Теперь SoundCloud — это настоящий универсальный магазин для каждого инди-артиста.
Генеральный директор SoundCloud Керри Трейнор не сидел на месте. После бурного 2017 года он выполнил свое обещание. Стриминговый инди-сервис принес более 100 миллионов долларов дохода.
За год, закончившийся 31 декабря 2017 года, глобальная выручка SoundCloud достигла €90,7 млн. ($102 млн.). Это число выросло на 80% по сравнению с 2016 годом, когда компания заработала €50,3 млн. ($53 млн. по историческому курсу).
Кроме того, выручка от подписки выросла на 89% в 2016 году: с €38,4 млн. ($40,4 млн.) до €72,6 млн. ($82 млн.). Выручка от рекламы также выросла на 53% до €18,1 млн. ($20 млн.).
Хотя SoundCloud продолжает терять деньги, Трейнору удалось сократить потери. Операционные убытки инди-сервиса снизились на 27% по сравнению с 2016 годом: с €70,5 млн. ($74,2 млн.) до €51,4 млн. ($58 млн.).
В прошлом году компания ввела монетизацию для сотен тысяч артистов. Затем, после открытия ряда DJ-партнерств, позволяющих микшировать в реальном времени, SoundCloud смело отправился туда, куда раньше не ступала ни одна другая стриминговая платформа. В сотрудничестве с Dubset обе компании в настоящее время разрабатывают способы очистки ремиксов непосредственно на потоковом музыкальном сервисе.
Теперь же SoundCloud представила новую платформу распространения.
SoundCloud = стриминговый инди-сервис + платформа цифрового распространения.
Стриминговый инди-сервис представил премьер-рассылку SoundCloud Premier, которая сейчас работает в открытом бета-режиме.
Новая платформа будет распространять музыку исполнителей на все основные потоковые музыкальные сервисы, которые включают Amazon Music, Apple Music, Instagram, Spotify и Tencent и YouTube Music, среди прочих сервисов. У музыкантов с Pro или Pro Unlimited аккаунтом будет бесплатный доступ к этой платформе, что позволит им автоматически получать выплаты с этих сервисов.
Раскрывая свою долгосрочную стратегию в блоге, компания объяснила, что теперь она призвана служить в качестве универсального «центра управления» музыкой артистов.
“Единственное место, где вы сможете мгновенно обмениваться треками, общаться с поклонниками, управлять контентом и получать деньги за свои игры – повсюду».
«Просто загружайте треки и альбомы и распространяйте их на всех основных музыкальных сервисов, сохраняя при этом 100% ваших прав и выплат (мы ничего не берем) и получая оптимизированные платежи непосредственно от SoundCloud».
В своем разговоре с Billboard Керри Трейнор добавил:
«Речь идет о двусторонней экосистеме: создатели приносят отличный контент, и этот контент имеет возможность быть обнаруженным. Мы часто используем слово «первый», потому что я думаю, что оно определяет, почему платформа такая особенная. Мы хотим быть первым местом, куда будут приходить артисты, чтобы поделиться своей работой с миром».
Чтобы иметь возможность предоставлять прямую цифровую дистрибуцию, стриминговый инди-сервис, как сообщается, сотрудничает с FUGA.
Пресс-секретарь сказал:
«Технология FUGA приводит в действие систему распределения SoundCloud».
Компания объяснила, что в соответствии с условиями сервиса квалифицируются только артисты 18 лет и старше с «оригинальной музыкой», т. е. без ремиксов. Они не только будут владеть всеми авторскими правами, артистам также потребуется не менее 1000 прослушиваний трека, чтобы началась монетизация.
Компания далее объяснила, что правомочные создатели получат электронное письмо, наряду с уведомлениями в продукте, об их правах. Открытая бета-версия платформы SoundCloud Premier распространяется только на квалифицированных музыкантов США, Великобритании, Канады, Австралии, Франции, Германии, Ирландии, Нидерландов и Новой Зеландии.