Какими бы ни были надежды, хиты и сюрпризы, которые принесли нам ноябрь и декабрь, к сожалению, они не оправдали ожиданий музыкального бизнеса. Тем не менее, мировая песня года, безусловно, уже определена. И как вы можете догадаться, псеней этого года стал трек «Despacito», взорвавший все мировые хит-парады.
В настоящее время у «Despacito» более 4,6 млрд. просмотров только на одном YouTube. Хитами стали обе версии – оригинал в исполнении Луиса Фонси и Daddy Yankee (4,1 млрд. просмотров) и ремикс с участием Джастина Бибера (560 милл. просмотров).
Это самые просматриваемые видео на YouTube за все время.
На Spotify обе версии трека были проиграны 1,6 млрд. раз. Версия с Бибером опережает оригинал на 900 миллионов прослушиваний.
Эти данные оказали заметное влияние на финансовые показатели Universal Music Group, а также на ее долю на различных территориях по всему миру.
Невероятный успех «Despacito» также имел вполне ожидаемое влияние и на A&R: латинские звезды, среди которых J Balvin, Nicky Jam и Maluma, стали приоритетными артистами для звукозаписывающий компаний, в то время как поп-артисты, такие как Little Mix, с гордостью использовали мелодии реггетона в своих последних хитах.
Другой латинский хит Universal этого года в исполнении Джея Бальвина и Уилли Уильяма «Mi Gente» (и его ремикс с Бейонсе) набрал более чем 1 млрд. просмотров на YouTube и 500 миллионов прослушиваний на Spotify.
Луис Фонси попал в UMG через Universal Music Latin Entertainment, во главе которой последние 16 лет стоит коренной испанец Хесус Лопес.
Ранее Лопес на протяжении 11 лет работал в BMG (1980-е и 1990-е года), где он участвовал в создании многих латиноамериканских хитов, среди которых был «Macarena Mix». Там он впервые увидел, что может произойти, когда не англоязычный трек становится всемирным явлением – трек «Macarena» стал самым популярным в хит-парадах США в 1996 году.
Затем он создал MCA Latin America, которая в 1997 году официально стала Universal Music Latin America, с региональным офисом в Майами и небольшими подразделениями в Аргентине, Чили, Бразилии, Колумбии и Мексике.
Через пять лет Лопес был назначен председателем/генеральным директором Universal Music Latin America & Iberian Peninsula со штаб-квартирой в Майами.
Несмотря на недавний успех, Лопесу было о чем волноваться, находясь в UMG: ни одна другая область мирового бизнеса не пострадала от пиратства так, как латинская музыка, глобальными очагами незаконной деятельности которой стали Иберия и Южная Америка.
«МЫ ИНВЕСТИРУЕМ В ЛАТИНСКУЮ МУЗЫКУ НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. УСПЕХ, ПРОСМОТРЫ, СТРИМИНГ, ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОДАЖИ… ВСЕ ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС».
СЭР ЛЮСИАН ГРЕЙНДЖ
Реагируя на эти сложные условия, Лопес поступил умно, расширив деятельность Universal Latin в плане работы с артистами, авторских прав, партнерских программ и даже в живом продвижении музыки: компания запустила свой первый в истории музыкальный фест «L Festival» в 2015 году и в настоящее время провела уже три концерта в Калифорнии с участием ключевых латинских артистов.
Лопес также проявил и свою агрессивную сторону на рынке: в 2008 году Universal приобрела Univision, что сразу же привело к тому, что компания стала лидером на рынке США в плане латинской музыки. Было решено провести ребрендинг, по исходам которого появилась UMLE.
Как сказал в начале этого года сэр Люсиан Грейндж: «Мы инвестируем в латинскую музыку на протяжении многих десятилетий. Я работал и руководил командами, которые создавали процветающий рынок [латинской музыки] в течение многих лет. Успех, подача, просмотры, стриминг, физические продажи и все, что мы делаем, не является каким-то там сюрпризом».
Universal Music Latin Entertainment включает в себя Universal Music Latino, Machete Music, недавно приобретенные Fonovisa и Disa, Universal Music Mexico & Central America, Latin Publishing в США и Мексике, и GTS Global Talent Services, подразделение службы менеджмента.
Журналу Music Business Worldwide удалось взять интервью у Лопеса, чтобы расспросить его о ошеломительном успехе «Despacito», культурной актуальности латинской музыки в конце 2017 года и о том, в каком направлении будет двигаться дальше UMLE …
Ниже вашему вниманию представлен перевод этого интервью.
ЗА ВСЮ СВОЮ КАРЬЕРУ ВЫ ВИДЕЛИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ, ЧТО ТОЛЬКО МОЖНО УВИДЕТЬ. КАКИЕ УРОКИ ВЫ ВЫНЕСЛИ ИЗ НЫНЕШНЕГО КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА?
В этом году я узнал, что стриминг помог демократизировать потребление музыки в латинском мире.
Сегодня слушатель решает, что он хочет и любит, и теперь мы можем видеть это в режиме реального времени. До появления стриминга было намного сложнее понять предпочтения людей и их уникальные вкусы.
Стриминговые платформы также помогли привлечь больше внимания к латинской музыке во всем мире и найти поклонников далеко за пределами традиционных рынков для наших артистов.
Социальные сети стали еще одним ключевым фактором, способствующим большому успеху таких треков, как «Despacito» и «Mi Gente».
Этим летом мы увидели, как более 1 миллиона человек по всему миру делали публикации в Instagram, связанные с #Despacito или #Despacitomix. Также инновационное использование глобального фильтра Snapchat для трека «Mi Gente» значительно помогло новым поклонникам со всего мира открыть для себя эту композицию.
КАКОВО ЭТО ЖИТЬ В ПОСТНАПСТЕРОВСКУЮ ЭПОХУ? НАСКОЛЬКО ПОДВЕРГЛИСЬ ЭТОМУ УДАРУ ЛАТИНСКАЯ МУЗЫКА И ЕЕ КЛЮЧЕВЫЕ РЫНКИ? БУДУЧИ БОССОМ ЛЕЙБЛА В ТЕ ВРЕМЕНА, КАКИЕ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОСПОМИНАНИЯ?
Примечание переводчика: Постнапстеровская эпоха – время после того, как был закрыт пиратский сайт Napster, который позволял бесплатно скачивать музыку в формате MP3. Napster и подобные сервисы нанесли значительный ущерб музыкальной индустрии.
Это был чрезвычайно трудный момент для нашей индустрии, тем более что в то время на латиноамериканских музыкальных рынках уже преобладало физическое пиратство. Цифровая анархия, которая последовала потом, действительно начала оказывать драматическое влияние на бизнес. Это походило на шторм.
«КОГДА ДРУГИЕ СЧИТАЛИ, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ СОКРАТИТЬ ИНВЕСТИЦИИ В ЛАТИНСКУЮ МУЗЫКУ, UNIVERSAL СОХРАНИЛ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ ВО ВСЕХ СТРАНАХ».
В то время, когда другие считали, что пришло время сократить инвестиции в латинскую музыку, Universal сохранил свое присутствие во всех странах, инвестировал в новых артистов и приобрел две очень успешные независимые компании: Vale Music в Испании и Univision Music Group, которая оказала более значительное присутствие в Мексике и латинском рынке США. Это было вновь подкреплено более поздним добавлением латинского каталога EMI.
Этот рост и наша непоколебимая вера в латинскую музыку не только помогли нам выдержать бурю, но и укрепили ее будущее, и теперь мы ощущаем выгоды от этого долгосрочного инвестирования в латинскую музыку, которое когда-то сделали сэр Люсиан и Universal Music Group.
В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ПЕРИОДА ВЫ СМЕСТИЛИ ФОКУС НА ТАКИЕ ОБЛАСТИ, КАК ЖИВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РАБОТА С АРТИСТАМИ. КАК ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, И КАК ВАМ УДАЕТСЯ СГЛАЖИВАТЬ КОНФЛИКТ: БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ АРТИСТА И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕГО ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИМ ЛЕЙБЛОМ?
В том постнапстеровском латинском мире мы знали, что нам нужно было найти новые способы генерирования прибыли, помочь развитию карьеры наших артистов и стать более эффективными в наших инвестициях.
Это казалось вполне естественным, что мы должны стать одной из тех развлекательных компаний, предлагающих весь спектр услуг. Наше сердце было направлено на музыку, но наш ум был нацелен на менеджмент, наши руки – на фестивали, и наши ноги — на развитие новых возможностей для бизнеса, особенно в плане брендовых партнерств, мерчандайзинга и живых мероприятий.
В 2012 году мы создали подразделение GTS (Global Talent Services) с целью увеличения и развития услуг для артистов, связанных с бизнесом в странах Латинской Америки и Иберии. Мы также предложили другим менеджерам стать нашими партнерами в роли со-организаторов, напрямую подписывать артистов и присоединиться к нашей сети. Некоторые из артистов, которыми мы сейчас руководим и со-руководим, включают Давида Бисбаля, Джей Балвина, Луиса Фонси, Мануэля Карраско, Начо, Себастьяна Ятра, Бустаманте и Пабло Лопеса.
«ЭТО КАЗАЛОСЬ ВПОЛНЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ОДНОЙ ИЗ ТЕХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ, ПРЕДЛАГАЮЩИХ ВЕСЬ СПЕКТР УСЛУГ. НАШЕ СЕРДЦЕ БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА МУЗЫКУ, НО НАШ УМ БЫЛ НАЦЕЛЕН НА МЕНЕДЖМЕНТ, НАШИ РУКИ – НА ФЕСТИВАЛИ, И НАШИ НОГИ – НА РАЗВИТИЕ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ БИЗНЕСА, ОСОБЕННО В ПЛАНЕ БРЕНДОВЫХ ПАРТНЕРСТВ, МЕРЧАНДАЙЗИНГА И ЖИВЫХ ПРОДВИЖЕНИЙ».
За последние несколько лет мы также вложили значительные средства в развитие Bravado за пределами традиционного бизнеса по продаже футболок на концертах. На сегодняшний день у нас огромный бренд и мерчендайзинговый бизнес в различных регионах. Мы создали множество успешных коммерческих лицензированных партнерств с Inditex – мировой fashion-компанией, которая владеет Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka и многими другими брендами. Это партнерство регулируется нашей компанией в Испании. У нас уже были некоторые фантастические fashion-коллаборации с их брендами.
У Inditex глобальный охват. Компания присутствует на 94 рынках на пяти континентах, что открывает фантастические возможности для артистов UMG. Один из примеров такого партнерства — партнерство декабря 2016 года, когда The Rolling Stones выпустили свой альбом «Blue & Lonesome». Впервые за все время магазины Zara по всему миру провели эксклюзивную акцию: они продавали тематические футболки и куртки с символикой альбома «Blue & Lonesome», на каждой из которых стоял тег, по которому вы могли прослушать альбом или же скачать его.
Также ключевым моментом для глобального развития этой бизнес-модели стала совместная работа с Universal Music Publishing и наличие очень высокого процента артистов, которые также являются и авторами, подписанными на UMPG. Среди таких артистов Джей Бальвин, Алехандро Санс, Чано, Давид Бисбаль, Мануэль Карраско, Себастьян Ятра и многие другие. Такое тесное сотрудничество помогает увеличить нашу способность создавать возможности для этих артистов во всех областях их карьеры.
НЕДАВНО СЭР ЛЮСИАН ГРЕЙНДЖ СКАЗАЛ, ЧТО UMG «НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАВАЛА ИНВЕСТИРОВАТЬ» В ЛАТИНСКУЮ МУЗЫКУ И, ЧТО ОН НЕ БЫЛ УДИВЛЕН ОГРОМНЫМ УСПЕХОМ «DESPACITO». НАСКОЛЬКО ТОЧНО ЭТО ОПИСЫВАЕТ ВАШ ОПЫТ РАБОТЫ В UMG?
Сэр Люсиан мыслит глобально и творчески, так же как и во всех других сферах бизнеса, но в тоже время он дает полную свободу старшему менеджменту при выполнении поставленных задач. Результатом подобного доверия является большой успех таких международных менеджеров, как Давид (Иосиф), Фрэнк (Бриегманн), Наоши (Фуджикара), Джордж (Эш) и многих других.
В моем случае он поддерживал меня и мою команду в трудные времена и побуждал нас продолжать инвестировать в новые таланты и развитие новых бизнес-моделей.
«Я БЫ ИЗЛОЖИЛ В ТРЕХ СЛОВАХ ТО, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ У ЛЮСИАНА: ВИДЕНИЕ, ПОДДЕРЖКА И СВОБОДА. И Я БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРЕН ЕМУ ЗА ЭТО».
Я бы изложил в трех словах то, чему я научился у Люсиана: видение, поддержка и свобода. И я бесконечно благодарен ему за это.
Сдвиг в международной структуре, который произошел пару лет назад, также означал, что наша музыка была в состоянии найти большую поддержку по всему миру. Среди наших партнеров такие лейблы, как Republic в США, Polydor в Великобритании, лейблы в Центральной Европе, Австралии и на многих других территориях UMG по всему миру… Все они проявили невероятную уверенность и готовность принять «Despacito» и «Mi Gente» на своих рынках, несмотря на явные языковые проблемы.
КАК ВАМ УДАЛОСЬ ПОДПИСАТЬ «DESPACITO»? ВЫ ПОДОЗРЕВАЛИ НАСКОЛЬКО ГЛОБАЛЬНЫМ БУДЕТ ЕГО УСПЕХ?
Мы работаем с Луисом Фонси с 1998 года и гордимся тем, что являеемся частью его карьеры.
В конце 2015 года, в процессе отбора песен для своего нового альбома, он пришел ко мне в офис и исполнил несколько песен. Когда я услышал демо «Despacito», я сказал ему, что альбом может подождать, и что ему нужно сосредоточиться и поработать с продюсерами над этим треком.
После шести месяцев работы над песней все еще оставалось что-то, что не клеилось. Поэтому мы продолжали работать. И в ноябре 2016 года трек, наконец, был закончен. Как решение – мы пригласили Daddy Yankee поучаствовать в создании этой композиции.
Видео было завершено в конце декабря, и 13 января 2017 года мы выпустили «Despacito» как первую латинскую песню года. Все остальное, как говорится, история…
В КАКИХ КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТАХ ВЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ КАК ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИЙ ЛЕЙБЛ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ШАНСЫ ТРЕКА НА ЕГО МИРОВОЙ УСПЕХ?
С самого начала мы были уверены, что видео будет фантастическим маркетинговым инструментом для этой песни и сосредоточили на этом наш первоначальный маркетинговый ход. Мы также сосредоточили наше внимание на массовом охвате стриминговых платформ на латинских рынках и в социальных сетях.
Уже в течение 15 дней реакция людей была невероятной и через данные, поступающие со всего мира, мы начали видеть, как песня начинает набирать успех в странах, где обычно не задумываются, испанская эта музыка или нет.
Далее мы начали с нашего национального радио, маркетинга и глобальной информационно-пропагандистской работы с нашими партнерами по всему миру, чтобы попасть в основной плейлист, во все акции радио и в целом заручиться его поддержкой.
СЛОМАЛ ЛИ «DESPACITO» БАРЬЕРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТОГО, ЧЕГО МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ИСПАНОЯЗЫЧНАЯ МУЗЫКА В МИРЕ, КАК В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ, ТАК И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ?
Да, «Despacito» побил все мировые рекорды, как в цифрах, которые мы достигли, так и в беспрецедентной скорости, с которой мы их достигли. Это относится не только для испаноязычного трека, но и для песен любого жанра.
Барьеры будут продолжать существовать, но, конечно, они сейчас ниже, чем когда-либо прежде, и мы показали, что потрясающие песни могут стать хитами из любой точки мира, с правильной поддержкой и инфраструктурой позади них.
Язык останется определяющим, и гегемония английского как мирового языка музыки не исчезнет; ни один другой язык не может быть угрозой. Но в 2017 году хорошая музыка доказала свою способность завоевывать поклонников в любой точке планеты.
«ВПЕРВЫЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ДВУМЯ ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ ТРЕКОВ ГОДА В МИРОВОМ МАСШТАБЕ СТАЛИ ИСПАНОЯЗЫЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ».
Хорошим примером этого является ремикс на «Despacito». Мы выпустили наш ремикс в марте с участием Джастина Бибера. Именно в это время мы начали подниматься и достигать первых позиций в чартах англоязычных стран, что в сочетании с успехом оригинального трека и видео помогло спровоцировать мировой успех на протяжении всего лета.
«Mi Gente» является еще одним примером скорости, с которой латинская музыка теперь может достичь первых позиций в мировых чартах и стриминговых сервисах. Всего через три месяца после выхода оригинала, мы выпустили новый ремикс с участием Бейонсе. Первоначальная реакция была феноменальной, и я надеюсь, что она будет продолжать расти. Впервые в музыкальной истории двумя из самых успешных треков года в мировом масштабе стали испаноязычные композиции.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЛАТИНСКАЯ МУЗЫКА, В ЧАСТНОСТИ РЕГГЕТОН, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ СТАНОВЛЕНИЯ «ЯЗЫКА» ОСНОВНОЙ МУЗЫКИ? КАК ВЫ МОЖЕТЕ ГАРАНТИРОВАТЬ, ЧТО ЭТА НОВАЯ ВОЛНА ЛАТИНСКОЙ ПОП-МУЗЫКИ НЕ ОГРАНИЧИТСЯ «ОДНОРАЗОВЫМ» ГЛОБАЛЬНЫМ УСПЕХОМ, КАК ЭТО БЫЛО С «MACARENA» ВСЕ ЭТИ ГОДЫ НАЗАД?
Исходя из своего опыта, я был главой BMG, главой подразделения латинской музыки в США и Мексике. 21 год назад мы записали мировой хит «Macarena». Но я могу вас заверить, что то, что было достигнуто с «Despacito» является беспрецедентным, и не сравнимо ни с каким любым другим латинским хитом на сегодняшний день.
За последние 15 лет в Universal Music Latin Enyertainment мы стали свидетелями громкого успеха многих испаноязычных хитов, среди которых «La Camisa Negra» (Хуанес), «La Gasolina» (Daddy Yankee), «Danza Kuduro» (Don Omar), «Bailando» (Энрике Иглесиаса), но все они не далеки от уровня «Despacito».
«ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ С ПОЯВЛЕНИЕМ СТРИМИНГА И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ. В ТЕ ВРЕМЕНА ОНИ НЕ ЯВЛЯЛИСЬ КЛЮЧЕВЫМИ ФАКТОРАМИ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. ВСЕ ОПИРАЛИСЬ НА ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ЗАВОЕВАНИЯ РЫНКА».
Главные изменения произошли с появлением стриминга и популяризации социальных сетей. В те времена они не являлись ключевыми факторами в развитии музыкальной индустрии. Все опирались на традиционные способы завоевания рынка.
Теперь «Mi Gente» демонстрирует, что «Despacito» не был единичным хитом, и что после их успеха будут более глобальные латинские хиты.
КАК НАМ КАЖЕТСЯ, ВЫ ОБЫЧНО СОСРЕДОТАЧИВАЕТЕСЬ НА ТРЕХ РЫНКАХ: ЛАТИНСКИЙ КОНТИНГЕНТ В США, ЦЕНТРАЛЬНАЯ / ЮЖНАЯ АМЕРИКЕ И ИБЕРИЯ. КАК СТРИМИНГ ВЛИЯЕТ НА ЭТИ РЫНКИ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ – ВСЕ РЫНКИ, КОТОРЫЕ В ПРОШЛОМ СИЛЬНО ПОСТРАДАЛИ ОТ ПИРАТСТВА, СЕЙЧАС ОНИ, ПО-ВАШЕМУ, ОПРАВЛЯЮТСЯ ОТ ЭТОГО УДАРА?
Очевидно, что латинский мир восстанавливается, и теперь мы должны поощрять латинских слушателей приобретать больше платных подписок и отходить от бесплатных сервисов с поддержкой рекламы.
С нашей стороны, мы знаем, что латиноамериканцы тратят больше времени на просмотр видео, чем кто-либо еще в мире, поэтому будущие отношения между YouTube и музыкальной индустрией будут ключом к нашему росту.
YOUTUBE СТАЛ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ОГРОМНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ «DESPACITO». НАСКОЛЬКО ВАЖНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЕГО … ВАМ И АРТИСТАМ ПЛАТЯТ СПРАВЕДЛИВО ЗА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВИДЕО?
Я думаю, что концепция ценностного разрыва — это то, что уже обсуждалось многими людьми на всех уровнях индустрии, и я мог бы добавить еще кое-что.
То, что я знаю, так это то, что мы как отрасль и наши артисты и композиторы не получаем справедливой и достаточной экономической компенсации по сравнению с выгодами, полученными от использования третьими сторонами нашего продукта и творчества.
ВЫ ВОЗГЛАВИЛИ КОМАНДУ, КОТОРАЯ ЗАПУСТИЛА «L FESTIVAL» В 2015 ГОДУ, ФЛАГМАНСКИЙ ПЕРЕХОД В ОРГАНИЗАЦИЮ ЖИВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ UMG. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ? У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ БРЕНДА?
Мы уже готовим третий выпуск фестиваля на осень 2018 года в Калифорнии.
Концепция фестиваля базируется на идеи культорного обмена: взаимообмена музыкой, культурой, гастрономией и т. д. – все тем, что есть у нас латиноамериканцев. Аргентинцы, испанцы, мексиканцы… У нас есть общий язык, но разные культурные корни. Поэтому я думаю, что важно продвигать это разнообразие для новых поколений латиноамериканцев в США, а также для их друзей и соседей и всех тех, заинтересованных в нашей культуре.
Мы также провели три шоу Всемирного музыкального фестиваля Universal Music Festival в театре Teatro Real в Мадриде, Испания. Это другой вид фестиваля, цель которого привнести популярную музыку в исторический театр, традиционно посвященный опере.
За последние три года мы были очень успешны в привлечении аудитории и спонсоров, и мы очень рады видеть, что имена таких артистов, как Элтон Джон, Род Стюарт и Том Джонс, входят в состав наряду с классическим фламенко, мировой музыкой и латинскими поп-артистами, такими как Давид Бисбал, Луис Фонси и Мануэль Карраско. И все это происходит каждый июль на протяжении 10 дней, пока длится концерт. Следующий концерт состоится в 2018 году.
Мы также создаем партнерства для проведения международных фестивалей в Латинской Америке, особенно в мире EDM, включая социальный фестиваль «Social Festival» в Мексике и Колумбии, который состоялся ранее в этом году.
ЧТО БЫ ВЫ ИЗМЕНИЛИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ПОЧЕМУ?
Я не думаю, что хотел бы что-то изменить. Мне нравится тот факт, что отрасль продолжает развиваться, и мне нравится быть активной частью этой эволюции. Это то, что я делаю на протяжении уже 30 лет, и я надеюсь, что смогу продолжать делать это еще долго.
Каждый день я все больше и больше увлекаюсь новыми возможностями, которые дают нам технологи, чтобы открывать новые таланты. Кроме того, современные технологии позволяют понять, чего хотят современные потребители, и как они этого хотят.