Logic (настоящее имя Сэр Роберт Брайсон Холл II, американский репер из Гейтерсберга, штат Мэриленд) всерьез решил достучаться, да, да, до всех. Больше, чем просто новый, третий по счету альбом мэрилендского МС Everybody (Все) несет определенный посыл. 27-летний парень отважился поделиться своими мыслями, творчеством со всеми. При этом он не ставит себя выше других. Его стремление к спокойствию, любопытству и отзывчивости заставили его обратиться за помощью к астрофизику, педагогу и телеведущему Нилу Деграссу Тайсону. Пожалуй, что всем известный ученый в американской культуре, Тайсон, сыграл важную роль в создании Everybody, став ориентиром для главного героя альбома, Атома, получившему уникальную возможность попасть в загробную жизнь, где он может проживать жизни любого из живущих на этой планете. Похоже, что Logic решил на полную реализовать свои амбиции.
Logic родился и вырос в городе Гейтерсберг, штат Мэриленд, в семье полной конфликтов, насилия и наркотиков. У Logic’а было детство, которое можно положить в основу документального фильма. В своем интервью, которое рэпер дал журналу Complex в 2014 году, когда только начал набирать обороты в индустрии, он рассказаLogic: “Мою мать пытались зарезать… Она душила меня до смерти, когда я был ребенком. Я едва ли могу передать то мучительное состояние, в котором находился, когда жил со своими родителями — постоянные крики, ссоры между матерью и незнакомыми мужиками, избивавшими ее. Бывало, что я даже видел кровь на кухонном полу.”
Мать артиста белая, а отец чернокожий – факт, который усложнил его совершеннолетие. “Моя мать была расисткой”, — поделился Logic. “Моя собственная мать называла меня ниггером, когда я был ребенком. Я не имею ввиду, что она мне говорила: ‘Что случилось, мой маленький ниггер?’. Я говорю про расизм в полном смысле этого слова”.
Его межрасовость легла в основу его нового альбома. Первоначальное название альбома: AfricanAryaN породило множество споров. Несмотря на жесткое воспитание, музыка Logic’а пропитана позитивным настроем и надеждой на светлое будущее. Стоит отметить, что зарисовки будущего является отличительной чертой альбомов Logic’а. (Его второй студийный альбом, The Incredible True Story, представляет собой научно-фантастическую историю, действие которой разворачивается в 2065 году.) Именно поэтому он знал, что ему понадобится помощь Тайсона в работе над его последним проектом.
На своей первой обложке для журнала Complex Logic запечатлен в компании Тайсона. В этом интервью Logic и Тайсон обсудили свое сотрудничестве, концепцию альбома (а также альбом как концепт), прошлое человечества и чернокожих в Лувре.
Logic: Итак, когда и как произошло твое знакомство с моей музыкой? Как ты узнал обо мне?
Нил Деграсс Тайсон: Это все электронное письмо. Письмо из ниоткуда, из темных глубин космоса. Письмо, которое я нашел в своих входящих. В нем было всего одно слово “Logic”. И я обещаю, что тот, кто в следующий раз отправит мне подобное письмо, возможно, получит мой ответ.
Logic: Возможно.
Neil deGrasse Tyson: Возможно. В общем, спустя какое-то время, я снова открыл это письмо, но уже на этот раз рядом был мой племянник. Кто это? Что это за письмо? И он такой: “Ой, это же Logic”. Я сказаLogic: “Ок”. На тот момент я не имел никакого понятия, кто такой Logic. Я благополучно забыл об этом письме и о Logic’е. Но однажды…
Logic: На тот момент я был в студии, работал над своим новым альбомом. Я пытался найти способ придать особое звучание этому альбому. На моей последней пластинке, The Incredible True Story, я записал очень большое интро, по звучанию напоминавшего космическую музыку. И я случайно подумал о тебе, что было бы здорово, если бы ты своим голосом читал текст на фоне подобных звуков. Получилось бы удивительное интро в стиле путешествия, что-то вроде научно-фантастического эпоса.
Neil deGrasse Tyson: Но самое странное то, что я даже не слышу своего голоса.
Logic: Ну, мы-то слышим его, и мы благодарны тебе за него.
Neil deGrasse Tyson: Покажи мне того, кто слышит свой собственный голос? Нет таких. Это просто разговоры.
Logic: Но это ведь правда. И я могу сказать что, многие восхищаются твоим голосом. На мой взгляд, главная тому причина – это то, что когда ты говоришь, ты не заставляешь людей чувствовать себя глупо. Это очень важно. Они действительно могут понять, что ты говоришь, и именно поэтому я решил «позаимствовать» тебя и твой голос.
Neil deGrasse Tyson: Ой, спасибо, что подметил это. На самом деле существует огромная разница между «говорить о ком-то» и «разговаривать с кем-то». Это две разные вещи. В первом случае все выглядит примерно так: “Ты не знаешь, а я знаю. Так что просто заткнись и слушай”. А во втором случае тебе интересно с кем-то, и ты чему-то учишься у своего собеседника. Кстати, я знаю, как и где можно научиться тому, что тебе интересно. И когда ты знаешь это, и знаешь, почему и откуда ты это знаешь, то тебе уже не нужно ссылаться на меня, поскольку ты взял на себя ответственность за эти знания, и ты можешь поделиться ими с кем-то еще. Люди спросят: “Откуда ты это знаешь?” А все потому, что А идет к Б, что представляет собой причину и следствие. Но если твой единственный ответ: “Потому что Тайсон сказал мне это”, тогда моя миссия провалилась. Ты хочешь узнать, что внутри тебя. В этом случае, приобретая эти знания, ты поднимаешься на ступеньку выше в своих знаниях, умениях и навыках и целом понимании того, как устроен мир.
Logic: Черт возьми. Это звучит круто.
Neil deGrasse Tyson: Я был польщен твоим предложением о сотрудничестве, и, кстати, у меня есть очень мягкое местечко для артистов. Мне кажется, что то, что вдохновляет артистов — это материя души цивилизации.
Logic: Вау.
Neil deGrasse Tyson: Просто подумай. Все творческие личности служат для выполнения какой-либо функции. Остальные же просто ходят на работу и возвращаются домой; и только благодаря артистам наша жизнь становится более или менее терпимой. Они позволяют взглянуть нам на вещи под совершенно иным углом. Артисты и их творения приносят нам радость. Они исследуют внутренние человеческие эмоции, и в лучшем случае, весь диапазон человеческих эмоций. И если артист тянется к Вселенной как к источнику своего творческого вдохновения, как к своей музе, то там-то и появляюсь я. Я могу сказать: “Да. Здесь Сатурн. А вот здесь черная дыра. Здесь искривилось пространство-время. Поговори со мной. Что тебе нужно? Чего ты хочешь?” И я дам тебе это знание, вдохновение, потому что, как мне кажется, только в этом случае наука может стать мейнстримом — когда наука становится легитимной темой для артистов.
Logic: Ну, тогда спасибо, что ответил на мой зов. Я действительно ценю это. Я немного нервничал, потому что, когда я пришел к тебе со всей этой историей о парне, который по сути прожил жизнь практически каждого человека, я не был уверен, как ты воспримешь все это. Мне, действительно, понравилось, что ты показал свою открытость по отношению даже к таким безумным идеям. Это же по-настоящему захватывающе, когда научная фантастика входит в обыденную жизнь. Ну ты понимаешь, что я имею в виду?
Neil deGrasse Tyson: Суть в следующем. Если ты хочешь достичь чего-то философского или научного, то в помощь я приведу тебе цитату Марка Твена. Он сказаLogic: “Сначала «выровняй» свои факты, а потом уже можешь «гнуть» их, как тебе заблагоразумится”. В проекте, который ты мне принес, было достаточно фундаментальных истин. Но ты пошел дальше. Ты взял эти истины и пропустил их через свою творческую призму.
Logic: Ого, дружище.
Neil deGrasse Tyson: Выглядит до безумия нелепой ситуация, когда артист пытается сделать нечто подобное, но ему это не удается. Поэтому, это состояние, когда человек прожил различные жизни и испытал все эмоции, испытал рождение и смерть, представляет такой интерес. Это то состояние, которое достойно того, чтобы его исследовали, изучали с разных сторон. И я был очень рад стать частью подобного исследования.
Logic: Да нет, спасибо тебе.
НК: Позволь мне спросить у тебя кое-что, я ведь далек от музыкального бизнеса, я просто обычный ученый. Создание альбомов по-прежнему несет какой-то смысл, как какая-то концепция, понятие? Если бы ты просто зашел в Интернет, послушал эту песню, затем другую, была бы здесь какая-то идея, концепт?
Logic: У тебя свои Джей Коулы, свои Кендрики, свои я и свои Chances. У тебя также свои люди, которые всего лишь любят, не только хип-хоп, а всю музыку, культуру и людей в целом. Поэтому, когда появляются артисты, которые ценят и любят музыку настолько, что они на самом деле тратят свое время, чтобы создать концепт — это нечто замечательное. И я не могу сказать, что мы первые артисты, которые создают концептуальные альбомы. Но мы, однозначно, живем в эпоху, когда это все вымирает.
Neil deGrasse Tyson: Именно об этом я и спрашиваю тебя.
Logic: Для меня концепт – это нечто, что соединяет меня и все мои альбомы. Я был вдохновлен трудами Энди Уира, и читая их…
Neil deGrasse Tyson: Энди Уир, автор «Марсианина»?
Logic: Я подумаLogic: “А как я могу выйти за свои границы?” Как ты уже знаешь, действие моего последнего альбома The Incredible True Story разворачивается в 2065 году. Последний человеческий след был оставлен на Земле, перед тем как все отправились на космическую станцию под названием Вавилон, где люди искали заселенную планету под названием Рай. Я не знаю, как это все получилось, но по большей части это благодаря тебе. И ты должен понимать это.
Neil deGrasse Tyson: Ты хочешь сказать, что мое участие стало основной частью этого альбома?
Logic: Да, безо всякого сомнения.
Neil deGrasse Tyson: И ты не мог позвать кого-нибудь другого?
Logic: Я мог, но это не было то же самое. Потому что ты любишь свою культуру и являешься ее представителем, так же как и я представляю свою культуру. Очень важно, чтобы мы объединили наши силы в воспитании людей.
Neil deGrasse Tyson: Перекрестное опыление.
Logic: О да. Подумай о том, сколько людей смотрит нас прямо сейчас. Многие из них даже не имеют понятия, но многие из них любят тебя. И наоборот, люди, которые не знают тебя, но знают и любят меня. А также нас смотрит огромное количество подростков и детей, которые вообще ничего не понимают в нашем разговоре. Это просто нечто невероятное, что мы можем воспитывать, просвещать людей вместе.
Neil deGrasse Tyson: И так, дружище, у тебя еще не было хита. Что с тобой не так?
Logic: Мне плевать. Вот, что со мной не так.
Neil deGrasse Tyson: Позволь мне кое-что вспомнить: первый концептуальный альбом, о котором я когда-либо знал, это был альбом Марвина Гэя What’s Going On. Я помню, когда слушал его впервые на моем проигрывателе, одна песня просто выливалась в следующую. Спустя несколько лет, я преподавал в тюрьме штата Массачусетс, и один из заключенных, его звали Карлос, начал общаться со мной. Когда заканчивалась учеба, мы просто разговаривали. Я узнал, что его любимым альбомом был What’s Going On. Он просто не мог перестать говорить о нем. Он был тронут музыкой в этом концептуальном альбоме. Именно с тех пор я задумался о понятии концептуального альбома. Мне хотелось показать людям, насколько они важны. Будучи музыкантом, ты не можешь сказать мне: “У меня есть послание, которым бы я хотел поделиться с людьми. Послание будет на три с половиной минуты”. Нет, так нельзя. Если твое сообщение только три с половиной минуты, тогда нам не о чем говорить. Потому что жизнь намного сложнее, чем три с половиной минуты. Так что, мне очень интересно узнать твое мнение касательно этого вопроса.
Logic: Я начал работу над этим альбомом два года назад, задолго до того, как был выпущен мой предыдущий альбом. Так получилось, что во время работы я понял, что на этом альбоме я обсуждаю множество серьезных тем, среди которых борьба за равноправие мужчин, женщин и детей независимо от их расы, религии, цвета кожи, вероисповедания и сексуальной ориентации. Я считаю, что мы рождаемся уже равными, но на самом деле все иначе. Я здесь, чтобы сказать: “Просто будьте хорошими людьми и уважайте других.” Я горжусь тем, что во мне течет кровь двух рас. Есть множество людей, которые скажут что-нибудь подобное: “Но я не вижу, чтобы цвет твоей кожи был иным”. Я полностью понимаю это. Но я считаю, что быть другим — это красиво, но в то же время наши различия не должны нас разобщать. Для меня, в эту эпоху, все, что мы переживаем, — все это побуждает к тому, чтобы призывать людей к единству, сплоченности.
Neil deGrasse Tyson: Лично у меня весьма необычный взгляд на жизнь.
Logic: Я с тобой. Поверь мне. Я понимаю, что ты имеешь ввиду.
Neil deGrasse Tyson: Ты готов узнать кое-что из истории?
Logic: Я готов.
Neil deGrasse Tyson: Ты уверен? Ты сейчас удобно сидишь?
Logic: Я открыт ко всему.
Neil deGrasse Tyson: Итак, если ты посмотришь на то, как зародился наш вид, то ты увидишь общего предка для двух любых людей. В мире проживают более 7 миллиардов человек. Каждый человек имеет двух родителей, каждый из которых также имел двух родителей, у каждого из которых также было двое родителей. Если продолжать в этом духе, то получится, что в мире триллионы людей. Но в прошлом не было такого количества людей. Возникает вопрос: откуда появились триллионы родителей, когда только существовала часть населения, которое мы имеем на сегодняшний день? Генеалогическое древо человечества сходится в одной точке. Если кто-то спрашивает тебя: «Кто ты?», как правило, подразумевая твою этническую принадлежность, ты можешь ответить, например: “Ну, я ирландец”. “А где ты родился?” “Я родился в Нью-Йорке”. “Где родились твои родители?” “О, они родились в Нью-Йорке”. “А где родились их родители?” “Они родились в Нью-Йорке”. “Ну а где родились их родители?” “Они родились в Ирландии”. То есть получается, что ты американец в третьем поколении. Но ты американец. То есть, когда твои далекие предки просто нашли место, где они решили обосноваться и заявить о себе, продолжить свой род. Если продолжать эту цепочку, то можно прийти к тому, что все родом из Африки. Но почему ты даже не задумываешься об Африке? Почему ты остановился на Европе? Все, прежде всего, хотят выяснить, есть ли среди их предков кто-нибудь из королевской семьи или какая-нибудь иная знаменитая личность. Но если честно, я не сильно интересуюсь моей родословной. Почему, спросишь ты? [Смеется.]
Logic: Да, почему, Нил? Почему ты так говоришь?
Neil deGrasse Tyson: Потому что я генетически связан с каждым на этой земле. Если я хочу понять, кем я могу быть в жизни, то мне достаточно посмотреть на тех, кто когда-либо жил на этой планете. Гениальность Исаака Ньютона, мужество Жанны д’Арк, общественная мораль Мартина Лютера Кинга — я с удовольствием поглощаю все творчество и знание человечества, а потом выбираю то, что меня будоражит, и посвящаю этому свою жизнь. Я не ограничиваюсь достижениями кого-то одного, принадлежащего только моей родословной. У тебя полный контроль над твоей жизнью. К чертям генетику. Ты сам отвечаешь за свою генетику.
Logic: Именно так я и чувствую, когда вспоминаю о своем детстве, когда я был ребенком, который воспитывался в семье с наркотиками и алкоголизмом и прочими асоциальными вещами. Люди всегда спрашивают меня: “Чем бы ты занимался, если бы не стал рэпером?” На что я отвечаю: «Вероятно, что был бы уже давно мертв или сидел в тюрьме». Потому что, если так посудить, то в моей генетике должны были быть заложены навыки продавать наркотики, бегать по улицам и…
Neil deGrasse Tyson: Легкие пути всегда прямо перед тобой.
Logic: Именно. Кроме того, я запечатлел эти моменты в своем альбоме Most Definetely, который, кстати, является данью уважения Mos Def (настоящее имя Данте Тэррэлл Смит, американский рэпер и актер). Я записал совместный трек “Black Spider” с Дэмиеном Ламаром Хадсоном. Он бросил все в Нью-Йорке, его выселили из его дома, потому что не было денег на его оплату. Сейчас он живет в Инглвуде. И он бросил все ради работы над моим альбомом. На всех работах, куда он отправляет резюме, с него требуют многолетний опыт. Но как можно иметь многолетний опыт, если ты только вышел из школы? Ты понимаешь, что я имею в виду, так ведь? Соответственно, легче украсть, или ограбить, или же продавать наркотики. И я увидел это. И я знал, что это не правильно. Знаешь, я ведь бегал с пистолетами и ножами. Я сделал очень много плохого. Но, слава Богу, я никого не убил. Я не сделал ничего такого, о чем бы сожалел, смотря на себя каждый день в зеркало. Слава Богу. Огромное спасибо. Клянусь, дружище, что без стимула и без возможности, просто возможности быть по-настоящему счастливым и следовать своей мечте я бы не сидел здесь сегодня.
Neil deGrasse Tyson: Я часто рассказывают такую историю: Допустим есть иммигрант, который иммигрирует первым, тем самым создает первое поколение иммигрантов. Он приезжает в другую страну. Встречает свою вторую половину. Они молоды, они продают хлеб на углу улицы или газеты. Они борются. Потом они женятся, и у них появляются дети. Но все это время они ведут борьбу за жизнь. На определенном этапе им приходится очень сильно экономить. Но потом они начинают свой бизнес, который становится успешным. Глава семейства становится состоятельным и покупает большой дом в пригороде. Он говорит себе: “Я сделаю так, чтобы мои дети никогда не страдали, как страдал я. Я не позволю этому случиться”. Так они живут в пригороде. Их детям не нужно бороться так, как боролся их отец-иммигрант. Но, как позже окажется, ребенок станет полным бездельником. Тогда родители спросят его: “Почему ты ни к чему не стремишься? Мы дали тебе все то, чего не было у нас”.
Logic: Мне кажется именно поэтому, верно?
Neil deGrasse Tyson: Да, именно поэтому. Человек, который стал успешным, забыл, что он стал успешным из-за трудностей, которые ему пришлось преодолеть.
Logic: Знаешь, люди спрашивают меня: “Что бы ты сделал, если бы ты мог вернуться назад в прошлое и поговорить со своей молодой версией?” И я всегда говорю, что если бы я мог вернуться назад и поговорить с собой молодым, я бы сказал ему: “Жаль, что ты не сделал это!” Поэтому я стал бы работать еще больше! Конечно, ты можешь вернуться назад и сказать: “О, ты станешь астрофизиком, и все будут любить тебя”. Но нет, дружище, такого не будет, тебе придется побороться за своей счастливое будущее.
Neil deGrasse Tyson: Я думаю, что все мы — результат того, что произошло в нашей жизни. И если ты успешен, то было бы неправильно думать, что если бы ты был более успешными, то все было бы намного проще. Такого не бывает.
Logic: Да, но где же драйв? Если все так просто, то почему ты принуждаешь меня? Ты думаешь, что совершенство реально? Я думаю, что сами попытки достичь совершенства являются самой увлекательной частью этого процесса.
Neil deGrasse Tyson: Я согласен, я согласен. Я думаю, что математически есть определенные доказательства, которые являются просто идеальными, согласно котором ты просто отпускаешь ситуацию и работаешь над чем-то другим.
Logic: В искусстве?
Neil deGrasse Tyson: Нет, нет, нет, в математике. Итак, ты собираешься пойти посмотреть на Мону Лизу и говоришь: “Знаешь, я думаю, что мне понадобится дополнительная…”? И ты бросаешь эту затею.
Logic: Ну, я имею в виду, если бы раньше был Твиттер, то тогда все бы все доводили до конца.
Neil deGrasse Tyson: [смеется.]
Logic: Извини. Продолжай.
Neil deGrasse Tyson: Я недавно посмотрел на Мону Лизу. Забудь ее лицо, волосы, что на ее левом плече—
Logic: Я знаю.
Neil deGrasse Tyson: Это же просто—просто волосы!
Logic: Это то, что вдохновило меня. Я был в Лувре в прошлом году, я был на гастролях, и один из концертов был в Париже. Я пошел в Лувр, и я увидел Мону Лизу. Все смотрели на нее через экран мобильного телефона…
Neil deGrasse Tyson: Мимо проходит Папа, и они смотрят на него… Также… Сквозь телефон. Люди, что вы делаете? На самом деле, некоторые воспоминания лучше всего усваивается глазами в реальном времени, даже если у тебя потом не останется никакого видео или фото. Потому что именно тогда ты сможешь вернуться к этому воспоминанию и вновь испытать то, что ты чувствовал в тот момент. Если же ты что-то снимаешь на телефон, да, ты будешь помнить об этом событии, но у тебя уже не будет тех эмоций, который ты испытал, когда увидел это вживую.
Logic: Это действительно так. Когда я увидел Мону Лизу, я повернулся и сказаLogic: “Все здесь для того, чтобы посмотреть на нее.” Все посетители Лувра пришли сюда ради этой одной картины. Эй, да Винчи, хорошая работа, дружище. Круто. Но есть много других невероятных произведений искусства. И я сказаLogic: «Знаете что, я поищу что-нибудь другое». Я развернулся и увидел Брак в Кане Галилейской – картину, которая стала вдохновением для обложки моего альбома. Я до сих пор вижу перед глазами эту картину. Я никогда не забуду ее, там более 100 фигур…
Neil deGrasse Tyson: Ты хочешь сказать, что мы бы все смотрели на Мону Лизу, если бы ситуация выглядела бы иначе? [Смеется.] Все смотрели бы на картину свадьбы, а ты сказал бы: “Я хочу посмотреть на что-нибудь другое”. Ты разворачиваешься, а там Мона Лиза.
Logic: Да, так бы и было.
Neil deGrasse Tyson: Мы бы все смотрели на Мону Лизу.
Logic: Да, правда. Это так. Это те самые предметы, моменты, которые вдохновляют и позволяют жить в данный момент.
Neil deGrasse Tyson: Могу я рассказать тебе небольшую историю из Лувра?
Logic: О, да, конечно.
Neil deGrasse Tyson: Когда я попал туда впервые, а я был там уже дважды, после просмотра Моны Лизы, я прогуливался в соседнем зале и увидел там картину, на которой была изображена чернокожая женщина. В Лувре не так уж много картин, изображающих чернокожих людей. Знаешь ли ты название картины?
Logic: Нет.
Neil deGrasse Tyson: Черная Леди. [Смеется.]
Logic: Ты серьезно?
Neil deGrasse Tyson: Да! Я абсолютно серьезен.
Logic: Не может быть.
Neil deGrasse Tyson: И я подумаLogic: “Черт. Разве автор не мог указать имя женщины?” То есть, она стала темой картины лишь потому, что у нее темный цвет кожи, а не потому, что она была какой-то личностью, которую было решено запечатлеть на холсте.
Logic: А как ты думаешь, что думал человек, который ее написал? Может он думаLogic: “Вау, какая красивая женщина?”
Neil deGrasse Tyson: Я думаю, что в то время, когда писалась эта картина, при всем уважении к скользящей шкале морали и прогрессивности, я мог бы поверить, если бы мне кто-то сказал, что художник был настолько прогрессивным, что для него даже чернокожие женщины могли стать объектом его произведений.
Logic: Это безумие. Я имею в виду, мы возвращаемся в 1600-е года, где мы по сути находимся и по сей день. Это подобно тому, типа: «О, это чернокожий парень, а этот — это или вот это».
Neil deGrasse Tyson: Я все-таки предпочитаю жить в наше время, а не в 1600-х. [Смеется.]
Logic: Я бы тоже предпочел наше время. Сегодня миром правят ярлыки, стереотипы. И это просто какое-то безумие.
Neil deGrasse Tyson: Тогда мой ярлык — все человечество. Небольшая историческая справка о слове “mankind (человечество)”. Получается, что здесь “man (человек)” выступает в качестве префикса, который на самом деле ссылается на тот факт, что у нас есть руки, и man (человек) является обозначением этого факта. Отсюда пошли такие слова, как manuscript (рукопись), handwritten object (рукописный объект). Таким образом, mankind (человечество) буквально обозначает тот вид, который имеет руки и может ими пользоваться.
Logic: Безумие.
Neil deGrasse Tyson: А потом, когда антропологи не смогли разобраться с этим термином, начали создаваться предложения типа: “Когда человек вышел из Африки и начал скитаться по Европе и Азии, рядом с ним всегда была женщина”. Здесь man (человек) означает отдельную особь мужского пола, а не все человечество.
Logic: Да, действительно так.
Neil deGrasse Tyson: Так что термин «humankind (человечество)» – лучший вариант в наши дни. В Декларации Независимости говорится: “All men are created equal (Все люди созданы равными)”. Так мы видим, что man (человек) действительно толкуется как «все люди», даже женщины, которые не были явно определены в качестве избирателей или что-то вроде того. Получается, что термин “man (человек)” использовался антропологами для обозначения всех людей. Просто тогда был расцвет антропологической науки – 16-, 17-ый века. Все понятия только становились, еще ничего не было четко определено. Просто хотелось поделиться этой информацией.
Logic: Спасибо, дружище.
Neil deGrasse Tyson: Я за то, чтобы цивилизация развивала уровень научной грамотности. Тогда мы сможем стать лучшим источником знаний для нашего будущего поколения на этой планете.
Logic: Черт. Я даже не знаю, как это сделать. Я просто надеюсь, что все хотя бы будут ладить между собой. Разве мы не можем просто жить в мире? Вот и все.