Колумбийская звезда, коллега по цеху Шакиры и Daddy Yankee, делится своими кроссоверными устремлениями и мыслями по поводу своего последнего альбома «F.A.M.E.».
В 2014 году колумбийский исполнитель Малума вышел на сцену в Мэдисон-Сквер-Гарден в рамках шоу, организованного Алексом Сенсейшн (Alex Sensation), артистом и ди-джеем радио Mega 97.9, самой популярной музыкальной станции Нью-Йорка на любом языке. В то время Малума был известен своим треком «La Temperatura» — первым крупным хитом за пределами родной Колумбии. «Он был еще ребенком в индустрии», — вспоминает Сенсейшн. «Но очень талантливым. Я бы назвал его латинской версией Джастина Бибера». Но во время выступления Малумы в Мэдисон-Сквер-Гарден у него не работали микрофон и видеоэкран, что мешало его выступлению.
Уже в 2017 году Малума вернулся на эту сцену, но на этот раз уже в качестве хэдлайнера. Он был очень успешным в 2017 году, появившись в четырех музыкальных клипах, которые собрали более миллиарда просмотров на YouTube – что мало кому из испаноязычных представителей удавалось сделать. (На англоязычном рынке только Бибер, Кэти Перри, Бруно Марс и Ники Минаж имеют сопоставимые цифры по просмотрам на YouTube.) Росио Герреро, глава отдела по мировым культурам Spotify, называет Малуму «Рикки Мартином нового поколения»; Нир Сероусси, президент лейбла, на который подписан Малума, Sony Music US Latin, сравнивает певца с Джастином Тимберлейком.
Малума предпочитает другое сравнение. «Я хочу сказать, что мой жанр – это жанр Малума», — поясняет он. «Я не хочу, чтобы люди знали меня как звезду реггетона. Я хочу, чтобы они знали меня как Малуму, настоящую мировую звезду».
При общении Малума производит впечатление искреннего человека, наполненного энтузиазмом. Он любит описывать вещи одной фразой — «прекрасный опыт». В тоже время он очарователен и загадочен: «Вы заслуживаете большего» — говорит он, перед тем, как начать перечислять некоторые из коллабораций (Daddy Yankee, Принц Ройс, Джейсон Деруло) на его третьем альбоме F.A.M.E., вышедший в мае этого года.
Восхождение Малумы совпало с периодом перемен в звучании основной латинской поп-музыки. Так же, как мелодия становится все более центральной в американском рэпе, мелодичность стала решающим активом и в реггетоне. «До 2013 и 2014 годов жанр был намного сложнее», — говорит Герреро. «Затем он начал больше опираться на поп, но с базой реггетона».
Малума также появился свежий и готовый к Instagram в самом начале стриминговой эры. Внезапно у молодых испаноговорящих певцов появилась возможность работать на огромном, взаимосвязанном музыкальном рынке, а не на сегментированном ландшафте, который требовал импульса от их предшественников от страны к стране.
Эта новая среда прекрасно вписывается в опыт Малумы. Его настоящее имя — Хуан Луис Лондоньо Ариас. Родился в Медельине, Колумбия. Малума вырос, слушая реггетон, который приводил в восторг его сверстников. Он также перенял сальсу — жанр, который традиционно включает сильные голоса и мелодическую импровизацию. Этот жанр очень нравился его родителями. Тетя Малумы, которая работала на телевидении, познакомила его с местными музыкальными продюсерами, и Малума, будучи еще подростком, получил свой первый звукозаписывающий контракт. «В каком-то смысле я другой», — говорит артист. – «Когда я был очень молод, я не хотел тусоваться с людьми моего возраста. Я всегда думаю о следующем шаге».
Каким бы ни был этот шаг, цифровой мир будет играть важную роль. «Когда я выпустил свою первую песню, Я даже не думал о YouTube. Я хотел, чтобы моя песня была в CD-плеере», — говорит Малума. Он с самого начала сосредоточил все свои усилия на стриминге. А поскольку мощь стриминга значительно закрепилась за последние три года, то Малума буквально катапультировался на мировую арену. Теперь у него 14 миллионов подписчиков на YouTube и 18,1 миллиона ежемесячных слушателей на Spotify. «Мы все знаем, что стриминг — это самое важное для каждого музыканта», — говорит артист.
Конечно, песни тоже важны, и Малума быстро проявил себя в мелодичном реггетоне и многих других музыкальных направлениях испаноязычной музыки. К тому времени, когда в 2015 году Малума выпустил «Pretty Boy, Dirty Boy», он уже снял видео в стиле бачата («Tengo un Amor»), записал акустическую балладу («Vuelo Hacia el Olvido»), и у него уже были на счету англоязычные коллаборации («Sin Contrato» (Remix), записанный совместно с Fifth Harmony). Ключ его успеха, по словам Сероусси, — это то, что «Малума – настоящий сердцеед». Сенсейшн описывает певца как «вездеходного» артиста: что бы вы ни сбросили на него, он знает, как с этим справиться».
«Мы все знаем, что стриминг важен для любого музыканта».
И он знает, когда решать выпавшие на его долю задачи: у Малумы острое чутье на новые тенденции. Он объединился с бразильской певицей Анитта (Anitta) на треке «Yes or No» в 2016 году, более чем за год до того, как бразильская музыка начала прорываться на мировой рынок. В последние шесть месяцев, когда бразильские артисты стали широко представлены в чартах YouTube, работа с артистами этой страны стала очень популярной (например, Джей Бальвин, Начо, Future и 2 Chainz). В 2017 году Малума вернулся в Бразилию для вдохновения, переработав композицию Него де Бореля «Você Partiu Meu Coração», сделав из нее свой собственный хит «Corazon», который был исполнен на открытии его концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден в 2017 году.
В том же году Малума поработал с Аниттой, он также засветился в зарождающемся жанре, известного как латинский трэп (Latin trap), записав испаноязычный хип-хоп вариант одного из своих первых основных хитов из «Cuatro Babys». Малума также был раскритикован за исполнение женоненавистнических текстов. «Все начали меня осуждать», – признает Малума, Но это не сказалось ни на его восхождении, ни на латинском трэпе. Этот жанр (латинский трэп) быстро попал в центр латинской поп-музыки, заставив таких ветеранов как Шакира и Виктор Мануэль признать его доминирование. «Малума опережает события», — говорит Герреро. «Можно смело сказать, что он знает, что делает. Певец до сих пор периодически записывается в стиле трэп; а в ноябре он выпустил короткометражный фильм о мотогонках с элементами романтической драмы и несколькими трэп-композициями.
Популярность Малумы не проявляет никаких признаков ослабления. В прошлом году его хит «Felices los 4» был продан в количестве более миллиона единиц, и он также был близок к тому, чтобы попасть в ТОП 40 в США. Эти данные позволяют предположить, что мысль о создании альбома пришла слишком поздно: Малума, и несколько его товарищей на испаноязычном рынке, в том числе его земляк Джей Бальвин, могли бы выпустить множество синглов с миллиардами просмотров в обозримом будущем, и просто проигнорировать альбомную модель.
У Малумы есть еще несколько целей, которые он планирует достичь, и он считает, что F.A.M.E. может ускорить его прогресс. «Англо-Грэмми, конечно. Я хочу ее», — говорит он. «И я хочу продолжать делать фееричные шоу: ездить с концертами в Дубай, Токио..».
До этого у него был первый концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в качестве хэдлайнера (2017 год). Сенсейшн, который дал ему шанс на этой сцене годы назад, он был в толпе аплодирующих ему, также как и отец Малумы, одетый в синий блейзер и щелкающий селфи с поклонниками. Тогда Малума продемонстрировал легкое мастерство на той сцене, проворно и авторитетно виляя между жанрами. На нем была одета ярко-узорчатая малиновая куртка, подчеркивающая го индивидуальность. Малума также устроил соблазнительное шоу для своих поклонниц. Он выбрал из толпы фанатку и спел ей серенаду с близкого расстояния, а потом поцеловал ее в губы. Малума понимает, что все, что ему нужно сделать, это показать свой профиль и поманить, чтобы вызвать взбудороженные крики своих фанатов и завоевать их сердца.
«Это то, для чего я родился», — поделился колумбийский сердцеед. «Я думаю, что я только сейчас начинаю свою карьеру».