В своей новой работе британское трио рокеров представляют нам своё видение современного мира, всё больше погружающегося и пропадающего в фальшивой симуляции реальности. Читайте обзор альбома Muse «Simulation Theory» от MusicHQ.

Автор: Игорь Басенко, эксклюзивно для MHQ

9 ноября группа Muse выпустила свой восьмой студийный концептуальный альбом под названием «Simulation Theory». Трио крутых рокеров создали свою интерпретацию «Матрицы», а мне же новый альбом напомнил сериал «Westworld», на просмотр второго сезона которого я как раз пытаюсь найти время.

В своей новой работе Muse не только создали сюжетную линию, которой следуют все треки, но и визуализировали её, выпустив видео почти на все композиции. Они помогают фанатам и слушателям лучше понять концепцию альбома.

Что же это за концепция? Уже из названия пластинки можно понять, что речь пойдёт о моделируемой реальности или некой симуляции, в которой живёт человечество. (Привет, Нео.) Нас окружают всевозможные «заменители» реального мира, начиная от фильмов и компьютерных игр, которые с каждым годом становятся всё более реалистично проработанными и всё сильнее погружают нас в искусственный мир, заставляя проводить в нём десятки и даже сотни часов, и заканчивая всевозможными VR-разработками и искусственным интеллектом, которые всё глубже проникают в нашу жизнь. Теория новой пластинки Muse гласит, что очень скоро все мы окажемся в такой виртуальной симуляции, которая будет имитировать реальный мир… а может быть, человечество уже создало такую симуляцию и все мы в ней уже живём, сами того не понимая.

При прослушивании заглавного трека «Algorithm» на ум приходит мысль, что это сюжет фильма «Матрица» или сериала «Westworld». Главный герой вдруг понимает, что всё вокруг него — это симуляция, всё нереально и осознание того, что он не настоящий, поражает его сознание. Припев и видеоряд на композицию говорят нам, что – это война, война «с создателем» этой симуляции.

Burn like a slave
Churn like a cog
We are caged in simulations
Algorithms evolve
Push us aside and render us obsolete

Рекомендуем также почитать: Обзор коллекционного боксового издания Muse «Simulation Theory Super Deluxe CD/ Vinyl Boxset»

Трек звучит в стиле электро и надо признать, он звучит потрясающе. Вперемешку с клавишными и тяжёлыми струнными рифами, а также потрясающим припевом в исполнении Мэтта, для меня он стал лучшим на всей пластинки. Очень сильное интро для альбома.

Это война с твоим сознанием

На втором треке «The Dark Side» наш герой, открыв для себя новую истину своего существования, пытается освободиться и вырваться из фальшивой реальности. Кто смотрел сериал «Westworld», сейчас должны представить финальные серии первого сезона. Текст трека «The Dark Side» можно интерпретировать как некую тёмную сторону, олицетворяющую страх и паранойю, которые испытывают люди, верящие в теории заговора.

You keep telling pretty lies
You play with truth
Oh you’re killing me with your
Propaganda

Трек «Propaganda» косвенно подчёркивает тему альбома – «симуляция», как ложь ради манипулирования сознанием общества и промывания мозгов. Вместе с седьмой композицией «Thought Contagion» трек развивает тему глобализации и безграничного распространения информации в считанные секунды по всему миру. Современные технологии позволяют доносить информацию до своей цели чрезвычайно быстро и дают возможность «распространителям» оказывать влияние на людей, порой навязывая своё мнение, вводя в заблуждение, как «инфекцию» в их разум и мысли. Это огромная сила с огромным влиянием на сознание общества.

Очень хорошо эта мысль раскрывается в музыкальном видео на «Thought Contagion», где Muse проводят параллель с вампирами, которые кусают вас и заражают, превращая в себе подобных, как делают современные СМИ, порой бездумно (или всё чаще осознанно), распространяя угодные «криэйторам» [симуляции] мысли, оказывая влияние на людей, управляя их эмоциями и меняя их убеждения. Особое проявление эта «инфекция мыслей» находит в современных информационных войнах, которые активно идут в глобальном информационном пространстве.

You’ve been bitten by a true believer
You’ve been bitten by someone who’s hungrier than you
You’ve been bitten by a true believer
You’ve been bitten by someone’s false beliefs

Достижения современной науки и техники позволяют мастерски создавать подделки, ложные информационные вбросы, которые порой очень трудно отличить от действительно происходящих вещей. Потребляя всю эту ложь, человек попадает под влияние со стороны, и часто даже не осознаёт этого. Уже сейчас, казалось бы, в таких мелочах, вокруг нас создаётся ни что иное, как симуляция, в которой преобладает ложь, искажение действительности и даже искажение истории, в угоду единицам.

Мне нужно что-то человеческое

С развитием технологий, может быть, что в ближайшие годы мы очень сильно погрузимся в виртуальную реальность, вплоть до того, что информация будет «поставляться» в наши мысли и сны. Как вам такое? Вы спите, видите сон, и вдруг, реклама «Кока-колы» (привет, Джей Джей Абрамс) ? Власть над сознанием, чувствами и мыслями людей станет ещё сильнее, и они уже не будут понимать, где реальность, а где симуляция. Эту линию описывает, или продолжает, пятая композиция пластинки — «Break It To Me».

«Break It To Me» — это настоящий глоток свежести от Muse. В сочетании с восточными мотивами, классическими гитарными рифами и бесподобным вокалом Мэтта, композиция полностью захватывает тебя и звучит совершенно необычно и по-новому для Muse. Сюжет музыкального видео на этот трек является продолжением «Thought Contagion», где сознание новоиспечённого «вампира» пытается бороться с новой реальностью, в которую он попал. В конце концов он падает без сил, истощённый борьбой.

Вставай и сражайся

В композиции «Something Human», шестом треке на альбоме «Simulation Theory», как раз и изображаются эти усталость и истощение. Как говорил сам Мэтт в интервью для Billboard, он написал эту песню после большого мирового тура в поддержку альбома «Drones», будучи очень уставшим и «перегоревшим» от длительных изнурительных концертных поездок. Жизнь в таком темпе очень истощает.

Альтернативное трактование трека «Something Human» — это истощение живого организма и его сознания от постоянного нахождения в искусственной реальности, настолько погрузившись в неё, что ему не хватает времени на поддержание физической жизнедеятельности (приёмы пищи, реальное живое общение с людьми и т.д.). Единственный способ вырваться из фальшивой, ложной симуляции – это борьба. Но борьба не одного человека, борьба всех участников «виртуального мира». Эта борьба, или точнее призыв к борьбе, по сюжетной линии альбома заложен в треке «Get Up And Fight».

Get up and fight
We’ve gotta get up and fight
I can’t handle this without you
Can’t do it without you

Но, чтобы быть способным противостоять навязанной симуляции и пропаганде, нужно прежде всего хотеть этого и любить реальную жизнь.

В записи трека «Get Up and Fight» приняла участие шведская певица Tove Lo, которая исполнила высокие ноты вместо Мэтта. Как сообщил сам Беллами в интервью для французского журнала «MYROCK», при попытке исполнить эту высокую часть композиции, он переходил на крик и ему не нравился финальный результат.

В треке «Blockades» сюжетная линия подводит слушаетля к той самой борьбе, когда участники симуляции, осознав, что они находятся не в реальности, пытаются освободиться от неё, а система противостоит этому. Оказывается, что симуляций множество, в результате этой борьбы все они перемешиваются, и виртуальный мир поглощает хаос. Теперь становится понятно, что треки «Pressure» и «Dog Down» — это описания отдельных симуляции, отдельных виртуальные миров. И от них можно освободиться.

Пустота

Заключительный трек «The Void» является неким прозрением, на котором главной мыслью является то, что всё находится только в наших руках и только мы можем что-то изменить. Достаточно этого захотеть. Не имеет значения, что говорят криэйторы симуляции (пропагандисты, различные группы активистов, правительства, религиозные деятели), все они могут ошибаться. Мы можем изменить всё, что захотим, чтобы жить в лучшем мире. Нужно лишь этого хотеть!

They’ll say the sun is dying
And the fragile can’t be saved
And the cold, it will devour us
And we won’t rise up and slay giants
They’re wrong

Интересно, что «The Void» — аутро альбома, как и интро «Algorithm», очень выделяется среди всех треков. Неповторимый вокал Мэтта вместе с пробирающим электронным звучанием, пронизывает тебя до мурашек.

Работая над «Simulation Theory», группа пыталась найти своё новое звучание. Вы посмотрите только на продюсерский состав! Они привлекли Тимбаланда, Шеллбака, Рича Кости, который работает с Muse со времён их пластинки «Absolution» 2003 года, и даже Майка Элизондо (Mike Elizondo), легендарного продюсера из Aftermath Entertainment, работавшего с Эминемом, Dr. Dre, 50 Cent над такими хитами, как «The Real Slim Shady» и «In Da Club», а также приложившему руку у продюсированию треков с пластинки «Encore»… [что-то потянуло меня не в ту сторону…] Получилось ли это у них? Скорее да, чем нет. Каждый слушатель и фанат группы найдёт в этом альбоме то, что придётся по вкусу именно ему. Этот альбом определённо станет новой вехой развития творчества Muse. Группа в очередной раз доказала, что они всегда являлись и до сих пор являются первопроходцами, которые не боятся экспериментировать с жанрами и звучанием, новыми технологиями и темами. «Simulation Theory» — это огненная смесь электронной музыки, классического рок-звучания и поп-сияния в одном флаконе. «Simulation Theory» — это интересный концептуальный альбом, в котором хочется покопаться. «Simulation Theory» — это отличная пластинка, которой обязательно нужно уделить время, сесть, спокойно послушать несколько раз. С каждым новым прослушиванием альбом раскрывается всё сильнее и сильнее, и в конце концов на него подсаживаешься, он захватывает тебя, и его хочется слушать ещё и ещё. Я уже предвкушаю, как треки из нового альбома будут звучать со сцены.

Мой топ-5 треков из «Simulation Theory»: Algorithm, The Void, Break It to Me, Blockades, The Dark Side

Слушать альбом Muse Simulation Theory бесплатно