Два критика Billboard исследовали конкуренцию номинантов Грэмми 2016, начиная от Кендрика Ламара с Тейлор Свифт, и заканчивая Бобом Диланом и Барри Манилоу.
Джоди Розен:
Это год Кендрика Ламара, так ведь? Многие звезды сейчас стараются ровняться на Ламара. Оно и понятно: у американского репера рекордное количество номинации в этом году (11) и хорошие шансы уйти с премии, как минимум с половиной побед в заявленных категориях. «To Pimp a Butterfly» — является самым популярным альбомом 2015 года, с его современный звучанием в дополнении со старинными сэмлами. Несмотря на все это, у альбома все-таки направление «реальной музыки», что позволило ему попасть в номинации «Основной категории» (прим.: «Основная категория» — Запись года, Альбом года, Песня года, Лучший новый артист). Последние несколько недель Ламар участвовал в старомодной лоббистской кампании Грэмми. И даже выпустил видео своего паломничества в Белый Дом, где встретился с президентом Бараком Обамой для обсуждения инициативы по поводу наставничества для молодежи.
А теперь скажите мне, за кого в 2016 году будет голосовать каждый уважающий себя из-биратель «Грэмми»: за Киблерского Эльфа Эда Ширана или за ее Королевское Высочество Тейлор Свифт, или все-таки за K-Dot?
Карл Уилсон:
Да, номинационный комитет «накрыл стол» для Ламара, чтобы выдернуть скатерть из-под Грэмми-избирателей, как бы наказывая их за прошлые промахи.
А Тейлор Свифт, несмотря на свою значимость в отрасли, несколько притомила всех сво-им альбомом «1989», который уже не кажется той сенсацией, какой был в 2014.
С течением времени можно заметить одну тенденцию – игнорирование народного мне-ние. Именно это и случилось в прошлом году с Бейонсе и ее альбомом в номинации «Альбом Года».
Кстати, у Alabama Shakes также есть возможность уйти домой с наградой «Альбом Года»: в 2013 они получили номинацию «Лучший новый артист», а также выступили на церемо-нии. Но как «Butterfly», так и «Color&Sound» заслуживает данную награду.
Кроме того, мне интересно, что вы думаете о шансах The Weeknd, который, как и Свифт получил 7 номинаций: сможет ли поп-прорыв Абеля преодолеть отвращение избирателей из-за тем в его песнях о «неряшливом сексе и наркотиках»? Или все-таки «Запись года» разделит Свифт с продюсером Максом Мартином?
Джоди Розен:
Могу себе представить, какой сюрприз будет, если Alabama Shakes выиг-рают «Альбом Года». С другой стороны, они являются новичками, а Грэмми-избиратели практически всегда отвергают народных любимцев, чтобы наградить кого-нибудь подобных Бек, Херби Хэнкок, Роберт Плант и Элисон Краусс. И этот список можно продолжать.
Тем не менее, думаю, что «Butterfly» является наиболее вероятным победителем в этой категории.
На самом деле, я считаю, что награды «большой четверки» разойдутся следующим образом: «Альбом Года» — Кендрик Ламар «To Pump a Butterfly», «Запись Года» — Бруно Марс и Марк Ронсон «Uptown Funk», «Песня Года» — «Blank Space» Тейлор Свифт и «Лучший новый артист» уйдет к Меган Трейнор.
Карл Уилсон:
Мои прогнозы близки к твоим, и я сейчас явно представил себе удивление Кендрика, если Alabama Shakes заберут «Альбом Года».
А что насчет остальных номинаций? Например, это может быть год, когда Джастин Бибер, наконец-то, поднимется на сцену за своей статуэткой за трек «Where are U Now» совместно с Skrillex и diplo? Я это довольно ясно представляю!
Ну а в рэп-категориях все предельно понятно из-за присутствия в них Ламара, но мне нравится фантазировать о «Trap Queen», как о «Лучшем рэп-исполнении». А Дрейк и Никки Минаж могут составить Кендрику хорошую конкуренцию за «Лучший рэп-альбом», правда же?
MusicHQ
Итак, что мы имеем? Единогласно критики признали главенство Кендрика Ламара на Грэмми-2016, предрекая ему победы в номинации «Альбом Года» и большинстве рэп-категорий. Не стоит забывать, что у него имеется «Лучшее поп-исполнение дуэтом или группой» и «Лучшее музыкальное видео» за «Bad Blood» в сотрудничестве с Тейлор Свифт, в которых он также может рассчитывать на успех.
Про Тейлор, как и про Эда Ширана сложно сказать что-то однозначное: с момента выхода их материалов прошло практически два года, и, если честно, они изрядно поднадоели. И если Свифт сможет забрать хотя бы пару наград, то Ширану лучше начать работать над новым альбомом в надежде на новые номинации.
The Weeknd, как было сказано выше, остается только надеяться на то, что избиратели не примут во внимание тематику песен, а обратят внимание на его своеобразный стиль и новаторство.
Одним словом, нам остается надеется на здравый смысл и дожидаться 16 февраля.
Не забудьте посетить нашу прямую трансляцию, которую мы организуем при поддержке нашей материнской редакции ePro. Все подробности позже на нашем сайте.
(с) Tanya Zeydula эксклюзивно для MusicHQ.ru