Несмотря на большое количество печальных известий из мира кино и музыки, 2016 год радует нас релизами. 22-го января седьмой по счёту полноценный альбом выпустили «Suede» из Лондона. Эти «пионеры независимой музыки» впитали всё самое лучшее за последние 20 лет. Штука в том, что пик популярности «Suede» пришёлся на 1993 год. Тогда это дало толчок и придало уверенности тогда ещё молодым Blur и Oasis. Чуть позднее, эти молодые «выведут британский инди–рок из подвалов на площади и стадионы». Одним словом, Бретт Люис Андерсон и Ко порадовали нас свежим релизом. Альбом носит название «Night Thoughts», что можно перевести как «Ночные мысли», или «Ночные размышления».
Эпос содержит 12 песен. Некоторые похожи по звучанию, настроению, и тем, «о чём поётся». Чем мне нравится этот альбом? А тем, что он сочетает в себе сразу и британский рок 90-х годов прошлого века, и некоторую танцевальность. Одним словом, парни отлично примирили всё самое лучшее, что происходило в независимой музыке за крайние почти 25 лет – от «Oasis» до «Franz Ferdinаnd», объединили все песни одной общей направленностью. Кроме того, этот альбом — вопрос, который музыканты оставили открытым, предоставив слушателю право самому подумать и найти ответ – решить для себя, чем всё в итоге закончится. Ведь ночь – время для мечтаний, фантазий, молитв, любви и нежности… Кстати, любви и нежности в альбоме достаточно: при всей сбалансированности в аранжировках, он получится невероятно трепетным и тонким. Ну а теперь к деталям.
В целом альбом показался мне «кинематографическим». Некое «воспоминание». Своеобразная «притча» – по мотивам реальных событий.
When you are young
Своего рода воспоминания о юности: навсегда ушедшей радости «первой любви», выбросах гормонов весной – одним словом, времени, «когда деревья были большими». Вступление в исполнении струнных погружает нас в атмосферу этой баллады. А дальше повествование – всё в лучших традициях британского «инди». Отличное начало.
Когда ты молод,
Повсюду — цветы и ритм барабанов.
Когда ты молод,
Нет ни истины, ни ошибок.
Ты будешь играть в своем лабиринте,
Пока мама не позовет тебя извне.
Outsiders
Всё-таки музыка – самый универсальный язык. Такая вот встреча двух одиноких подростков, как в этой песне, может произойти в какой угодно стране и в любом из городов. Чем меня всегда подкупали британские музыканты, так это тем, что они рассказывают абсолютно простые и понятные истории. Говорят на «извечные темы», но крайне интересным музыкальным языком…
У обочины есть такое место,
Где продают букеты в полиэтилене.
Вот там они встретились, вдали от мира,
И чем больше они видели, тем больше они говорили друг другу —
Выброшенные, точно две зимние розы в треснувшей вазе.
No tomorrow
В погоне за «завтрашним днём», «светлым будущим», «стабильностью» мы забываем о самом главном: «ЖИЗНЬ – СЕЙЧАС». Сейчас – ночь, завтра ещё не наступило. Песня сродни первой. Автор «как бы намекает», что жизнь проходит быстрее чем ты думаешь, а ты так занят прошлым или будущим, что абсолютно забыл о главном – о настоящем. Я говорил в начале, что некоторые песни по настроению и по содержанию едины, это как раз – тот случай.
Долго ли еще до лучших дней?
Сколько еще? Это зависит от
Того, долго ли я буду бросать деньги
На парады и обертки.
Вот еще один момент загадок,
Еще одна фраза, которая поможет мне со всем справиться.
Борись с печалью,
Борись с печалью так,
Словно не будет завтрашнего дня…
Pale Snow
Неудивительно, что релиз состоялся именно в самый разгар зимы. На Туманном Альбионе, да и на большистве Евразийского контитента, люди знают, что такое настоящая зима – с морозами, холодами и инеем на ветвях деревьев. Эта композиция пропитана ощущением «зимней сказки»: есть в ней невероятной хрупкости нежность… Практически невесомой её делают звуки струнных и фортепиано. А слегка перегруженная гитара дополняет это сочетание, создавая картинку с одиноким фонарём, освещающим пустынную улицу во время снегопада. Таким же одиноким кажется и рассказчик.
…Есть ли у тебя мужество на нежность —
В тот момент, когда при дверях дикий зверь,
А у тебя на груди — ребенок?
Не говори мне, что ты изменишься.
Все же — скажи мне…
Знаете, недавно вспомнил, что доброта, нежность и любовь – удел сильных. Но с другой стороны, именно эти качества и делают человека сильными.
I Don’t Know How To Reach You
Самая высокая степень любви – желание помочь. Желание развеять все страхи и сомнения, зализать раны, убедить в том, что «всё ещё будет» и помочь всему стать явью. Выдержанная в мажоре со смещенным ритмом, песня повествует о том, с чем многие сталкиваются в жизни. Каждый хотя бы раз хотел понять, почему его любимая грустит, что её беспокоит, «где у неё болит». Но он не плачет по этому поводу, он обращается к ней с уверенностью в том, что они смогут всё. Пока любовь жива в их сердцах, они победят. Людям свойственно совершать ошибки, а ещё им свойственно желание их исправить. Иногда наши «спутники» не дают нам на это права, а зря… Песня как раз об этом.
Помнишь, мы стояли
Выцветшие, несуразные,
Прячущиеся от скрытых камер
В журавлиной тени.
Все, что я украл, я отдал тебе,
Все, что тебе нравилось.
Я купил тебе все самое прекрасное,
Но ты мне это вернула.
Теперь я не знаю, как достучаться до тебя,
Не знаю, куда взглянуть,
Я разворачиваюсь прочь — подальше от прошлых ошибок,
Стараюсь туда не смотреть…
Tightrope
Чем–то перекликается с четвертой композицией по звучанию и настроению. А также с финальной 12-й – такая же «холодная». Только менее сказочная, приземлённее. Именно на этом этапе прослушивания альбома возникает вопрос: Что с ними станет в конце? Помирятся или нет? Сорвутся ли они с этого «каната» в бездну или устоят и преодолеют всё вместе? Наверняка многим знакома такая ситуация, когда любящие люди начинают дорожить близкими тогда, когда с ними расстаются, на время или навсегда – другой вопрос… «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».
Кажется, ты любишь меня, когда я далеко,
Когда я спускаюсь с небес на землю.
Ты хочешь меня именно тогда, когда я не рядом,
Когда вокруг — безмолвие.
Learning To Be
Очень неоднозначное впечатление от этой песни. Такое ощущение, что она выбивается из общего «сюжета». Кажется, именно эта песня – не воспоминание рассказчика, а то самое состояние «сейчас» – в настоящий момент – но вместе с тем оно может показаться продолжением предыдущей песни.
Каждое слово,
Которое я когда-либо сказал,
Пусто, точно воздух,
Невесомо, как нить паутины
Я бросаю свою одинокую постель,
Чтобы быть вместе с тобой.
Как говаривала Алиса: «Всё страньше и страньше».
Like kids
Помните первую и третью песни? О молодости, яркости эмоций, о том, что пока не наступило завтра и т. д. Так вот, эта песня – туда же. Складывается ощущение, что у автора «развоение личности», или он «под кайфом», или, может, воспоминания так крепко смешались с реальностью, что ни ему, ни нам не разобрать, где реальность, а где его воспоминания? Тем не менее, песня очень жизнеутверждающая, вселяющая надежду и ещё больше обостряющая тот самый вопрос «что будет с ними»? Устоят или сорвутся?
Сквозь алые огни, сквозь янтарь, я бросаю на тебя взгляд —
За рулем очередной машины.
Ничего особенного,
Но в этот момент
Я борюсь с образами
Совершенно другой жизни, другого пути.
Да, все это — для нас.
Да, все это — наше.
И нет такого, чего бы мы ни достигли.
Я не могу дать ей то, чего она хочет
Складывается впечатление, что весь альбом – набор снов тяжелобольного: в приступе горячки, или вообще на смертном одре – настолько контрастны между собой композиции. И эта – не исключение. Она снова переносит нас под тот одинокий фонарь на пустынной зимней улице. Складывается впечатление, что автор сам не понимает чего хочет и ждёт от этих отношений. Аранжировка великолепна, всё те же струнные, глубоко сотрясающие барабаны, звон ксилофона, и та же леденящая кровь гитара в начале и в конце…
Нет, я не могу дать ей то, чего она хочет
Я не могу дать ей то, что ей по-настоящему нужно –
И это бы ее оттолкнуло от меня.
Обращаю внимание на синяк у нее на руке,
Чувствую пульс ее почти совершенного запястья,
И языки пламени ползут по написанной ей записки,
Точно пальцы — по контурам ее пальто.
When you are young
Эта песня звучит как бы рефреном. Автор вспоминает всю историю, возвращается к тому моменту, после которого они попали в «точку невозврата»…
The Fur & The Feathers
Быть может им всё же суждено встретиться или удержаться вместе, несмотря ни на что? Мне думается, этот вопрос будет волновать всех людей, которые послушают альбом Suede. Так или иначе, песня ставит точку и хоть частично даёт объяснение тому, что было в предыдущих песнях. Это как в хорошем детективе, триллере, или годном арт-хаусном кино. Но тем не менее, точного ответа мы не находим. Те же струнные, перегруженная гитара и глубокие барабаны – и выразительный голос… Благодаря этому сочетанию у слушателя есть возможность самому придумать концовку для этой истории.
И я знаю, что кроме просто плоти,
У всего есть особое значение.
И я открыл ни на что не похожие чувства
В объятиях твоей нежности.
Ты ждешь меня на платформе —
И у меня захватывает дыхание.
Мне так страшно прикоснуться к тебе,
Но еще страшнее — никогда тебя не касаться.
Эпилог
Знаете, в одном из своих интервью Андрей Михалков–Кончаловский сказал, что величайшим чудом симфонической музыки и музыки вообще является то, что мы можем представить абсолютно всё. И чем прекраснее музыка, тем ярче и разнообразнее будут фантазии каждого из нас. Этот альбом очень хорошо иллюстрирует его слова… Лондонцы предоставили нам возможность закончить эту историю самим: нарисовать их прошлое или вспомнить своё, пережить боль и нежность заново или отпустить её – одним словом поразмышлять одной из зимних ночей. Кстати, двенадцатая песня заканчивается в мажоре – значит, вот-вот взойдёт солнце и начнётся новый день. Неважно, каким он будет. Но его стоит прожить предельно красиво и с любовью.
Слушайте музыку, цените и любите друг друга и жизнь. Нам больше ничего не остаётся.
Я люблю вас.
(с) Сергей Арещенко для MusicHQ.ru