На кухонном полу в доме Селены Гомес, расположенном в Северном Голливуде, лежит полутораметровый плюшевый медведь. «Я знаю, я знаю», — говорит Гомес, закатывая глаза, признавая, что медведь не совсем сочетается с трио кресел, стоящих в привлекательном, мраморном углу. «Это был подарок, и сначала я подумала: «Это так смешно, не могу дождаться, когда я отдам его уже кому-нибудь».
Но Гомес, которой 25, еще не избавилась от этого подарка.
В течение последних нескольких лет, техасская поп-звезда публично противостояла постоянной тревожности и депрессии, которые были переплетены с заболеванием туберкулезной волчанкой — аутоиммунное заболевание, которое у нее диагностировали в 2013 году. Кроме того, Селена начала следовать методу Мари Кондо по наведению порядка в своем мире: зачистка от ненужных вещей и людей. Поэтому, только те люди и вещи, которые были, по ее словам, «на самом деле стоящими», остались в ее жизни.
За это время Гомес рассталась со многими друзьями и своими партнерами (ее 10-месячные отношения с The Weeknd закончились в ноябре). Даже этот дом, одноэтажный коттедж, лишенный всяких закрученных лестниц и прочей напыщенности, является частью этой зачистки. Скрытый полностью от улицы толстой изгородью, дом окутан такой тишиной, которая прекрасно сочетается с внутренним состоянием Гомес спокойствия и мирной уверенности. «Мне не нужно много вещей», — говорит она. «Мне нравится чувствовать себя отдаленной, и я всегда хотела место, где я могла бы побыть одна».
Одиночество стало постоянным состоянием Гомес уже после ее первого актерского дебюта в «Барни и Друзья» (Barney & Friends), когда ей было 7 лет. И оно только усугубилось после пятилетней работы в диснеевской комедии «Волшебники из Вэйверли Плэйс» (Wizards of Waverly Place), которая обострила ее переход в подростковый возраст. А затем поп-музыка, слава… По данным Nielsen Music, Гомес продала 3,4 миллиона альбомов и более 2,8 миллиарда прослушиваний в формате on-demand только в Соединенных Штатах.
Однако на данном этапе своей жизни Селена превратила свое одиночество в источник своей свободы. Гомес, без макияжа, после занятия пилатесом, светится изнутри, пытаясь сформулировать свою мысль: «Я не знаю, как описать то состояние, в котором я нахожусь, я просто чувствую себя полноценной».
Похожее чувство непринужденного самообладания можно услышать в ее четырех новых песнях, которые она выпустила в 2017 году: «Bad Liar», занявший двадцатое место в Billboard Hot 100 в июле, был восторженно принят критиками; а «Wolves», ее сингл с DJ Marshmello, может считаться недооцененным, эмоциональным танцевальным хитом года. Даже фильм ужасов, вдохновленный музыкальным видео на ее трек «Fetish», который собрал более 119 миллионов просмотров на YouTube, отражает полное отсутствие переживаний Гомес касательно того, как люди воспринимают ее.
Прошло 15 минут с момента, когда началось интервью с журналом Billboard, а Селена уже начала рассказывать о своих решениях, которые большинству людей никогда бы не пришлось принять: наблюдение в реабилитационных учреждениях в 2014 и 2016 годах; трансплантация почки, которую ей прошлось перенести этим летом из-за осложнений от волчанки (и для чего она собрала более $500,000, чтобы найти лекарство). Нет никакого беспокойства, никаких колебаний, никаких ищущих взглядов в момент, когда она говорит. Только своего рода открытость, которая позволяет легко забыть, что Гомес всего лишь чуть больше двадцати.
Даже глава лейбла Гомес, Джон Яник, председатель/генеральный директор музыкальной компании Interscope Geffen A&М, удивляется, что «у нее очень хороший баланс в жизни, она не просто сосредоточена на чем-то одном». Режиссер Петра Коллинз, подруга Гомес, которая руководила съемками видео «Fetish» и ее ноябрьским выступлением на American Music Awards, говорит, что Гомес «так сильно переживает за вещи и людей, что это выглядит страшно, в хорошем смысле».
В последнее время Гомес часто стала появляться в таблоидах: ужин в стейк-хаусе с Джастином Бибером, который недавно вновь вошел в ее жизнь; остановка с ним на ежегодной конференции в церкви Hillsong Church. Через несколько часов после того, как Гомес и журнал Billboard распрощались, даже Дженнифер Лоуренс, ставшая ведущей на шоу Джимми Киммела Jimmy Kimmel Live!, спросит гостью Ким Кардашьян, что она думает о воссоединении Гомес и Бибера. «Я думаю, что это так мило», — отвечает Кардашьян. (Когда мы спросили Гомес о Бибере, она просто сказала: «Я дорожу людьми, которые действительно повлияли на мою жизнь».)
Это вид внимания, который заставляет Гомес задуматься о бегстве, «отправиться на Аляску, только чтобы прийти в себя, когда нужно работать». Вместо этого она объясняет: «Я хочу жить жизнью, которая стоит того, чтобы жить», чтобы точно выбрать, кто и что лучше всего вписывается в мою жизнь, независимо от того, как она выглядит извне. Даже если это будет гигантский плюшевый медведь, на что среагировал ее пес Чарли, который начал прыгать, привлекая ее внимание.
Начнем с начала: как ты выбрала Чарли?
Это на самом деле смешно. Это сделал мой бывший парень [The Weeknd]. Мы шли по улице в Нью-Йорке, и он увидел в окне милого щенка, и мы вошли. Чарли лежал в углу. Он лежал с опущенной головой и казался очень грустным. Он мне очень сильно понравился. Я так делаю в любой ситуации. Я вижу этого человека … или собаку … и я говорю: «Да, да. Это то, чего или кого я хочу».
Дом, в котором ты выросла, был похож на этот коттедж?
Я не знаю, будет ли “коттедж” правильным словом. В том доме было много техасских мотивов: множество коричневых и деревянных панелей, и ковер в каждой комнате, кроме кухни. Я могу все это представить, как все пахнет… Я очень скучаю по нему. Песня Миранды Ламберт «The House That Built Me» изображает то, что я чувствую к этому дому. Моей маме было 16, когда она меня родила, поэтому у меня была комната рядом с мамой и моими бабушкой и дедушкой. Это было очень странно. Ты мог обойти вокруг дома за пять секунд. Каждый раз, когда я возвращаюсь в Техас, я проезжаю мимо него, но у меня нет смелости подняться и постучаться в дверь.
Ты недавно сказала, что не хочешь, чтобы люди жалели тебя из-за трансплантации почки и волчанки. Ты также сказала, что эти переживания открыли для тебя новые пути. Каким было самое удивительное откровение из всего этого?
Я просто продолжала думать о том, что мое тело – оно только мое. С тех пор, как мне было 7, я всегда чувствовала, что я отдавала его кому-то другому. Я чувствовала себя очень одинокой, хотя вокруг меня было много замечательных людей. Но решения, которые я принимала, были ли они когда-либо для меня? После операции у меня было чувство благодарности к себе. Я не думаю, что когда-либо до этого я останавливалась и задумывалась: «Я на самом деле благодарна за то, кто я есть».
Ты чувствуешь себя комфортно со своим шрамом?
Да. По-началу нет, но сейчас мне с ним комфортно. Было очень сложно в начале. Я помню, как смотрела на себя в зеркало совершенно голой и думала обо всех вещах, которые я когда-то не ценила и просто спрашивала себя: «Почему?». В моей жизни были люди, которые в течение очень долгого времени указывали мне на все то, что мне не нравилось в себе. Когда я смотрю на свое тело сейчас, я просто вижу жизнь. Есть миллионы вещей, которые я могу сделать со своим телом: лазеры, крема и все в этом духе… Но сейчас меня все устраивает. И, кстати, в пластической хирургии нет ничего плохого. Cardi B является моим вдохновением в последнее время. Она – просто бомба. Она гордится всем, что она сделала. Так что с моей стороны нет абсолютно никакого осуждения. Я просто думаю, что для меня это могут быть мои глаза, мое круглое лицо, мои уши, мои ноги, мой шрам. У меня нет идеального пресса, но я чувствую, что я была создана идеально.
Похоже, что однажды ты будешь гордиться и своими морщинами.
О, да. Хотя, когда наступит этот день, тогда и посмотрим. Может я скажу себе: «Знаешь что? Пришло время для небольшой подтяжки». Но я хочу убедиться, что я сделаю это лишь потому, что меня будет устраивать тот этап жизни, на котором я буду находиться.
Чтобы не слушать шум вокруг себя.
Знаешь, я должна быть очень осторожна с тем, какие мнения я слушаю. Общество учит нас чтить и уважать окружающих нас людей. Но преданность и честность могут означать нечто совершенно отдельное. И я думаю, что изменение себя ради других было чем-то, что я делала всю свою жизнь. Я должна была принять тот этап, на котором я нахожусь. Мне потребовалось около пяти лет, чтобы уйти и побыть в одиночестве и вести эти свои битвы самостоятельно, или, по крайней мере, уйти туда, где я могла бы сосредоточиться на этом. Это время для меня было очень болезненным, очень тяжелым и очень одиноким. Но я, действительно, действительно знала, что это то, что помогло мне почувствовать себя удовлетворенной тем, где я нахожусь в своей жизни на данный момент.
Я читал, что ты делала иппотерапию. Как именно это помогает?
В первый раз, когда я это сделала, был в реабилитационном центре в Теннесси, и это было довольно забавно. Я помню, что в тот день чувствовала себя, как Вайнона Райдер из фильма «Прерванная жизнь» (Girl, Interrupted). Я был одета в черное, в стиле эмо. Я еще тогда была очень драматичной. Было три лошади на выбор, и, естественно, я выбрала самую недоступную.
Прямо как Чарли в углу зоомагазина.
Именно. [Смеется.] Я чувствовала злость, мое тело было напряжено, и тут лошадь помчалась. А я просто продолжала злиться и чувствовала еще большее разочарование. Лошади действительно могут чувствовать твою энергетику. После нескольких попыток психотерапевт посмотрел на меня и сказал: «Знаешь что? Мне нужно, чтобы ты взяла красивую, милую, добрую, доступную для тебя лошадь. Я хочу, чтобы ты приняла то, что у тебя есть перед тобой на данный момент». Я сделала много глубоких вдохов, обошла конюшню, и к тому времени, когда вернулась, я чувствовала себя уже полностью уверенной в понимании «достаточно». Я тот человек, который идет домой и думает: «Может быть, я не сделала что-то достаточно», или я чувствую, что мне чего-то недостаточно, и это то, на чем ты не можешь сосредоточиться. Это все возвращается к идее присутствия – быть здесь и сейчас. И это было четыре года назад. Многое изменилось. Я чувствую себя более сосредоточенной, более терпимой.
Считаешь ли ты, что при всех требованиях к тебе и стресса, который может сказаться на твоем здоровье, пребывание в Лос-Анджелесе то, что тебе нужно?
Нет. Я здесь не надолго. И у меня нет никакого негатива к этому месту: этот город сформировал меня, он научил меня осознанно принимать решения. Я в этом году была на съемках нового фильма Вуди Аллена в Нью-Йорке. Я думаю, что съемки в этом фильме и просто нахождение в Нью-Йорке очень сильно мне помогли. Их культура, простое общение с людьми, что не так часто происходит со мной в ЛА, – все это позволило мне научиться еще больше пребывать в настоящем моменте.
Как прошло твое прослушивание к Вуди?
Я прослушивалась пять раз. Несколько раз у меня пропадала уверенность, и они отказывали мне, но оказалось, что никого не нашли, поэтому я еще раз пошла на прослушивание и показала ему все, на что способна. Я чувствую, что я заслужила это. Это был отличный опыт для меня. В актерской игре и в кино ты находишься вокруг гораздо более стабильного сообщества. Я говорю это деликатно, потому что у нас у всех есть свои трудности, и участие в съемках очень помогло. Я по-настоящему открылась, а после операции мне это было необходимо. Повседневная жизнь любого человека наполнена посторонним шумом и хаосом, и было по-настоящему здорово, когда мы вышли на сцену. Это было то, что нужно. Это также шаг в направлении, в котором я хочу двигаться дальше, — актерство. Я начала проводить время с независимыми кинематографистами — братьями Сафди, — которые просто невероятны.
Думала ли ты о том, чем занимался Вуди в прошлом перед тем, как подписаться на фильм?
Честно говоря, я не уверена, как ответить. Не потому, что я пытаюсь отойти от ответа. Обвинения Харви Вайнштейна посыпались сразу после того, как я начала сниматься в фильме. Они появились в середине фильма. И, да это что-то, в обсуждении чего мне пришлось участвовать. Я отошла немного в сторону и подумала: «Ух ты, вселенная работает интересным образом».
Женщины, наконец-то, были услышаны, и мужчины-тираны привлекаются к ответственности. По мере того, как происходит подобное, ты чувствуешь какое-нибудь вдохновение? Обескураженность? Надежду?
Я чувствую все это сразу. Я плакала. Но я определенно чувствую надежду. Когда люди высказываются, я надеюсь, что они при этом чувствуют себя сильными, потому что они заслуживают того, чтобы чувствовать себя так. Мне посчастливилось избежать подобных травм, которые другим женщинам пришлось пережить. В моей семье есть люди, которые прошли через все это. Я стараюсь, чтобы люди приходили ко мне и открывались, чтобы создать для них безопасную атмосферу.
Ты работаешь над новой музыкой?
Да. И я говорю об этом очень любящим образом, мой лейбл буквально желал моей музыки. И знаете, есть какая-то сила в том, чтобы сказать «нет». Мне нравится, как мы представили мою музыку в этом году, потому что она не была агрессивной, она звучала очень искренне. Я отменила последние два тура, я сознательно приняла это решение. Как я выйду на сцену и полностью завладею ею? В прошлом я просто стремилась к чему-то: «Костюм не достаточно блестящий. Что привлечет публику?».
Ты видишь свое имя в прессе иначе, чем пять лет назад?
Определенно. Какое-то время я просто хотела защищаться. Я хотела закричать и сказать: «Да ты понятия не имеешь! Мне разрешено это делать! И принимать подобные решения!». Мне нравилось быть частью проектов, в которых я участвовала; мне нравилось то, что я делала. А сейчас я чувствую, что внимание ко всему этому ослабло. Я помню то чувство, когда меня определяла не моя работа, а то, кем я была. Трек «The Heart Wants What It Wants», который я выпустила в 2014 году, стал первым, где я поделилась тем, что происходило в моей личной жизни на тот момент. Мне кажется, что в тот именно в тот момент что-то переключилось в моей голове. Нравится ли мне, когда люди думают о мирских вещах? Вещах, которые на самом деле должны обсуждаться больше? Да. Но я не могу это контролировать. И не хочу.
Со 129 миллионами подписчиков, ты являешься самой популярной в Инстаграме, но было, что ты даже заявляла, что хочешь перестать его вести.
Мне нравится Кевин Систром, создатель Инстаграма. В прошлом он разозлился на меня, когда я сказала: «Я должна передохнуть от Инстаграма». То, что я отошла от него, означало, что я тратила время на значимые для меня вещи. Я проводила время со своим старым другом, и мы хотели, чтобы каждый наш с ним разговор, был преднамеренным. Содержательные разговоры напоминают, что все идет изнутри. И дело не в том, что происходит вокруг.
Что является лучшей частью одиночества?
Лучшей частью? На самом деле… Знаете, что? Что-то, чем я действительно горжусь, так это то, что есть такая настоящая дружба, как между мной и The Weeknd. Я действительно никогда не испытывала ничего подобного в моей жизни. Мы расстались, оставшись лучшими друзьями, и это было действительно о поощрении и заботе друг о друге. Для меня все это оказалось нечто замечательным.
Что вернуло Джастина в твою жизнь?
Мне 25. Мне не 18, не 19, не 20. Я ценю людей, которые действительно повлияли на мою жизнь. Так что, возможно, раньше, попытки форсировать что-то оказались бы неправильными. Но это не означает, что забота о ком-то исчезает. И это касается людей в целом. Я имею в виду, я выросла с Деми Ловато. Ник и Джо Джонас, Майли Сайрус – все мы прошли через определенные этапы в нашей жизни. Я не думаю, что это так серьезно, как люди обычно считают. Это просто моя жизнь. Я выросла со всеми этими людьми, и так здорово видеть, где они сейчас находятся в жизни. Это возвращается к идее, что я по-прежнему целостная личность. Я считаю, что истинная любовь – это нечто большее, чем любовь к самому себе. Сегодня утром я пила кофе и общалась с женщиной, которая отпраздновала свой день рождения и впервые побывала в Диснейленде. Я рассказала ей о местах, которые мне там очень нравятся, и она буквально загорелась, а потом и я пришла в восторг, лишь потому, что она была в восторге. Счастье в мелочах.
Чем ты гордишься на сегодняшний день?
Я очень горжусь тем, где я сейчас в своей жизни. Я прекрасно со всем справляюсь. Я наслаждаюсь тем, где я нахожусь. Мне нравится, что я могу сказать «нет». Мне нравится быть частью этого мира. Люди так напуганы другими людьми. Я часто вижу это среди своих ровесников. Столько тревоги, тоски, давления… И все это только продолжает усугубляться. Но я горжусь тем, что не становлюсь такой измученной. У меня есть все основания говорить: «Идите к черту все». Но я так не делаю. У меня были, есть и будут плохие дни, когда я не хочу покидать свою спальню, но я готова к ним.