Похоже, что музыкальная индустрия наконец-то сплотилась в своем противостоянии Статье 13.

Ведущие музыкальные компании и торговые организации, не говоря уже о Сэре Поле Маккартни, поддержали Статью 13, положение Европейской директивы об авторских правах, которое стремится ввести правовые последствия для цифровых платформ, на которых размещается нелицензионная музыка, даже когда это нарушение авторских прав совершается самим пользователем.

12 сентября в Европарламенте состоялось решающее голосование по Европейской директиве об авторских правах и, в частности, по Статье 13.

Тем временем, YouTube публично выступил против Статьи 13. Его аргументы поддержали Сэр Тим Бернерс-Ли, отец интернета, а также основатель Википедии Джимми Уэйлс и платиновый артист Вайклеф Джин.

Но не тут-то было.

Одной из ключевых фигур, выступающей против Статьи 13, на сегодняшний день является Паскаль Негре — легенда французского музыкального бизнеса, который возглавлял Universal Music Group в своем регионе на протяжении 18 лет, с 1998 по 2016 год.

Негре, который провел в общей сложности 26 лет в UMG, теперь является боссом независимого лейбла Six et Sept, в дополнение к #NP — компании по работе с артистами, которой он управляет совместно с Live Nation.

В своем эксклюзивном англоязычном блоге журнала MBW, Негре объясняет, почему Статья не принесет никакой пользы артистам и правообладателям музыки. Кроме того, он заявляет, что одобрение Статьи 13 на самом деле «повернет нашу индустрию и общество вспять»…

Я очень обеспокоен директивой об авторских правах. Эта Статья в ее нынешнем виде требует, чтобы любая площадка систематически обнаруживала и блокировала любую загрузку потенциально защищенного авторским правом контента, не только музыки, за исключением случаев, когда лицензионное соглашение ранее было заключено с бенефициаром или его представителями.

Это весьма широкое положение могло бы фактически оказать негативное воздействие на творчество, поскольку оно привело бы к слепой, автоматической и систематической цензуре в той или иной форме. После 35 лет работы в музыкальной индустрии, я чувствую, что это в конечном итоге плохо скажется на артистах, музыкальной индустрии и обществе в целом.

«ЭТО ВЕСЬМА ШИРОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ТВОРЧЕСТВО, ПОСКОЛЬКУ ОНО ПРИВЕДЕТ К СЛЕПОЙ, АВТОМАТИЧЕСКОЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНЗУРЕ».

Музыка имеет уникальную культурную ценность. Она объединяет нас, напоминает нам о наших коллективных историях и служит средством социального взаимодействия в отличие от любой другой формы искусства. Она также имеет и денежную ценность.

Я поддерживаю музыкальных правообладателей и создателей, которые хотят защиты авторских прав и справедливой оплаты за свою честную игру. Важно, чтобы платформы вели себя ответственно и соблюдали свои соглашения с лейблами, издателями и коллекторскими сообществами. Это не подлежит обсуждению. Тем не менее, предлагаемая Статья 13 директивы об авторских правах не является тем самым правильным способом сделать это.

Интернет, в частности, интернет-пиратство, когда-то воспринимался подобно смертельной угрозе, но все изменилось. Пиратство снижается, цифровая музыка процветает. Созданные пользователями контент-платформы, такие как YouTube, Vimeo и Soundcloud, снизили барьеры для музыкантов, позволяя им делиться своими работами, общаться с поклонниками и стать известными миру.

«СТАТЬЯ 13 ИГНОРИРУЕТ ВЕСЬ ЭТОТ ПРОГРЕСС».

Онлайн-платформы также развили инструменты управления авторским правом, которые позволяют людям защищать свои права и выбирать, что им делать со своим контентом. Например, YouTube. Content ID предоставляет правообладателям возможность блокировать контент, если они хотят, или оставить его и зарабатывать на нем деньги. Большинство правообладателей музыки выбирают последнее, и это дает им совершенно новую модель дохода, которая не существовала до появления интернета. А Статья 13 игнорирует весь этот прогресс.

Чтобы стать известным, артист начинает как просвещенный любитель, загружая свои работы, чтобы оценить реакцию аудитории и начать строить свое фан-сообщество.

Первый раз, когда я услышал и узнал о Кенджи Гираче, я прекрасно это помню, это было на видео, в котором он играл кавер на «Maître Gims». Видео было снято его дядей и загружено на YouTube. С тех пор он продал более двух с половиной миллионов альбомов.

«ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОТРАСЛИ И ИННОВАЦИИ, СТАТЬЯ 13 ОБРАТИТ НАШУ ИНДУСТРИЮ И ОБЩЕСТВО ВСПЯТЬ».

Прежде всего, не должно быть никаких юридических барьеров, которые в конечном счете могли бы усложнить или даже остановить вышеупомянутые первые шаги артистов в своем начинании. В противном случае будет подорван весь процесс создания, позволяющий появлению следующего поколения артистов.

Вместо того чтобы продолжать сотрудничество и инновации, Статья 13 повернет музыкальную индустрию и общество вспять.

Вместо того, чтобы принять то, как интернет позволяет музыкантам и их поклонникам значительно легче взаимодействовать друг с другом, Статья воздвигнет новые барьеры для создателей и артистов, которые зависят и процветают благодаря онлайн-платформам.

Я глубоко переживаю за то, чтобы артисты получали достойную оплату за свой труд. Музыкальная индустрия не является жесткой, и я понимаю, что некоторые сторонники Статьи 13 имеют благие намерения. Но, тем не менее, Статья 13 не способствует продвижению; она все поворачивает вспять.

Я настоятельно призываю Европарламент отложить Статью 13 в сторону и вместо этого задействовать весь спектр создателей, предприятий и отдельных лиц, которым не безразличны эта дискуссия и будущее всей индустрии в целом, чтобы найти лучший путь развития, и который подойдет всем.