Альбом Yelawolf’а «Love Story», выпущенный год назад, стал одной из самых неожиданных пластинок года — в мире хип-хопа точно. Те, кто знал «отвязного» парня с выбритыми висками и «классическим» хип-хоп прикидом, растерялись: Майкл Уэйн Эта a.k.a. Yelawolf внезапно предстал перед публикой в рок-образе и с внушительной растительностью на лице. Исчез полуподросток, появился мужчина — можно даже сказать, мужчина повышенной брутальности! 🙂 Как воспринимать треки с альбома — тоже было не для всех ясно: разве ж это хип-хоп? Это… это черт-те что: не то кантри, не то блюз, не то легкий хард-рок, не то… не то и правда хип-хоп — нет, непонятно!

Но кто сказал, что музыканта можно «загнать» под один ярлык? Кто сказал, что настоящая музыка — это единственный жанр, в котором нужно замкнуться? Разве что подростки, считающие «свое» лучшим, а то, что слушают другие, — абсолютным дерьмом. Но наш персонаж — отнюдь не подросток.

И в общем-то ему совершенно плевать, в какие рамки его собирается запихнуть этот мир. Если знать Майкла хотя бы на 5%, становится ясно, что он будет соответствовать только собственным представлениям о настоящей музыке и настоящем творчестве.

История любви. История жизни

Итак, год назад появилась «История любви» в черно-белых тонах и настроениях олдового вестерна. Виски, шляпа, суровая «мужская» атмосфера, прокуренные бары… и постоянный мотив «пишущего» ковбоя-лирика: на буклете CD, да и в социальных сетях время от времени появляются фото Йелы, записывающего свои тексты. Отсылка к Эминему? В свое время Маршалла тоже любили фотографировать в процессе создания песни. Лирики такие лирики.

Поклонники Майкла, узнав «рабочее» название пластинки, должно быть матерились на чем свет стоит: что за мармелад — «Love Story»? Что это «крутого парня» Yelawolf потянуло на романтику? Ладно, уговорили: включают первый трек — с подозрением и недоверием («А ну как все же „сопли“?»). И… не останавливают до самой последней композиции.

А все потому, что возникает невольное желание исправить название альбома на «Life Story» — потому что пластинка именно об этом. Но и о любви — прежде всего, к самой жизни.

Outer Space

Не случайно фотосессия к альбому напоминает кадры из старого «ковбойского» фильма: сам альбом очень кинематографичен, он даже открывается не «забойными» ритмами — они последуют чуть позже — а словно сценой из старого фильма с «крутыми парнями» (и судя по всему, это «плохие парни» 🙂 ). Как говорится в таких случаях, «с первых кадров мы погружаемся в действие», и первый трек, собственно, побуждает к действию — у этих битов сумасшедшая энергетика, а сама композиция великолепно подходит для саундтрека к фильму, полному «экшн»-сцен, разбитых авто, мчащихся на огромной скорости, перестрелок… ну вы поняли 🙂

Change

С самого начала трек очаровывает мягким вокалом (именно так!) Yelawolf, хотя хип-хоп читка тоже присутствует — куда же без нее? Но лирическое настроение — на контрасте с начальной песней — выходит на первый план.

American You

Прекрасная философская (если здесь применимо такое понятие) баллада, которую вовсе сложно отнести к хип-хопу: скорее, это качественный поп-хит с легким налетом блюза. Впрочем, бескомпромиссная лирика (песня посвящена ханжеству и лицемерию, частому среди «идеальных американцев») подчас идет вразрез с негромким и почти нежным вокалом Майкла — неожиданно. Что касается лирики, здесь «American You» можно назвать своеобразным кредо, манифестом — не случайно, трек стал одним из заглавных на этой пластинке.

Whiskey In A Bottle

Какой ковбой без виски? А этот ковбой сам называет себя «вискарем, разлитым по бутылкам», «пулей в стволе со взведенным курком» — с таким шутки плохи, и персонаж Йелы в довольно жесткой форме заявляет это миру, в который он пришел. Он деревенщина, «мужик», slumerican, но черт бы побрал всех — он пришел, чтобы покорить весь свет.

Ball And Chain/Till It’s Gone

Мягкая интерлюдия Ball And Chain предваряет «гимн настоящего мужчины» — Till It’s Gone. Эй, мальчики-зайчики, боящиеся жизни и каждого ее поворота, слушайте, учите наизусть, учитесь! Этот человек отлично знает, что такое — преодолевать себя, показывать средний палец трудностям, проходить через самое жуткое дерьмо — и становиться мужчиной, который делает свою жизнь сам, который станет каменной стеной — или железным кулаком — в зависимости от обстоятельств. Браво, Майкл!

Devil In My Veins

Сказать, что здесь Майкл ве-ли-ко-ле-пен — не сказать ничего. От этого голоса — мурашки по телу, а исполнение настолько проникновенно, что отзывается где-то глубоко-глубоко внутри. Лирическое кантри в сочетании с блюзовой исповедальностью и искренностью создает впечатление «музыкального дневника» — а хотя так оно, должно быть, и есть. Спасибо, Майкл, — за свою душу.

Best Friend (feat. Eminem)

От «дьявола в венах» персонаж Йелы (а здесь — и не только его, но и Эминема) обращается к молитве. Да-да, перед нами самая настоящая молитва: читайте текст, слушайте текст, и поймете, кто это — «лучший друг» персонажа, который всегда рядом — «во имя Отца и Сына и Святого Духа» — и уж против которого не пойдет ни один засранец в этом гребаном мире.

Мягкий задумчивый вокал Майкла, больше обращенный внутрь себя, во второй половине трека сменяется жесткой читкой Маршалла. Впечатление — будто ударили по лицу: Эм особо никогда не церемонился, впрочем. Но и это — надо.

Кстати, если обратить внимание на этот странный дуэт, можно заметить удивительное: насколько Маршалл и Майкл созвучны друг другу (от имен до взгляда на жизнь), настолько чувствуется, что это две противоположности (Эминем, как ни крути, все же намного жестче, бескомпромисснее, злее — в правильном смысле слова).

Empty Bottle/Heartbreak/Chevy Box V

Знаковое для этой пластинки сочетание лирического вокала и хип-хопа. На этих треках снова возвращается атмосфера кино (выстрелы, диалоги, шум машин и т. д.) — а может, мы и правда все играем в одном огромном фильме, имя ему «Жизнь»?

Tennesee Love/Have A Great Flight/Love Story

Странно, если бы пластинка с названием «Love Story» обошлась бы без песен о любви. Но здесь вы не услышите ни нытья, ни «сахарности». Love stories, рассказанные Йелавулфом, — проникновенны, зрелы, полны глубины и свободы.

Tennesee Love — это песня «плохого парня» (между прочим, сравнивающего себя аж с Джимом Моррисоном!), любящего «хорошую девушку» и не собирающегося ее просто так уступать. С одной стороны, это песня-вызов («один против всего мира»), а с другой — трогательное обещание защищать, беречь, изменить свою жизнь ради любимой женщины. Душа рыцаря внутри озлобленного волка — почему бы и нет? И как-то очень верится, что в данном случае — «мужик сказал — мужик сделал», стоит только вспомнить «Till It’s Gone».

Have A Great Flight — нежная и слегка печальная песня о готовности отпустить любимую женщину на свободу. Трек, от которого дышится легче и хочется в самом деле взлететь… и немного сжимается что-то внутри. Совсем чуть-чуть…

Love Story — еще один лирический трек о прощании и прощении. Снова приходит на ум контраст с Эминемом: если его хиты о расставании полны жесткости и непримиримости, подчас ненависти, то персонаж Майкла — это, скорее, позиция «Как дай Вам Бог любимой быть другим». Его «прощай и не забывай» больше напоминает благословение и напутствие любимой женщине. Интересно, что в этой песне снова появляется мотив молитвы и множество отсылок к Библии. Персонаж предстает в интересном образе: он одновременно и Антихрист, и Мессия. В нем сочетается Бог («Бог — мой ангел») и devil in veins («Мой ствол — мой дьявол») — и правда, любить такого — подвиг. Хотя в контексте песни уместнее было бы слово «подвижничество».

От обращения к любимой женщине («Не забывай меня») персонаж переходит на разговор с Богом, разговор с целым миром, с каждым в этом мире — не потому ли, что этот «бродяга-алкаш из глубинки» сам вмещает целый мир внутри себя?

Johnny Cash

Вообще странно, что эта вещь не открывает альбом, а почти замыкает. Сам Майкл признается частенько, что Джонни Кэш — один из его героев и именно он по большей части вдохновил его на запись новой пластинки именно в таком духе. В тексте трека — да и вероятно, в сознании Майкла — легендарный музыкант и сам Йела сливаются в одно целое — слишком много «перекличек» в творчестве, слишком много о чем им было бы поболтать за бокальчиком-другим хорошего виски. И да, это песня — о художнике, и больше — о поэте (а Майкл и Кэш — неплохие поэты, черт возьми!).

История продолжается…

Вспомнилась одна из завершающих песен альбома — Sky’s The Limit: «Говорят, небо — это предел, но я-то думаю, что все зависит от тебя» — и это одна из ведущих мыслей на всем диске.

Альбом провозглашен как очень «американский», но на самом деле он написан для всего мира: этому деревенщине, в конце концов, маловато одних Штатов — этот парень ведь у нас с Богом разговаривает, что ему какая-то ваша Америка! И еще одно: по сравнению с дебютным «Radioactive» эта пластинка, вне всякого сомнения, намного более «взрослая», глубокая, человечная и, не побоюсь этого слова, философская — это исповедь человека, стоящего на важном рубеже. И он его преодолеет, мать вашу — столько в нем желания жить.

© Катерина Ремина, 2016