По сути, стриминг должен уменьшать загрязнение окружающей среды. Но так ли это на самом деле? Оказывается, что нет.
Согласно новому отчету, потоковая музыка на самом деле вредит окружающей среде больше, чем любой другой музыкальный формат.
Новое исследование, опубликованное университетом Glasglow в партнерстве с информационным агентством The Conversation, показывает, что цифровые музыкальные платформы генерируют больше загрязнения, чем фонографические цилиндры, граммофонные диски, виниловые пластинки, кассеты и компакт-диски. Это связано с количеством энергии, необходимой для создания, хранения и передачи файлов.
Проанализировав экономику каждого носителя в период своей популярности, были получены следующие интересные данные. Так, например, фонографический цилиндр, проданный в 1947 году, сегодня будет стоить примерно $13.88. Стоимость виниловой пластинки 1977 года, кассеты 1988 года и компакт-диска 2000 года составит $28.55, $21.59 и $11.11 в 2019 году. Загрузка цифрового альбома в 2013 году стоила $ 11.11.
Ежемесячная стриминговая подписка, между тем, стоит около $9.99, что составляет 1% от средней недельной зарплаты в США.
Хотя стриминг и кажется экономически выгодным, на самом деле он наносит огромный вред окружающей среде.
В 1977 году, например, американская музыкальная индустрия использовала около 127,9 миллиона фунтов пластика для производства виниловых пластинок. Это был пиковый год для виниловой индустрии. Цифры упали до 123,5 миллионов фунтов, когда начался пик производства кассет в 1988 году. Компакт-диски достигли пика в 2000 году. В том году промышленность использовала до 134,5 миллионов фунтов пластика для производства компакт-дисков. Тем не менее, когда отрасль перешла к цифровым загрузкам, количество используемых пластмасс значительно сократилось. В 2016 году американская индустрия звукозаписи использовала всего 17,6 миллиона фунтов пластика.
Естественно, можно было бы подумать, что переход на потоковую передачу уменьшит физическое использование пластика. Таким образом, прослушивание песен на потоковых музыкальных платформах действительно могло бы помочь окружающей среде.
Но это далеко не так.
Перевод производства пластмасс и электроэнергии, используемых для хранения и передачи цифровых файлов, в эквиваленты парниковых газов (ПГ) показывает реальную ситуацию.
В 1977 году, например, используя этот эквивалент, производство виниловых пластинок американской музыкальной индустрией на пике составило 308,6 миллиона фунтов ПГ. Это число немного снизилось в 1988 году (пик кассетного производства) до 299,8 миллиона фунтов ПГ. В 2000 году эта цифра резко подскочила до 346,1 млн. Три года назад эквивалент ПГ в производстве цифровых MP3-альбомов составлял от 440,9 млн до 771,6 млн фунтов стерлингов.
Нам еще предстоит узнать фактическое число, которое получится при выводе потоковой музыки из облаков. Тем не менее, с растущей популярностью стриминга, стоит ожидать всплеск ПГ.
Ниже вы можете просмотреть инфографику касательно того, как стриминг воздействует на окружающую среду по сравнению с другими музыкальными форматами.