Начиная от LL Cool J, группы «Слэйер», Джонни Кэша, заканчивая Канье Уэстом, Томом Петти и «Дикси Чикс» — этот продюсер является неотъемлемой частью музыкального статуса-кво за последние три десятилетия.
Продюсерская деятельность Рика Рубина за три последних десятка лет включает в себя сотрудничество с самыми выдающимися артистами — Eminem, Металлика, Дикси Чикс. Продюсер работал с первыми лицами хип-хоп индустрии и трэш-метала, стал со-учредителем звукозаписывающей компании «Def Jam», когда еще жил в нью-йоркском общежитии, а потом создал собственный лейбл «American Recordings». А в дальнейшем он начал использовать свой любознательный, созерцательный метод для того, чтобы вдохновлять целую страну, рок и поп артистов создавать песни, которые бы взрывали все чарты. Он сочинил биты для LL Cool J, потребовал от Run-DMC и группы Aerosmith «идти этим путем» («Walk This Way»), убедил Джонни Кэша любить «причинять боль» («Hurt») и преподнес Адель замечательную «любовную песню» («Lovesong»). Он стал обладателем восьми статуэток «Грэмми» и двух наград Ассоциации кантри-музыки США.
«Я меня реально нет никакого контроля над процессом записи», — рассказал сайту «Rolling Stone» Рик Рубин. «Здесь больше проведение работы, а потом ожидание момента, когда у тебя перехватит дыхание от восхищения. Это невероятное, опьяняющее чувство. Здесь не нужно быть мастером. Нужно просто понять, когда это происходит, чтобы схватить его и не потерять. Здесь необходима удача, терпение, серьезная моральная работа и готовность делать все возможное и невозможное, чтобы это стало шедевром. Это небольшой процесс, который мы должны преодолеть, чтобы достичь цели».
Когда 52-летний продюсер делится размышлениями о своей карьере, он проявляет доверие и доброту, которые, возможно, стали результатом занятий трансцендентальной медитацией, когда он был еще подростком. Он вырос в Лонг-Айлэнде, штат Нью-Йорк, и все еще щеголяет с бородой, которую начал растить еще в начале своей карьеры.
Он был отмечен Академией продюсеров и инженеров звукозаписи в Лос-Анджелесе, в рамках недели «Грэмми». Куинси Джонс, Ахмет Эртегюн, Джимми Йовин, Найл Роджерс и другие тоже становились обладателями этой премии. Когда у него спросили, что значит для тебя получить такое признание, он сказал, что это трудно объяснить словами.
Но что не составило труда, так это поговорить с ним о его карьерной истории. Начиная от его первой записи в качестве продюсера — синкопированного сингла 1984 года «It’s Yours» хип-хоп исполнителей T La Rock и Jazzy Jay, заканчивая его «минималистскими методами» в альбоме Канье Уэста «Yeezus» 2013 года, Рубин подробно рассказывает о тех приемах, которые помогли артистам при создании записи, строили (а порой перестраивали) их карьеры.
«Я не думаю слишком много о том, как я добился этого», — говорит он. — «Я просто хочу прийти и сочинить музыку, которая восхитит меня. Иногда у меня появляется идея, как сделать эту запись отличной, а порой я терпеливо жду, когда произойдет что-нибудь волшебное или «подготавливаю почву», чтобы позволить этому случиться».
Мы начинаем цикл статей «Rick Rubin: Моя жизнь в 21-ой песне», в котором Рик рассказывает историю происхождения 21-ой из его самых ярких записей, а также то, как он покинул общежитие в Нью-Йорке и переехал в Калифорнию, и как он осознал, что продюсирование альбомов на самом деле может стать карьерой.
Лилит Сгателян по материалам Rolling Stone эксклюзивно для MusicHQ.ru