Канье Уэст начал юридическую тяжбу сразу на двух фронтах против EMI Music Publishing и Universal Music Group в битве за права на свой паблишинговый каталог. Но EMI решила дать ответный ход.
Уэст заявил в своем Твиттере, что он пытался выкупить свои права у Sony/ATV Music Publishing, которые оценили его каталог на сумму примерно $8 до $9 млн. Тем не менее, компания отказалась продать права Уэсту, что стало причиной законного разбирательства.
Уэст подал два отдельных иска против EMI Sony и UMG, требуя назад свои авторские права. Рэпер ищет деклараторного облегчения и утверждает, что EMI, Roc-a-Fella, Def Jam, UMG и Bravado не справедливо обогащаются за счет его творчества.
Уэст заявляет, что EMI заставила его заключить одностороннюю сделку. Он также утверждает, что Трудовой кодекс Калифорнии запрещает бессрочные трудовые отношения. Этот последний момент обратил на себя внимание правосудия, когда его адвокаты утверждали, что контракт Канье нарушает закон об ограничении личных контрактов Калифорнии.
В жалобе, продюсер/рэпер прибегнул к образу раба:
«Мистер Уэст работает на EMI по контракту с 2003 года – уже более 15 лет. EMI несправедливо заработала миллионы долларов, принудив г-на Уэста к сделке по написанию песен на незаконный срок. Он имеет полное право на свободу».
Теперь EMI Music Publishing подала свой собственный иск против Уэста в Федеральный суд за нарушение контракта. В новом иске утверждается, что претензии Уэста не имеют никакой силы, согласно закону об авторском праве. Компания также отрицает тот факт, что Уэст якобы предоставлял какие-либо личные услуги.
Контракт Уэста был подписан до того, как он стал знаменитым и успешным. Согласно документу, Уэст не может уйти в отставку, пока действует контракт. Этот пункт предназначен для того, чтобы помешать Уэсту (и другим артистам) перестать создавать музыку.
«Ни в коем случае в течение срока вы не будете стремиться уйти в отставку в качестве автора песен, исполнителя или продюсера или взять какой-либо длительный перерыв, в течение которого вы не активно будете заниматься своей музыкальной карьерой таким же образом, как выделали до сегодняшнего дня».
EMI далее указывает на положение, предусматривающее исключительную юрисдикцию в Нью-Йорке, а не в Калифорнии. Уэст утверждает, что работал на EMI с момента подписания контракта в 2003 году. Он также отметил, что впоследствии контракт несколько раз продлевался.
В прошлом году Апелляционный суд Нью-Йорка поддержал отклонение такого же иска от Кеши, которая пыталась отменить свой контракт с продюсером Dr. Luke.
Федеральный закон разрешает возврат авторских прав, но эта возможность становится доступной только через 35 лет после первой публикации произведения. Уэст надеется вынудить EMI вернуть ему его права гораздо раньше.