В минувший четверг (14 июня) председатель/генеральный директор Universal Music Group Люсиан Грейндж был удостоен награды Howie Richmond Hitmaker Award «Зала славы авторов песен». Подобная награда присуждается человеку, ответственному за значительное количество хитов на протяжении длительного периода времени.

После выступления Арианы Гранде, The Weeknd (Абель Тесфайе), который ради этого мероприятия прилетел в Нью-Йорк из Парижа, представил Грейнджа.

Грейндж, на данный момент возглавляющий крупнейшую в мире музыкальную компанию, посвятил первую треть своей карьеры паблишингу.

В своих размышления, Люсиан раскрыл источник своего музыкального инстинкта. Его отец, владелец музыкального магазина в Северном Лондоне, «также был невероятным свистуном», — рассказал Грейндж. «Я до сих пор вижу его лицо, покрытое кремом для бритья, рядом с раковиной стоит радио, и он подсвистывает финальной части трека «Hey Jude» («Эй, Джуд»), который вышел совсем недавно».

«По сей день, когда люди спрашивают меня, какие у меня любимые песни, я отвечаю, что это все те песни, которые я могу насвистеть».

Ниже приведен полный текст благодарственной речи Грейнджа:

«Спасибо, Абель. Не только за твое щедрое представление, но и за необыкновенную музыку, которую ты даришь миру.

Ариана, тебе также большое спасибо. Ты один из величайших вокалистов в мире, и с каждым годом твои песни становятся все мощнее и мощнее.

Я также хочу поблагодарить Линду Моран и Зал славы авторов песен. Я действительно тронут этой наградой. Хоуи Ричмонд был гигантом в нашей индустрии, а также автором одной из моих любимых песен всех времен — «A Boy Named Sue». Быть удостоенным этой хитмейкерской награды – это настоящая дань пути, который прошли Ричмонд и многие другие. Я также хочу отметить невероятных авторов Universal Music и артистов, которые участвуют в сегодняшнем мероприятии: Билл Андерсон, Стив Дорф, Алан Джексон, Kool & The Gang, Джон Мелленкамп, Алли Уиллис и, конечно, мой близкий друг Нил Даймонд.

Потому что никто не приходит сюда один. Я многим обязан своей жене Каролине, которая привносит гармонию в мою жизнь, и всей моей команде Universal, чья страсть и талант делают возможной мою работу. Джоди Герсон действительно знает, как построить культуру, которая ставит авторов песен на первое место, и это всегда отражается в музыке. [Герсон является председателем/генеральным директором Universal Music Publishing Group.]

Я просто не могу выразить, насколько я благодарен всем вам.

Моя любовь к музыке зародилась в Северном Лондоне, где я вырос и жил в 60-х и 70-х годах. У моего отца был небольшой музыкальный магазин, и наша семья слушала почти все — от Вагнера до Рэя Чарльза, Моцарта и Элвиса.

Мой отец также был невероятным свистуном. Я по-прежнему вижу его лицо, покрытое кремом для бритья, рядом с раковиной в ванной стоит радио, и он подсвистывает недавно вышедшему треку «Hey Jude» («Эй, Джуд»).

По сей день, когда люди спрашивают меня, какие мои любимые песни, я говорю, что это все те песни, которые я могу насвистеть.

Несмотря на то, что я был примерным еврейским мальчиком, мои родители отправили меня в христианскую школу, потому что там предлагали лучшее образование в нашем районе. Начиная с пяти или шести лет, моей любимой частью учебного дня, стали обязательные утренние гимны. Вот где раскрылась моя любовь к мелодии. Тогда-то и зародилась моя страсть к музыке.

Когда мне было 12, моему брату Найджелу было уже 25. Он работал маркетологом на Phonogram. Его рабочим автомобилем был огромный универсал GM с кузовом, наполненным пластинками, кассетами, маркерами степлерами и постерами. Каждые выходные, после обеда с бабушкой и дедушкой, я крал его ключи, забирался в кузов и брал столько пластинок, сколько мог.

Оглядываясь назад, та база, что заложили во мне Найджел и мой отец, стала основой всей моей карьеры. Я поступил в колледж и присоединился к April Blackwood в 1979 году, а затем работал в паблишинге вплоть до 1993 года. Действительно, первая треть моей карьеры прошла в паблишинге. И в профессиональном плане это были те самые годы, которые сформировали сегодняшнего меня.

Тесное сотрудничество с авторами песен, обмен идеями с гитарой или фортепиано — это красивый и интимный творческий опыт. Это намного лучше, чем прослушивать записи в студии, потому что нет никакой возможности спрятаться за процессом создания, эквалайзером и прочей инструментовкой. Теперь это своего рода лакмусовая бумажка для артистов на проверку качества песни.

Для тех, кто думает, что большая часть музыки, создаваемой сегодня, не имеет мелодии или композиции, я бы порекомендовал вам продолжать слушать. Поверьте мне, через несколько десятилетий, эти песни будут считаться шедеврами. Это то, что произошло с Sex Pistols, Run-DMC, The Clash или Public Enemy. На сегодняшний день их песни – это настоящие хиты. А ведь в прошлом их считали непригодными для прослушивания.

Я хочу сказать, что быть энциклопедией музыки (то, к чему стремятся многие из нас в этом бизнесе) иногда может быть настоящим препятствием. Вместо этого, мы всегда должны держать наши умы широко открытыми и продолжать прислушиваться к новым идеям, которые дает нам каждое новое поколение.

Когда мы начнем так делать, и если нам повезет, мы начнем слышать песни, которые будут вдохновлять нас на то, чтобы насвистывать их.

Еще раз спасибо за эту честь».