Ветеран киноиндустрии Вернер Херцог недавно заявил, что «пиратство – это самая успешная форма дистрибуции контента по всему миру».
В прошлые выходные легендарный кинорежиссер Вернер Херцог был удостоен пожизненной награды за свои достижения в кинематографе. Но незадолго до этого на кинофестивале Visions du Réel в Ньоне, Швейцария, Херцог привлек гораздо больше внимания своими комментариями на тему пиратства. «Пиратство является самой успешной формой распространения контента по всему миру», — решительно заявил Херцог.
Вернер отметил, что когда он выпустил свой первый фильм в 1962 году, пиратство в киноиндустрии не представляло никаких проблем. И на сегодняшний день это единственный способ, благодаря которому значительная часть людей может узнать о разнообразном контенте, регулярно создаваемом в мире.
Пиратство, как мы знаем, является «больной» темой как в кино, так и музыкальной индустрии, хотя Херцог отметил, что пиратство часто является проблемой, которая коренится в свободном доступе (или его отсутствии) к контенту. Возможно, именно благодаря своему более независимому, документально сфокусированному профилю, Херцог смог свободно пересечь несколько отраслевых табу на эту тему.
Херцог быстро заметил, что он не выступает за пиратство и не пропагандирует эту практику. Но он отметил, что, несмотря на его отвращение к пиратству, большая часть людей узнает о его работах именно посредством несанкционированного распространения.
«Я не сторонник пиратства, потому что я хотел бы зарабатывать деньги на своих фильмах. Но если кто-то вроде вас крадет мои фильмы через интернет или что-то в этом роде, хорошо, у вас есть мое благословение».
Пиратство по своей сути — проблема сервиса
Игровое пиратство свирепствовало в игровой индустрии до того, как Steam стал местом загрузки игр по умолчанию. Соучредитель Valve Гейб Ньюэлл недавно затронул эту тему, отметив, что если пиратский «продукт» не заблокирован в определенном регионе, он по своей сути более ценен для конечного пользователя.
Для некоторых это спорное мнение, хотя уровень пиратства в играх значительно упал, поскольку Steam вырос как платформа. Стриминговые музыкальные сервисы также столкнулись с некоторыми проблемами безудержного музыкального пиратства с аналогичными последствиями, но на более глобальных уровнях.