«Ууу! Это похоже на… Я же говорила вам всем!».
Ариана Гранде раскачивается на своем стуле за массивной микшерной консолью в звукозаписывающей студии Лос-Анджелеса. Широкая ухмылка раскрывает единственную ямочку на левой щеке. Ее новый сингл «Thank U, Next» официально не займет первое место в Billboard Hot 100 на протяжении еще трех дней, но его взрывной успех уже дает о себе знать. Для Гранде эта веха особенно значима, ведь это именно та музыка, которую она хотела делать все это время.
«Это сингл Томми Брауна!» — восклицает она, ударяя рукой по стулу для еще большего акцента. Браун, продюсер и автор песен, работает с Гранде с момента ее дебюта в 2013 году, когда она дебютировала с альбомом Yours Truly. Гранде смотрит довольно положительно на перспективу их общего музыкального прорыва. «Я не могу в это поверить, но так оно и есть. Это я и мои лучшие подвыпившие подруги (и я с разбитым сердцем) просто забываем обо всем на свете и веселимся. Я люблю этот трек [«Thank U, Next»] больше, чем какую-либо другую песню, которую я когда-либо выпускала».
Такую радость было трудно найти в последние несколько месяцев для женщины года Billboard, даже несмотря на то, что у нее никогда не было большего карьерного импульса. Четвертый альбом Гранде, Sweetener, стал ее третьим альбомом под номером один в Billboard 200 в августе этого года, побив все стриминговые рекорды и завоевав всеобщее признание критиков. На данный момент альбом дал нам два топ-10 сингла в Hot 100, а третий трек «Breathin» в настоящее время находится под номером 13. Пока она была сосредоточена на продвижении проекта, ее дорогой друг, соратник и бывший парень — Мак Миллер — умер от случайной передозировки. А чуть более месяца спустя, закончилась ее бурная помолвка с комиком Питом Дэвидсоном.
Для Гранде еще слишком рано говорить о том, что произошло. Если только в общих чертах. «Мне очень повезло и очень не повезло одновременно», — говорит 25-летняя звезда.
Но петь об этом — совсем другая история. Вскоре после смерти Миллера Гранде начала проводить все свое время со своими ближайшими друзьями и сотрудниками, включая Брауна, записывая новый альбом (который, по ее словам, также будет называться Thank U, Next) в студии через дорогу от ее квартиры в Нью-Йорке. Несмотря на то, что она проходила терапию, когда была ребенком, справляющимся с разводом своих родителей, теперь же ее исцеление приходит, когда она стоит за микрофоном.
«Когда я поймала себя на мысли, что говорю: «потому что ее зовут Ари», я почувствовала, что это станет особой линией, но часть меня реагировала так: «О, Боже, это немного банально»,-говорит Гранде, ссылаясь на лирику «Thank U, Next» — своего рода признание в любви к себе. Она заправляет голые ноги в светло-голубую толстовку с надписью «Beau Souci» (с французского «красивое беспокойство») и обхватывает их руками. «Но другая часть меня говорила: «Это красиво, и мне нужно это оставить». Я знаю, что если я что-то вкладываю в песню, то это реально».
Контрольная комната выглядит как убежище: небольшой букет белых цветов, одна свеча, свет, проецирующий водяную рябь на потолок. Гранде, без своего наращенного хвоста, делает глоток соевого латте из Starbucks, оживленно беседуя о музыке, над которой она работает, — единственное, в обсуждении чего она действительно заинтересована на данный момент. Единственное, что сейчас имеет для нее значение. Как оказалось, серия трагедий раскрыла в звезде два неожиданных таланта: свободу направить ее боль в самую сырую и нетронутую музыку своей карьеры и смелость бросить вызов поп-музыкальному убеждению, которое, как Гранде заметила быстрее всех, особенно укоренилось, когда дело доходит до женщин.
У нее был талант: диапазон четырех октав и легкая вокальная ловкость, которые заставили Глорию Эстефан, услышавшую, как 8-летняя Гранде поет «My Heart Will Go On» в ночь караоке на круизном судне, сказать ей, что она была одарена. У нее была поддержка: ее дружная семья, знакомая всем, кто следит за певицей в социальных сетях. И у нее была трудовая этика, она регулярно выступала на публике в возрасте до 10 лет и на Бродвее в возрасте 15 лет. «Когда мне было 6 лет, я просто решила, что это то, чем я буду заниматься всю свою жизнь. Точка», — говорит Гранде, которая выросла в Бока-Ратоне, штат Флорида. «И я доказала это. Я так и знала. У меня никогда не было сомнений».
Певица продолжила делать все возможное, чтобы достичь статуса звезды, и сначала попала детское телевидение Nickelodeon. В 2011 году она подписала контракт с Republic Records; вскоре после этого она познакомилась с Маком Миллером. Ему было 20, а ей 19. Начали они общаться в Твиттере. Пара быстро подружилась, и она пригласила его исполнить куплет на ее первом сингле альбома 2013 года «The Way». Гранде сказала журналу Billboard, что в то время Миллер давал ей советы, когда они записывались. Она также добавила: «Если вы хотите мотивировать Мака Миллера на что-либо, просто испеките ему печеньки».
Теперь она по-новому смотри на песню, где Гранде впервые проявила собственный музыкальный стиль, который она так долго искала. «Когда мы записали «The Way», я подумала: «О, вау, что-то здесь есть во мне», — говорит Гранде. Ее лицо слегка тускнеет; как раз перед этим интервью она работала над новой песней, которая, когда она включила ее нам позже, также посвящена Миллеру. «Мне казалось, что я должна всегда так делать».
«The Way» занял девятую строчку в Hot 100, и, как и остальная часть ее дебютного альбома, прекрасно удерживает свои позиции. Babyface, один из продюсеров альбома, помог узаконить давние R&B-стремления Гранде. Тем не менее, даже выпустив Yours Truly, Гранде по-прежнему воспринималась как детский кумир, и все благодаря ее истории на детском телевидении и маленькому росту (150 см). Таким образом, в своих последующих двух альбомах она решила изменить свою стратегию, подключив к работе Макса Мартина и взяв лучшее из поп-хитов, что позволило бы ей достучаться до любого слушателя.
«Мы начали с домашней базы – с моей квартиры», — говорит Гранде. «Потом мы пришли в это место, где я немного поигралась, и записала просто огроменные треки. Затем мы медленно начали наполнять их моей душой, так у нас и получилась композиция «Thank U, Next».
Гранде полностью вложилась в работу, сделала все, что от нее требовалось. У нее есть настоящие хиты и высокие рейтинги, не говоря уже о ее преданных поклонниках, Арианаторах. Она следовала всем правилам и достигла того, что казалось вершиной.
Певица не жалеет ни о чем. «Я добралась до того места, где я могла бы сделать что-то вроде неожиданноого трека и сделать его главным синглом, который у меня когда-либо был», — говорит она. Но за пять лет своей карьеры у нее еще не было песни № 1 в Hot 100, и она не достигла той самой вездесущности, которую, как она она чувствует в глубине души, по-настоящему заслуживает.
22 мая 2017 года террорист-смертник убил 23 человека и ранил 139 человек за пределами арены в Манчестере, Англия, где Гранде только что закончила выступать в рамках своего тура Dangerous Woman. Многими из жертв оказались дети.
Через несколько недель Гранде вернулась не только на сцену, но и в Манчестер, посетив выживших в больнице и проведя компанию One Love Manchester, которая помогла собрать 23 миллиона фунтов (около 29 миллионов долларов) для всех пострадавших. На благотворительном вечере она вживую исполнила «Somewhere Over The Rainbow». Во время этого выступления она разрыдалась, но все же смогла его закончить. Все вырученные средства она пожертвовала Красному Кресту. «Наш ответ на это насилие должен заключаться в том, чтобы сблизиться, помочь друг другу, любить больше, петь громче и жить добрее и щедрее, чем мы делали раньше», — написала она тогда в своем Твиттере.
Именно это она сделала со своим альбомом, который она выпустила летом этого года, Sweetener. Альбом стал своего рода оптимистичной одой ее собственного исцеления; не было никакой трагедии, только мягкость и позитивность. Первый сингл назывался «No Tears Left To Cry», и завершил альбом нежный трек «Get Well Soon» — пятиминутный трибьют жертвам Манчестера. Между тем, она нашла новое увлечение за пределами студии – роман со звездой SNL Дэвидсоном. Она с радостью рассказывала об этих отношениях в своих соц. сетях.
В своем твите, опубликованном месяц назад, Гранде подытожила свои чувства по поводу того, что произошло с тех пор: «Помните, когда я была в этом состоянии: Эй, у меня не осталось слез, чтобы поплакать, и Вселенная повела себя как сука: ХАААААААА».
Гранде выглядит так, будто она вот-вот расплачется. И она этого не отрицает. «Я просто не хочу, чтобы вы переживали, когда я заплачу, потому что этого не произойдет», — говорит она, смеясь. Тем не менее, она слегка прослезилась рассказывая, как она справилась с этой трагедией за такой короткий промежуток времени. «Я даже никому не могу сказать без слез «Доброе утро». Благословением как для певицы, так и для ее поклонников, стала музыка. «Я думаю, что я больше ничего не боюсь», — говорит она, и ее обычно шелковистый голос вдруг снова начал дрожать. «Когда жизнь столько раз испытывает тебя таким серьезным дерьмом, твои приоритеты меняются. Мне плевать на все это. Я просто хочу быть счастливой и здоровой и делать музыку».
Там, где она сейчас сидит, за микшерной консолью, это единственное место, где Гранде чувствует, что у нее есть контроль. И она, по ее собственным словам, помешана на контроле. Пусть она скажет, что у нее не идеальный слух («Люди говорят мне, что это правда, но я не собираюсь сидеть здесь и говорить: «Да, у меня идеальный слух»), но когда речь идет о ее музыке Гранде c легкостью распознает недочеты в аранжировках и вокале. «Я всегда услышу, если что-то не так, и сообщу об этом инженеру», — говорит она. Мартин и Фаррелл Уильямс оба позволили ей «управлять», что является одной из причин, по которой она неоднократно работала с ними. Но не каждый мужчина, с которым она делила студию, был так же готов уступить бразды правления.
«Раньше я просто вежливо покидала сессию», — говорит Гранде. «Это действительно происходило. Я всего лишь маленькая девочка. Люди склонны недооценивать меня. А потом я сажусь и сочиняю свой собственный вокал, и могу продюсировать свою собственную сессию, и они такие (в этот момент она принимает позу важной персоны): «О, я не знал, что ты можешь это сделать». На что я отвечаю: «Веришь или нет, но есть много крошечных женщин, которые могут это сделать». Это та самая Гранде, которая ищет глубокого смысла, записывая каверы на песни эклектичного басиста Thundercat и обмениваясь сообщениями в Instagram с легендарным джазовым трубачом Артуро Сандовалом (пара записала трек вместе с Уильямсом).
Это также Гранде, которая ведет вокальуню борьбу с сексизмом. Ее недавний сингл «God Is A Woman» может служить самым очевидным примером, но даже в 2015 году в манифесте Notes app, который цитировал Глорию Стейнем, она раскритиковала привычку СМИ определять известных женщин по их статусу отношений.
«Я просто хотела бы увидеть график, показывающий все то количество женщин, находящихся на вершине», — говорит она. «В этой индустрии мужчины всегда доминируют. Для них это так просто. Но есть так же много невероятных женщин, которые прилагают намного больше усилий».
Несмотря на отраслевые барьеры, Гранде все же смогла заявить о себе: она — единственная артистка, у которой ведущий сингл с каждого из ее первых четырех альбомов выходил в топ-10 в чарте Hot 100. За последние три года Ариана стала первой женщиной, которая дебютировала под № 1 в Hot 100. Тем не менее, иногда она чувствует, что она все еще прилагает усилия, чтобы завоевать аудиторию, которая хочет, чтобы она вписывалась в конкретные стереотипы. «Люди не могут принять тот факт, что женщины могут быть разными, а не только сочетать в себе лишь две характеристики», — говорит она. «Ты можешь быть очаровательной и умной. Ты можешь быть дружелюбной и глупой, но в то же время — сильной и неуязвимой. Ты также можешь быть профессионаллм своего дела и искренней, а также сексуальной и веселой».
«Моей мечтой всегда было быть, конечно, не рэпером, но, например, делать музыку так, как это делают рэперу. Я чувствую, что есть определенные стандарты, которых придерживаются поп-женщины, а мужчины нет. Мы должны выпустить тизер перед выпуском сингла, затем выпустить этот сингл, и ждать предзаказа. Этот сингл также должен засветиться на радио до того, как появится видео, и мы должны не забыть сделать скидку в этот день, и все в этом духе. А я хочу делать все в духе: «Дружище, я просто хочу общаться со своими фэнами, петь, писать музыку и выпускать ее так, как это делают эти парни. Почему у них получаются такие крутые записи, а у меня нет? Так что я делаю, делала и буду продолжать делать музыку так, как того хочу я». Гранде ненадолго замолкает, становясь немного серьезной.
«А если это не сработает так, как это сработало с «Thank U, Next», ничего страшного! Это потрясающее чувство, когда ты видишь, как что-то позитивно воспринимается аудиторией. Это прекрасно. Но еще прекраснее – это быть честным и просто делать свое дело». Гранде делает вдох, на ее глазах появляются слезы. «Выпустить трек субботним вечером, потому что тебе так хочется, и потому что твое сердце взорвется, если ты этого не сделаешь … чтобы вернуть себе бразды правления».
Гранде начинает рыдать, старательно вытирая слезы, чтобы не размазать подводку. «Я не хочу делать то, что мне говорят, Я не хочу соответствовать стандартам поп-звезды. Отныне я хочу делать все на своих условиях. Если я хочу организовать тур в поддержку сразу двух альбомов, я это сделаю. Если я захочу выпустить третий альбом в туре [в 2019 году], я тоже это сделаю! Пожалуйста. «Thank U, Next» — продюсерский дуэт с Social House — это мой первый шаг. Вы же не думаете, что у нас будет студия в автобусе? Что мы не будем записываться в дороге? Конечно, мы будем. Я хочу быть в состоянии делать то, что является подлинным, честным и естественным. Это единственный способ, как я смогла выжить». Она закрывает лицо руками, положив кончики пальцев, украшенные идеально ухоженными белыми овальными ногтями, на свой лоб.
Открыто говорить о мужчинах в жизни Гранде — это не то, что ей хочется на данный момент. Она по-прежнему любит все свои песни, даже «Pete Davidson». Рана, оставленная смертью Миллера, все еще не зажила. Гранде ожидает, что День Благодарения будет особенно трудным, так как она провела последние несколько праздников в Питтсбурге с семьей Миллера. На данный момент это те детали, которые как Гранде уже знает, появятся на каждом сайте сплетен. Ее восхождение к славе было отмечено серией публичных романов, которые она списывает как побочный эффект ее трудоголизма. «Так я встречаю людей. Я не могу просто встретить кого-то в баре», — говорит она. «Я живу быстрой и полной жизнью, и я делаю ошибки, и я учусь у них, и я благодарна за все, что бы ни случилось».
Гранде не планирует делать перерыв, несмотря на то, что она работает более или менее постоянно с начала своей карьеры. Когда мы проводили это интервью в начале ноября, она заканчивала «Thank U, Next»; готовила видео для этого сингла; и готовилась к своему мировому туру Sweetener, который начнется в марте 2019 года. «Я чувствую, что я только слегка коснулась того артиста, которым я могу быть, и я просто хочу продолжать расти, практиковаться и становиться лучше», — говорит она. «Я не хочу лениться».
Новый альбом стал терапией Гранде и ее катарсисом. Она пригласила своих друзей и сотрудников — Брауна, Social House, Викторию Монет, Тайлу Паркс и Дага Миддлбрука — в комнату управления, чтобы они послушали его. Браун даже открыл бутылку розового шампанского Вдова Клико. «Мне кажется, я никогда столько не потребляла алкоголя, как в прошлом месяце», — шутит Гранде, восхищенная их присутствием. «Я сама словно шампанское. Это то, как люди говорят, что мы на 60% из воды. Так вот, я на 60% из розового Клико».
«Thank U, Next» был написан практически за неделю и записан за две недели. Теперь наступает этап полировки и добавления некоторых треков с Мартином и его командой. Это был продукт женской энергии, шампанского, музыки, смеха и плача. Этот альбом не особо поднимает настроение», — говорит она. «Многое из этого звучит очень оптимистично, но на самом деле это очень грустная глава».
Музыка на этом альбоме получилась с более глубокими басами и трэп-битами, чередующимися с воздушными, грустными балладами. Эстетически более авантюрное, чем все, что Гранде когда-либо выпускала. Некоторые тексты настолько личные, что даже если бы вокалист был готов говорить о них, большинство вопросов было бы излишними. Но одна из самых оптимистичных мелодий, «7 Rings», имеет предысторию, которую Гранде была рада обсудить.
«Это был… трудный осенний день в Нью-Йорке», — начинает она, посмеиваясь. «Я и мои друзья пошли в Тиффани, только потому, что нам нужна была «розничная терапия». Вы знаете, что, пока вы ждете в Тиффани, вам дают много шампанского? Так вот, они нас буквально напоили, поэтому мы купили семь обручальных колец, и когда я вернулась в студию, я подарила всем по кольцу дружбы». Она демонстрирует кольцо с бриллиантом на своей правой руке; Монет и Паркс тоже носят их. «Вот почему у нас кольца, и вот как появилась идея песни».
Она идет к своему телефону и нажимает «play», и из динамиков вырывается готовый к вечеринке кусок «My Favorite Things». Гранде что-то шепчет своим друзьям, которые дружно подпевают песне. Затем она начинает танцевать по комнате босиком и улыбается.