Предлагаем вашему вниманию обзор некоторых значимых достижений музыкальной индустрии за 2018 год. На этот раз мы возьмемся за достижения в плане финансов: мы сравним квартальные показатели всех крупных лейблов, начиная с первой половины этого года, чтобы выяснить, кто же является королем музыкальных джунглей в 2018 году.

Показатели мейджоров первой половины 2018 года оказались вполне многообещающими. Согласно расчетам MBW (Music Business Worldwide), основанным на публично предоставленных финансовых результатах, в первом полугодии 2018 года лейблы Universal, Sony и Warner совместными усилиями перешагнули финансовый порог в чуть выше $6 млрд. — примерно $1 млрд. в месяц. Подсчеты велись на основе данных, собранных со всего мира. Стриминг составил более половины этих денег — $3,24 млрд. в первом полугодии 2018 года. Это более чем в два раза превысило $1,21 млрд., полученных от продажи физических носителей за тот же период времени.

Ниже вы увидите, как обстоят дела у каждой мейджора в отдельности… с кое-какими сюрпризами в запасе.

Но прежде чем вы изучите предоставленные данные, поясним вам, как производились эти расчеты.

Данные были предоставлены компанией MBW (Music Business Worldwide), которая использовала конвертацию валют как для Sony Music Entertainment, так и для Universal Music Group, поскольку Sony предоставила свои данные в японской валюте, Universal/Vivendi — в евро. Поэтому MBW пришлось конвертировать эти показатели в доллары США.

В каждом из своих ежеквартальных финансовых обновлений Sony Corp дает рекомендуемый средний трехмесячный курс обмена иен-доллар. MBW использовал этот показатель для Sony Music в каждом из полугодовых расчетов в долларах.

Для Universal MBW использовал преобладающие курсы валют за первое полугодие каждого года, рассчитанные с использованием обменной платформы OANDA.

Warner Music Group предоставил свои результаты в родной валюте — USD, которую MBW оставил неизменной для 2016, 2017 и 2018 годов.

В конце этого анализа вы увидите все коэффициенты конверсии, использованные для Sony и Universal. Все конвертированные цифры были округлены до ближайшего миллиона долларов США.

СТРИМИНГ

Поскольку это слово у всех на устах, то начнем именно с него.

По расчетам MBW, в мировом масштабе три крупных лейбла в первой половине 2018 года собрали со стриминговых платформ $3,24 млрд., что составляет около $18 млн. в день. Эта цифра выросла на 36,4% по сравнению с $2,38 млрд. за аналогичный период 2017 года. Удивительно, но 2018 год оказался годом значительного роста, чего нельзя сказать о 2017-м: стриминг принес на $865 млн. больше в первом полугодии 2018 года, чем в тот же период предыдущего года.

В первом полугодии 2017 года это число выросло с $655 млн. до $1,72 млрд., зафиксированного в первом полугодии 2016 года.

Железный факт: все мейджоры удвоили свои полугодовые доходы благодаря именно стримингу. Доходы начали расти с первого полугодия 2016 года. Warner ближе всего к тому, чтобы установить рекорд. Его показатель середины года вырос на 99% за 24 месяца.

Ниже вы видите, как мировые доходы мейджоров от стриминга сравнивались за последние несколько лет.

Warner уступил 1,1% своим конкурентам в первом полугодии 2018 года. Возможно, это было обусловлено гастролями Эда Ширана, связанными с выходом его альбома «Divide» в 2017 году. Тем не менее, доходы Sony и Universal выросли на 0,5%.

Streaming_август_2018

Streaming_август_2018

ОБЩИЕ ДОХОДЫ ОТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОДАЖ

В этом плане крупные лейблы получили на 1 млрд. долларов больше от продажи всех форматов, чем в 2016 году, несмотря на серьезное снижение доходов от продаж физических носителей и доходов от скачиваний (см. ниже). Это стало возможным благодаря огромному приросту доходов от стриминга по всему миру (+$865 млн.) в дополнение к росту доходов, не связанных со стримингом (например, лицензирование и дополнительный доход от выступлений).

На сегодняшний день Universal, Sony и Warner претендуют на то, чтобы перешагнуть порог прибыли за $12 млрд.+ в 2018 году. Лейблы Universal принесли более $2,5 млрд. в первой половине этого года, что более чем на четверть миллиарда долларов больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Акционеры Vivendi с радостью отмечают, что, благодаря доходам Universal Music Publishing Group, которые составили около $1 млрд. в этом году, UMG претендует на, чтобы стать компанией, собравшей $7 млрд. в 2018 году. В прошлом году доходы UMG, не связанные с продажами музыки и лицензий, составили 283 млн. евро / 320 млн. долларов.

В целом, в первом полугодии 2017 года акции крупнейших мировых лейблов не сильно изменились по сравнению с предыдущим годом, при этом Warner передала 0,3% акций своим конкурентам.

Recorded music_август_2018

Recorded Music_август_2018

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖ ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЕЙ

А вот здесь неожиданный поворот: знаете ли вы, что в прошлом году Sony Music обогнала Universal, став крупнейшей в мире звукозаписывающей компанией по сбыту физической продукции?

Компания увеличила это лидерство в первой половине 2018 года. Вероятно, из-за своего растущего рынка в Японии, на котором по-прежнему доминирует CD. (Данные Sony Music по Японии также включены в эти общие цифры.)

Как показывают подсчеты MBW, за последние два года Universal потеряла более 100 миллионов долларов в полугодовых доходах от продаж физических носителей. Нет, что вы, сэр Люсиан Грейндж может не переживать: доход Universal от продажи музыки в первой половине 2018 года (включая лицензирование и т. д., а также физические продажи / стриминг) включал 56% доходов от стриминга, и 17% — с «физики».

Что касается состояния музыки на физических носителях во всем мире, популярность формата снизилась на 11,2% в годовом исчислении в первом полугодии 2018 года, согласно данным MBW. Еще раз повторим, эти цифры были бы меньше, если бы не учитывались показатели по Японии.

Physical revenues_август_2018

Physical revenues_август_2018

ЗАГРУЗКИ

Это раздел можно было бы также назвать: когда уже Apple закроет iTunes?

По сравнению с доходами от стриминга в первом полугодии 2018 года ($6,087 млрд.), доход от загрузок составил всего 10,5% всех продаж. Хотя в первом полугодии 2016 года этот процент достиг 19,8%. Sony стала лидером рынка в плане загрузок в первом полугодии 2018, опередив Warner и Universal.

Downloads_август_2018

Downloads_август_2018

Курсы обмена валют Sony:

• Календарный первый квартал (Q1) 2016 года: 115.4 иен = 1 доллар США
* Календарный второй квартал (Q2) 2016 года: 108,1 иен = 1 доллар США
* Календарный первый квартал (Q1) 2017 года: 113.7 иен = 1 доллар США
* Календарный второй квартал (Q2) 2017 года: 111.1 иен = 1 доллар США
* Календарный первый квартал (Q1) 2018 года: 108,4 иен = 1 доллар США
* Календарный второй квартал (Q2) 2018 года: 109.1 иен = 1 доллар США

Курсы обмена валют Universal:
* Первое полугодие 2016 года: € 0.896 = USD $1
* Первое полугодие 2017 года: € 0.924 = USD $1
* Первое полугодие 2018 года: € 0.826 = USD $1

На фото: самый продаваемый артист Universal в первом полугодии 2018 года — Post Malone.