«50 Cent был наркобароном, а я был распространителем».
1 июня 2002 года стало началом новой эры Нью-Йоркского рэпа. 15 лет назад G-Unit выпустили микстэйп «50 Cent Is The Future», спродюсированный Dj Whoo Kid’ом. После вооруженного нападения 24 апреля 2000 года, которое помешало выпуску материала, который должен был стать дебютом Фифти на крупном лейбле – «Power Of The Dollar», Curtis Jackson восстановил силы и начал планировать свое смертоносное покорение рэп-игры. Первый выпуск его микстэйпа, «Guess Who’s Back», пришелся на двухлетнюю годовщину почти смертельного пулевого ранения после того нападения. Тот микстэйп включал в себя смешанный набор треков из сорвавшегося проекта на Columbia Records, включая переломивший ход игры классический трек «Corner Bodega», дисс-трек на Ja Rule «Life’s On The Line», а также «Ghetto Qu’ran», который считается основной причиной, почему 50 Cent словил те 9 пуль, к тому же там было некоторое число избранных треков, записанных в Канаде, потому как Фифти был по утверждению некоторых занесен в черные списки большинства студий Нью-Йорка. Чуть больше месяца спустя, Фифти и G-Unit выпускают выдающийся проект «50 Cent Is The Future», тем самым укрепляя свои взаимоотношения с Yves Mondesir a.k.a. Dj Whoo Kid, одним из самых непревзойденных и известных микстэйп-Dj’ев в истории хип-хопа. Недавно он заглянул в штаб-квартиру MASS APPEAL для очень редкого, свободно протекающего 90-минутного интервью. Читайте как самопровозглашенный «голодранец из Гаити» превратил себя в ненавистника для управляющих лейблами и поставщика новой музыки для улиц, при этом зависая с рэп-звездами и интернациональными плэйбоями.
Над переводом работал Алексей Захаренков, эксклюзивно для «Eminem.Pro» x MHQ.
ps: И сразу извиняемся за 1000 «Так что», которые постоянно повторяет Whoo Kid 🙂 Мы решили их не убирать и максимально передать историю из первых уст на русский язык.
Прошло 15 лет с тех пор как ты и Фифти выпустили тот микстэйп. Обрисуй нам всю картину. Как этот проект материализовался?
Dj Whoo Kid: Это было первое сотрудничество со мной. Для того тэйпа меня на самом деле наняли в качестве диджея. Sha Money XL был его менеджером в то время. Я уже выпускал микстэйпы, прятался от артистов, сливая песни с Envy и Dj Clue, так что…
Стой, почему ты скрывался от артистов?
Потому что, я, Clue и Envy, мы сливали незаконченные песни Jay Z, Nas, B.I.G. – все еще во здравии в то время, и кого еще угодно мы могли выкрасть от студий и журналов. Не хочу раскрывать названия, но… Потому что лейблы обычно отсылали им альбомы, чтобы они их оценивали. Давали им 5 звезд или что-то вроде, так что…
Или же будем говорить 5 микро…
Ну всем известно откуда мы это взяли. [Смеется] Но дело в том, что этим парням не так уж хорошо платили. Они были интернами, получали смехотворные деньги, Ну а парни как я, или Envy или кто-либо еще – Envy как-бы выполнял всю грязную работу за Clue, потому что он уже был завязан с Jay Z. Он обычно получал все песни… И еще один парень под именем Splash. Я обычно платил этим парням по 500 баксов за все – потому что лейблы, мы можно сказать переломили ход игры, когда они публиковали песни своими выпусками. Они отсылали этим парням песни с одним куплетом, так что это был целый альбом только с одним куплетом, чтобы они могли оценить песню. Но один куплет это было все, что нам нужно. Куплет и припев – это и есть песня. Так что нам было насрать, если у нас не было всей песни. Дайте этим парням 500 баксов и они давали нам каждый альбом. Nas, Outkast, Biggie и мы возвращались домой, выбирали лучшие песни и сливали их на улицы.
Таким же путем вышел и «Benjamins», не так ли?
Ну, многое из Biggie и Tupac’а, и кого угодно там: Jay Z, Nas. Мы получали… Материал лейблов был из журналов, но незаконченные вещи были из студий. Ну и опять же, этим парням не платили. Работники студий, звукорежиссеры. Я заходил туда, давал им 300-500 баксов, и это было больше, чем они бы заработали за всю неделю с этими неудачниками, установившимися артистами. Так что они давали мне DAT (цифровые аудиокассеты). И у меня было что-то вроде 3-4 часов на этих DAT их работы, разговоров, незаконченных материалов, начало их проектов и т.п.
Так я сделал «Realest Niggas» от Biggie с Фифти [50 Cent]. Потому что у меня была DAT от Trackmasters, на которой были самые разные песни. Но, знаешь, когда ты Dj, и ты сидишь дома скучаешь без дела, ждешь продажи своих тэйпов, ты прослушиваешь всякое дерьмо. Так что я услышал, как Puff ругался с Biggie, просто как сумасшедший, во всю матерился. Там были вещи, о которых я не могу говорить, потому что Puff может убить меня за это. По какой-то причине в тот день я залез дальше обычного, ближе к концу DAT, а ты ведь знаешь, эти DAT идут часами. Так что я не знаю, почему я добрался до конца, и там была запись Biggie, которую спродюсировали Trackmasters под названием «Realest Niggas».
Потом я позвонил четырем или пяти людям, чтобы убедиться… Потому что я своровал то, что мне нужно было с той DAT уже давным давно, так что я наверное думал, что там ничего не осталось. Потом я услышал этот куплет и слышу, как Biggie просто разрывает и я такой: «Я раньше не слышал этот куплет». Так что я обзвонил человек пять. Я даже позвонил Andre Harrel и Russell Simmons. Я знал многих людей в музыкальной индустрии. Все они говорили «Не, я никогда этого не слышал». Знаешь, Chris Lighty – храни господь умерших – я ему позвонил, и он ведь был менеджером 50 Cent’а в то время, но он не знал, чем я занимался. Я просто позвонил ему и прочитал ему куплет. Каждый говорил мне «я никогда не слышал этого куплета». Так что я связался с Red Spyda, по-быстрому сделал бит – бум бум бум. Я позвонил Фифти и говорю ему, давай это сделаем. Мы тогда уже слили «P.I.M.P. Remix», у нас был «Wanksta», был «In Da Club». У нас были все его фристайл-песни.
Так что я только поставил песню Biggie и Фифти на Hot97 – это было время, когда я работал на Hot97. Так что представьте, как Funkmaster Flex уходит и захожу я. Puff был у себя в офисе, отдыхал… и откуда не возьмись, я рассчитал все так, что прямо перед тем, как я собираюсь уходить с эфира, я знаю что буду уходить. Так что я как обычно провел свое шоу, потом в конце я проиграл Biggie и все в их машине были ошарашены. Angie Martinez такой типа «Какого черта это было?» Dj Enuff, и кто-угодно еще тогда был радиоведущим, остановили свою машину на шоссе и все были просто… [!!!]
Самое смешное в том, что Puff был в офисе. Я уже сделал тогда микстэйп с Puff и мы с ним выкладывали дикие вещи. И, что еще больше ухудшает ситуацию, я поставил запись Puff’а на вступлении. На микстэйпе он такой «Йо, DJ Whoo Kid, Bad Boy Shadyville коллаборация» Так что я вставил это на вступлении, и это даже не его запись в студии, это просто с микстэйпа. Так что я все подкрепил, вставив туда Puff’а [Смеется]
А знаешь, Фифти было все пофиг, он сделал песню. Это было супер, потому что он нападал на Ja Rule в песне – снова. Можешь себе представить Puff’а, сидящего в офисе, и он никогда не слышал этот куплет Biggie? Так что, он переворачивает все с ног на голову, пытаясь понять, кто это сделал. Я спешу, чтобы ее проиграть, как только я проиграю что-то, меня там уже нет.
На Hot97 есть секретный лифт, где спускаются все трусливые DJ, чтобы их не избивали за слив песен. Я всегда был на том лифте.
Я сражу же бежал через черный ход. К тому времени Puff уже во всем разобрался и был на пути в Hot, ну а я уже давно скрылся. После этого мои шоу были записаны заранее. Обычно, когда я сливаю большой хит, я записываю три недели наперед. Так что меня все равно неделями невозможно словить. Так что вот он я вместе с Фифти в туре, просто убиваем каждое шоу, и Puff рыщет за мной неделями такой «Где, черт возьми, этот н***ер, я убью этого н***ера!» Так что он никогда не слышал… Йо, можешь себе представить Puff Daddy, который такой – он есть B.I.G. – и он никогда не слышал этот куплет Biggie? А у меня он есть, и я его выпускаю, и он повсюду.
Я знал, что все очень плохо, когда поехал в Африку делать фестиваль для Нельсона Манделы, что-то вроде благотворительного мероприятия. Так что я проиграл «Realest Niggas» в Африке, и потом все чертово место просто… Вот тогда я понял, что это сливание треков очень серьезная штука. Когда ты в южной Африке и здесь Нельсон Мандела… Я играл для разных лидеров, и когда я проиграл ту песню… Это ведь наш первый раз в Африке и они просто сходят с ума. Тогда еще не было интернета. Не было социальных сетей. Наверное, хайп и слухи были такими сильными, что 15000 африканских мужчин – потому что на этих концертах нет женщин – и там шлепки летают повсюду.
Эта еще одна причина, по которой меня называют Whoo Kid, потому что никто не знал, что за парень, который сливал все эти песни. На самом деле этот ник у меня появился, когда моя мама была в туалете, а мой отец воскликнул «Whooey!». Вот так я получил свой ник. И так случилось, что я просто воровал песни, так что я не знаю, может это просто судьба.
Все зависит от судьбы. Раньше я наблюдал за Фифти, как он избивал торговцев наркотиками на улице напротив моего дома, он был тем жирным парнем, который всех избивал, возвращал от них деньги. Я с другой стороны, гаитянский парень, поливаю свой газон. Это и представить невозможно, что вот через десять лет я с этим парнем делаю «50 Cent Is The Future», это просто невозможно представить. На моем переулке мимо прохаживался Tupac, когда он был в Digital Underground. Nas, Biggie, Они раньше брали песни в Tall Stretch. Но множество торговцев наркотой также обитали на моем переулке. Многие из них уже мертвы, но Фифти обычно подъезжал туда на своем маленьком Baby Ninja и избивал всех. Он весил около 300 фунтов и катал на мелком Baby Ninja. Паркуется, и избивает всех…
А я просто смотрю на этого парня, как он всех избивает, даже в мыслях не держа, что через десять лет я буду вместе с ним стоять перед 30000-ой толпой. Это просто поражает, какая весь этот хип-хоп непредвиденная штука. Вот почему он сделал «Gods Plan», он создал «50 Cent Is The Future», он создал все эти названия. Потому что все эти микстэйпы идут вместе со всем дерьмом, через которое мы проходили, находясь в этой игре судьбы. Нельзя просто взять и сказать «Вот, что мы будем делать, вот что мы будем видеть», когда например, имеешь дело с террористами. Мы выступали для Каддафи, мы зависали с черт-возьми Нельсоном Манделой! Я никогда не думал, создавая микстэйп, что буду играть его для Нельсона Манделы.
Это такая странная картина. G-Unit с Манделой в Африке, для меня это очень странно.
Это было самое страшное дерьмо за всю жизнь. Тут я стал понимать, что это дерьмо очень серьезная вещь. Когда я вернулся, я такой «Ио…!» Но давай вернемся к тому, как я начинал, делая «50 Cent Is The Future».
Я сбил тебя с нашей темы, ну и не страшно.
Мне нужно было тебе рассказать ту историю. То дерьмо вышло из под контроля. Я расскажу, что вышло в конце с Puff’ом, как он, наконец, нашел меня спустя время.
Так что «50 Cent Is The Future» – это был первый раз, когда меня наняли для работы с Фифти, чтобы быть его DJ и начать выпускать микстэйпы. Для этого первого тэйпа я на самом деле отдал свои выпуски Sha Money, потому что он перекладывал все на Pro Tools – не знаю, какая там была самая ранняя версия Pro Tools. Он делал это, так что на самом деле, я не сводил это. Когда я впервые встретился с Фифти, он только восстановился после пулевых ранений.
Так ты говоришь, что Фифти был жирным, когда ты его впервые встретил?
Это было годами раньше, мы тогда звали его BooBoo… Он был что-то около 300 фунтов.
Так как он стал таким качком?
Когда его подстрелили, он сидел на жидкой диете и потерял все. Ты ведь знаешь, что ему подстрелили рот.
Да уж, есть невозможно было.
Sha Money такой «Ты должен познакомиться с ним», но я такой «Черт, я должен его видеть? Ему подстрелили лицо… его рот». Я думал, что я вижу что-то вроде… Я не знаю, Франкенштейна или что-то типа того. Я думал, он будет плеваться кровью вовсю. Так что я сказал: «Я не хочу с ним встречаться. Просто скажи ему, что я его DJ». Но Sha настаивал. «Не, тебе нужно с ним увидеться!» Так что когда я пошел его увидеть, все что там было это небольшая вмятина, и я такой «Йо, я думал, он будет ужасно выглядеть» Наверное, они над ним хорошо постарались. И он такой сразу «Я готов вернуться к делу! Готовьтесь!» Но в это время мы даже не были связаны с Eminem’ом. Все просто выпускали фристайлы.
Так что Фифти сказал «Йо, мне нужен чертов DJ. Мне не важно, кто это, но мы не будем делать ни интервью, никаких проб и прослушиваний. Это должен быть, как кровный родственник. Мы собираем все возможное вооружение, каждый Uzi, бронежелеты, и мы пойдем в этот тур по районам, типа тур по 300 городским районам. Каждый грязный клуб, взрываем его, bang bang. Но мне нужен DJ. Меня только что расстреляли, черт возьми, теперь я вернулся. Кого мне нанять?» И Sha Money XL такой «Ну, Whoo Kid мой кузен» Так что вот, когда он позвонил мне ни с того, ни с сего.
Так Sha Money позвонил тебе на телефон?
Я был дома со своей тогдашней женой. Обо мне знали, но я не был супер известным. Он говорит типа «Йо, тебе надо встретиться с Фифти, ты будешь DJ», а я такой «Что?». Я знал Фифти с того времени, когда он еще был Boo Boo и избивал наркоторговцев. Он сделал «Power Of A Dollar. У него были крутые песни в то время. Он не был супер популярным. А Sha говорит мне «Ему нужен DJ, а мне нужно, чтобы ты с ним встретился, чтобы он мог утвердить тебя. Но я думаю ты все равно будешь DJ, потому что ты мой кровный родственник».
Так что, я прибываю туда, спускаюсь в подвал, и это был первый раз, как я увидел 50 Cent, Lloyd Banks и Tony Yayo… Я зашел в тот самый момент, когда он говорил им, что они станут рэперами. Вот он я, захожу, и он такой «Йо, Banks, ты будешь таким рэпером, Yayo, ты будешь читать. Больше не будет никакой продажи наркоты».
Так что, я вторгаюсь во время этого разговора, и потом как только я вошел, я вижу, что Banks смотрит на меня с грубой серьезностью, Yayo смотрел, как будто хотел меня ограбить. Он такой «Йо, я хочу ограбить этого н***ера». Потому что на мне было много драгоценностей. Если посмотреть снаружи дома Sha Money, там были все, типа Chris Lighty, ну все… Но ты бы увидел Мэрсы, у меня был Ламборгини в то время, были там Феррари.
У каждого хоум-боя был автомобиль класса люкс, но у G-Unit был грязный вэн, прошитый дырами от выстрелов. Это была тачка Фифти, на которой он разъезжал с Yayo и Banks. У них еще даже не было денег Eminem’а.
Вэн с дырами от пуль… ?!
Самый дерьмовый вэн, о каком можно только подумать, и эти парни ехали в нем до Poconos. От Poconos в студию, потом обратно в Poconos c оружием, жилетами, полный набор. Я не знаю, кто пытался их убить, не знаю. Я был там, только для работы DJ’ем. Меня даже не наняли, меня заставили, буквально, типа: «Ты DJ».
Все потому, что ты кузен Sha?
Мы с ним родственники, так что я на самом деле не был «принят на работу», мне просто сказали, что я буду DJ. Так что когда я туда приехал, мне нужно было ответить на некоторые вопросы Фифти. Он только отошел от того, что в него стреляли, так что он такой «Я задам тебе несколько вопросов, прежде тем идти дальше. Ты уже познакомился с Banks’ом, Yayo, как бы там ни было. Можешь их не бояться» Я немного нервничал, потому что думал, что они могут меня избить. Когда спускаешься вниз и там стволы лежат на столе, бронежилеты. Я такой «Йо, я что теперь в наркобизнесе или еще в каком-то дерьме? Я просто пришел сюда, чтобы получить работу».
Фифти задал мне пару ключевых вопросов. Он такой «Йо, Если два парня надвигаются на меня или целая бригада, и у них стволы и они направляются в мою сторону, что бы ты сделал, если бы мы были вместе?» И я такой «Б*я, я сваливаю!»
Я сказал: «Я там не буду оставаться. Черт с тобой» И он такой «Что? Оу, ну ясно. Ты нанят. Тогда больше тебя даже не о чем спрашивать» Так что я такой «Что?» и он такой «Да, ты нанят. Ты DJ».
Как по твоему, почему он хотел услышать от тебя этот ответ?
За все эти годы, я на самом деле никогда не задавал ему вопрос, почему он меня там быстро нанял, но зная его, ему было необходимо знать, какие люди его окружают. Так что, если он знает, что я оттуда сваливаю, он знает, как в этом случае маневрировать или как реагировать с теми людьми, которые его окружают. У него есть один парень, который сделает что угодно, перестреляет всех. Я буду тем парнем, который сразу свалит оттуда. Так что ему нужно рассчитать, что ему делать. Ему нужно знать, кто его окружает. Плюс к тому, я больше реалист. Я не буду заявлять типа «Йо, я выпрыгну перед ними и начну стрелять, прикрою тебя, я – ганста!» Ему нравился тот факт, что я был очень реалистичным с этими сценариями.
Так что как только он меня нанял, он сказал «Мне нужно, чтобы ты позвонил жене и сообщил ей, что тебя не будет дома около двух лет».
Два года!?
Ровно два года без перерыва. У нас было распродано 300 шоу. Каждый клуб на районе, мы прошлись практически по всем штатам. Каждая вечеринка на районе. Коннектикут, любой штат – я видел все. Я теперь настолько невосприимчив к насилию во время вечеринок. Если начнется перестрелка, я даже не шевельнусь. Это было словно… как матрица. Я знал, кто бежал. Нужно понимать, когда делаешь шоу G-Unit в те былые времена, когда мы еще не делали концертов и были подписаны на Eminem’а и все это дерьмо. Я насмотрелся всякого. Перестрелки, кровь, какой-то мертвый идиот сзади, и нам все еще нужно закончить шоу. Потому что, если не закончить шоу, еще больше людей пострадают.
Стой, как за что люди убивали друг друга сзади? Может была перебранка из-за денег перед шоу?
Ну перед тем, как мы приехали делать шоу, думаю это было в Северной Каролине, оно было распродано. 6000 мест. Это было как-бы уже за пределами района. Каждый наркоторговец, каждый гангстер был там. Но, мне кажется, кто-то уже воевал до нашего приезда, и они убили парня позади сцены. Тело все еще там, приезжает полиция. Но промоутер умоляет полицию, типа, если они прикроют шоу, будет еще хуже. Потому что, наверное, хайп на 50 Cent’а был таким сильным, что у них было настроение «Если вы это остановите, больше людей пострадают». Так что они такие «Дайте этому парню выступить, а мы проведем расследование, пока он будет на сцене». Так что буквально пока мы делаем шоу, полиция за сценой проводит расследование.
Вот почему, если смотреть фильм «Get Rich Or Die Trying», кажется возмутительным, что он убил кого-то и все еще выступает, но мы на самом деле прошли через это во время тура. Ну, на самом деле история немного сфабрикована, но, знаешь то убийство злодея или вроде того, кто-то действительно погиб за сценой и нам все еще пришлось делать шоу. Потому что в противном случае было бы больше пострадавших и людей, которые хотели получить назад свои деньги. Некоторые платили тысячами, чтобы оказаться поближе к нему, знаешь, столики с напитками. Не стоит затрагивать эту тему, но там были задействованы большие суммы денег. И если бы мы остановили это, нас бы разнесли на куски. Так что мы делали шоу и сваливали оттуда к чертям.
Так что это было, можно сказать, начало моей работы для «50 Cent Is The Future», не говоря уже о том, что это был новый стиль создания микстэйпов. Потому что в то время, как я уже рассказывал, я, Envy, Clue – мы воровали песни. Так что было сложно своровать 10 песен у артистов и получить 10 хитов. Большинство микстэйпов – это было что-то вроде 15 сворованных записей и 4 хита. Потому что многие из них были песнями на выброс, незаконченные вещи. Это на самом деле удивительно, что мы продавали столько музыки. Но тот факт, что они были эксклюзивные и ни у кого их не было, вот почему они продавались.
Но сотрудничество с Фифти начало эту новую волну, где был только я и один артист. Так что я сосредотачивался на фан базе Фифти. Он переделал все синглы, которые в то время были хитами на «50 Cent Is The Future».
Так где вы записывали вокал и все остальное? Где был на самом деле записан тэйп?
В подвале у Sha Money XL – все было там сделано. Набросано довольно быстро. Кажется они сделали все за день или два. Потом я поехал домой заниматься своими выпусками, потому что мне не дали сводить первый. Так что первый [Guess Who’s Back], если его внимательно слушать, там нет выстрелов и других эффектов. Так что когда меня наняли делать второй и начать заниматься всеми ими, я вернулся домой и старался понять, кто он есть в душе. Когда я разобрался, кто он на самом деле и понял его стиль читки, я поехал и взял себе фильм «Heat», потому что у меня была педаль эффектов от Juvenile.
Juvenile научил меня пользоваться педалью эффектов, чтобы делать с ней шоу, но эффект выстрела на ней был немного стремным. Так что я поехал и взял себе фильм «Heat». Там был миллион звуков выстрелов, которые звучали реалистично, так что я своровал все звуки вытрела, выбрал лучшие и преобразовал их в микстэйп-выстрелы. Так что вместо того, чтобы использовать стремное дерьмо, которое было там по умолчанию, я сделал по свойму, вот почему было так много выстрелов на всех микстэйпах от G-unit. Было что-то вроде [звуковые эффекты выстрелов]. Он был гангста рэпером, так что для меня быть на сцене, когда мы впервые получили сет, у нас был сет на $400000. Я решил, что раз Фифти ганста рэпер, не буду же я врубать это [стремный звуковой эффект]. Выстрелы должны быть чертовски агрессивными. Мне нужно было привнести сценарий, как в фильме. Мы раньше ездили на концерты «Get Rich Or Die Trying», и это было словно ты находишься в фильме, потому что я добавлял звуки. Потом я комбинировал все элементы шоу с микстэйпами, так что все движение подобно фильму, который я создал. Это сформировало и то, каким вы видите 50 Cent’а. Я хотел защитить его имидж, сделав тэйпы тоже в стиле ганста.
Он и в музыкальной индустрии вел себя как гангстер.
У меня была вражда с такими рэперами, как LL Cool J, потому что у этих парней были синглы на радио. Когда 50 Cent их переделывал, люди хотели услышать версию Фифти больше чем оригинал… Они все еще получали свои деньги, но теряли свое влияние и, ну знаешь, популярность песни, потому что Фифти делал их лучше, чем они. Так что мы перевернули игру, переделывая песни других артистов и делая свои припевы. Потом мы пошли еще дальше, вовлекли в это артистов. У меня, наша популярность уже была такая сумасшедшая, что я использовал это для привлечения крупных артистов, как Snoop Dogg. Snoop Dogg не понимал, что такое микстэйп. Так что я послал ему «P.I.M.P.», потому что 50 Cent сделал тогда «P.I.M.P.» А Snoop был помешан на этой теме (сутенерство), так что я послал это ему, чтобы у меня появилась эта связь.
Потом я вылетел в Калифорнию, чтобы, наконец, встретиться со Snoop’ом, чтобы записать песню, но тут я решил предложить ему сделал микстэйп, как Фифти. Он такой «Ты чего, cuz. К черту это бесплатное дерьмо, cuz». Понимаешь, ведь он работал с Dr. Dre, он продал около 10 миллионов копий, и он такой «К черту это бесплатное дерьмо, cuz?» А я такой «Йо, В то время как ты сидишь в студии по 8 месяцев страдаешь херней, сливай потихоньку всякое дерьмо, чтобы твои фанаты были довольны. Вроде фристайла, какое-нибудь бесплатное дерьмо, потом держи их на крючке, пока твое дерьмо не выйдет». Такая формула была у Фифти. Он не хотел пропадать месяцами, как Jay Z или Nas, и все эти парни. Эти парни сидят в студии по 2-3 года, потом всплывают с классическим альбомом. Он не хотел быть теми парнями. В то время не было интернета, все было завязано на хайпе.
Это была идея Фифти?
Это было что-то вроде его идеи, потому что он обращался с микстэйпами, как с наркотой. Он – наркоторговец, он преобразовал всю эту систему в микстэйпы, а я был распространителем. Он давал мне продукт, а мне нужно было идти и продать его, буквально каждые 8 недель. Мы делали G-Unit. Кажется микстэйпы «G-Unit Radio» дошли до 25. Первые 5 стали классикой. «50 Cent Is The Future» на самом деле заработал ему сделку с Eminem’ом, потому что Paul Rosenberg раскопал микстэйп, отдал его Eminem’у, Eminem влюбился в него, умолял Dre подписать его. Не знаю, было это на самом деле или нет, но Dre немного сомневался в том, стоит ли связываться с Фифти, ведь он только что вернулся после ранения.
Dr. Dre только что прошел через ад с Suge Knight, и он говорил типа «Я сейчас в хорошем, безопасном положении. Мне не нужно связывать себя с еще одним парнем, который только что вернулся со стрельбища. Теперь мне нужно с ним вести дела?»
Так что Eminem сказал типа «Я возьму его себе на лейбл, и буду за него ответственным». Вот как все дело с Shady/Interscope и началось, и было сформировано, потому что Eminem на самом деле пошел на большой риск с Фифти. И, как ты понимаешь, Chris Lighty, который был на пути в черный список музыкальной индустрии, потому что, знаешь, Irv Gotti и все эти парни. У них был настрой типа «Ты работаешь с Фифти, так что мы не будем иметь дела с тобой!» Ведь, знаешь, Chris Lighty был менеджером стольких артистов, которые были противниками всего, что делал 50 Cent. Так что он на самом деле пошел на большой риск.
Что-то ты торопишься. У Gotti был Murder Inc, Ja Rule, очевидно…
А Chris Lighty был вроде монополии менеджмента в то время.
У него был Busta, был Puffy.
Да, практически все. У него был Puff, у него был Pharell, NORE, у него были почти все, понимаешь. У него было так много, что он делал альбомы, альбомы «Violator». Потому что он был менеджером практически у всех.
Так Gotti пытался вписать его в черные списки?
Потому что он узнал, что тот скоро станет менеджером Фифти.
Как он мог занести в черный список кого-то настолько влиятельного?
Ну он такой «Ты не получишь моего артиста» Так что он удерживал Ja Rule от него, он удерживал весь Murder Inc, понимаешь… Он пытался смести его еще и своими контактами. Потому что, кажется, у Gotti был Jay Z или кто-то там. Так что он говорил всем парням в индустрии «Йо, не связывайся с этим парнем, потому что он наш враг». Так что вот почему Фифти был на самом деле бессердечным и не боялся пользоваться запрещенными приемами в индустрии, потому что он знал, что все это на самом деле… Он только что отошел от чертового расстрела. Теперь он, как бы, противостоит всему миру. Индустрия как бы пытается предотвратить его восхождение.
Вот почему он был таким бессердечным в фристайлах, нанося удары. Люди спрашивали, «Почему он такой бессердечный? Почему он всегда готов ударить лежачего?» Вот как оно было поначалу. Вот почему я никогда не сомневался в нем, когда он нападал на артистов, разрывая их на части. Я потом такой «Черт, и мне придется это выкладывать. Я тот, кому может ввалить за это». Вот почему я прятался годами. Я выпускал все это дерьмо и сваливал.
Но в то время все было просто, потому что мне не нужно было выкладывать никакой другой музыки, потому что, как только я покончил со всем тем воровством, мне нужно было скрыться. Что еще больше все осложнило, прежде чем мы сделали наш европейский тур, у Snoop Dogg’а были испорченные отношения с Suge. Он позвонил мне, и … Вот почему я думаю судьба все решает, потому что через несколько недель, «P.I.M.P.» стало хитом. Я понял, насколько это серьезно, когда мы уже делали на него музыкальный клип. Я понял, что все это реальность, когда был на съемочной площадке в Лос-Анджелесе, Hype Williams, Lil X, и мы снимали ремикс «P.I.M.P.» и Snoop был в клипе. Я разговариваю со Snoop’ом типа «Йо, Мы на самом деле делаем музыкальный клип на фристайл, который ты сделал для нашего микстэйпа», а он такой «Йо, это просто сумасшедшее дерьмо».
Так что вот, когда я познакомил Snoop’а с микстэйпами, и вот я уже делаю сумасшедше крутые микстэйпы со Snoop’ом. Я наверное сделал с ним где-то 50 микстэйпов после этого. Он просто стал зависим от них. Он увидил реакцию своих фанатов, то как все вовлечены. Не было не Инстаграма, ни Твиттера, все зависело от хайпа.
Так что у него были проблемы с Suge Knight и тут еще какой-то парень хочет со мной связаться и прислать мне куплет от Tupac’а. Так что в этот раз мы сделали «Realest Killas». Это было буквально пару недель спустя, так что это кажется было на 5-ом издании. В этот раз Chris Lighty уже осознавал, почему я звоню ему по поводу куплетов. «Так что у меня тут есть Tupac…»
«Ио. Что?! Ты лучше со мной не шути Whoo Kid! Йо, дай мне сделать пару звонков». Так что по какой-то причине, наверное, он не обратил внимание на мемо в офисе. Мама Tupac’а, Я думаю каким-то образом, мама Biggie позвонила маме Tupac’а и сказала ей типа «Есть тут такой DJ Whoo Kid, он сделал песню с моим сыном, но по слухам у него теперь есть куплет от Tupac’а. Кажется, я, наверное, хвастался кому-то в индустрии и слухи дошли до нее». Так я получил свое первое распоряжение суда «прекратить и воздерживаться впредь» впервые отосланное Violator на запись песни, которую я по предположениям собирался сделать с Tupac’ом. Это должно было оставаться секретом, об этом не должны были знать. В этой песне 50 Cent просто размазывал Ja Rule по стенке типа «ты думаешь ты Tupac? Так вот что значит Tupac!» Ну и потом я… во-первых оно перешло от «Realest Niggas» к «Realest Killas»! Так вот на этой песне Tupac выходить на внеземной уровень. Если ты делаешь песню с Tupac’ом, то ее слушает весь мир. Я уже записал столько песен с этим парнем. Я записал Фифти с Sean Paul… У нас и так уже было слишком много песен.
Я посылал Ламборгини на Canal Street за деньгами, вот как далеко все зашло. Потом я начал делать DVD. Я снимал всех. Это было ужасно. У меня было столько всякого дерьма, ты не хочешь знать, чем я занимался. На меня подали в суд, но это уже позже. Но чтобы завершить по поводу ситуации с Tupac’ом, знаешь, я был такой «Вот черт» Lighty позвонил мне такой «Йо, это «прекратить и воздерживаться», не делай эту чертову песню». А я в студию со Stretch Armstrong’ом и Red Spyda, и Stretch такой «Черт, откуда он это знает?» Я такой «Не знаю». Так что я решил сделать так, «Знаешь, я знаю что нужно сделать». Так что я звоню Фифти. Я знаю Фифти, как обратную сторону своей ладони. И я такой «Йо, Crhis Lighty звонил и сказал мне, что мы не можем делать эту песню». Он говорит «К черту это, она не выходит». Я добавил лишнее «К черту это!» [Смеется] А Фифти такой, «Что?!» Знаешь его, он должен быть главным. Он такой «Не, к черту это. Я здесь главный, я босс. Делай это дерьмо, сведи ее сейчас же!»
И я такой «Что? Ладно, чувак» И я повесил трубку. Как только я получил его одобрение… Потому что я знал, если я ему позвонил бы и сказал «Да, вот тут позвонила мама Tupac’а и мы получили «прекратить и воздерживаться»» Возможно он бы ответил по-другому. Но я король манипулирования людьми, так что я позвонил и сказал ему безумное дерьмо типа «Chris Lighty главный, тебе нужно его слушаться» и он такой «Что? Я здесь главный! Пошли все нафиг. Whoo Kid, своди это дерьмо. Выкладывай его сейчас же».
Так что я такой «Вы слышали его слова!» Так что мы со Stretch Armstrong’ом сводим ее, и я думаю, какого черта Ruff Ryders проводит сессию в следующей комнате в студии Stretch Armstrong’а? А потом Chris Lighty заходит, чтобы познакомиться со всей командой Ruff Ryder’а, там DMX, чертов Swizz Beats, продюсер Dame Grease. Так что он пришел с ними встретиться, и просто по случаю заглянул. Он слышит, как люди смеются, а мы сводим это дерьмо. Йо, он открывает дверь такой «Whoo Kid, что ты делаешь?! Я же тебе сказал! Это значит все, парень!»
Йо, мы выглядели как двое малых, чувак. Stretch Armstrong был уже стариком в то время. Он выглядит, как дедушка сейчас, но он и тогда уже был староват. Мы прячемся за мониторами, как чертовы неудачники. Вот почему я говорю, что судьба сумасшедшая штука. Ну какого черта там оказался Chris Lighty? В день, когда мы сводим эту штуку от Tupac’а, Chris Lighty заходит, чтобы встретиться с Ruff Ryders и заходит к нам и материт меня во все щели. «Какого черта! Я сказал тебе не делать ее!»
И вот оно снова. Мы все равно ее свели. Lighty уходит, так что я звоню, опять Фифти типа «Йо, я не знаю какого черта произошло. Chris :Lighty только что знашел сюда». А Фифти такой «Мне насрать, выпускай!»
«Хорошо, босс!» [Смеется] Йо, я пошел на Hot97 – и все было кончено. Это было такое дерьмо… Мы получили «прекратить и воздерживаться». Вот почему Фифти сделал 3 или 4 песни для альбома Tupac’а, чтобы попытаться все это успокоить. Это были сумасшедшие G-Unit & Tupac песни, которые он сделал для матери Pac’а, и я думаю за это… Так что, что еще хуже, из-за того куплета, который мне дали, Suge Knight просыпается такой «М*з*ф*кер!». А это еще один парень, у которого не стоит воровать куплеты. Потому что он практически имел все права на Tupac’а. Suge Knight — есть Tupac. Получай теперь два смертельных приговора: и Puff, и Suge Knight.
Так они оба на тебя обозлены?
Они оба в ярости. Puff пока меня не нашел, все еще ищет мою задницу. Не может меня словить. Вот он я, и нет меня. Я король пряток. Но Suge Knight… У меня было чертово шоу. Песня вышла, и все по ней с ума сходят. Один парень заплатил мне около 5 штук, чтобы я был DJ на вечеринке в Лос-Анджелесе, но он продвигал вечеринку, как ненормальный. «Там будет Whoo Kid!», так что я такой «Черт». Потому что я даже об этом не подумал – типа Suge и обо всех остальных. Так что, когда я добрался до клуба, я зависаю там и все такое, настраиваю оборудование. Потом, вдруг промоутер, с которым у меня были неплохие отношения, выбегает за сцену. Я собираюсь играть первый трек.
Я уже собираюсь начать вечеринку с «In Da Club», а тут промоутер возвращается такой «Suge Knight снаружи сейчас, и с ним 30 мексиканцев. Что тут происходит?»
И он такой «Я уже вызвал полицию. Они в пути. Тебе нужно выбираться отсюда» Во-первых, мне заплатили 5 штук, чтобы сыграть одну песню. Я сваливаю от греха подальше! Так что, как только я сыграл «In Da Club», около 70% клуба поворачивается и смотрит на меня в упор. Моя команда в VIP зале с горячими мексиканскими девушками и все дела.
Так что эти девушки жарче, чем в аду, а мои друзья страшные, как в аду. Так что я думаю, они все подстроили, чтобы эти девушки держали моих ребят на крючке. Они были латина и чертовски привлекательные, но мои друзья были страшнее некуда. Они не могли найти себе даже грязную мертвую девку. Так что, почему они к ним прицепились? Но мне было насрать, мне заплатили, я за пультом и все дела. Я такой «Йо, Suge Knight снаружи». А мои парни такие «Что?» и он оттолкнул одну из испанок от себя.
Мне кажется, они подстроили тех девушек. Мне кажется, что он даже организовал место, где меня заказали, чтобы я был именно там. Так что я сваливаю оттуда через задний вход, а там был Mike Lighty, брат Chris Lighty. Он был что-то вроде нашего менеджера по турам в то время. Я давал ему небольшую часть заработанного от своих вечеринок, чтобы он обеспечивал мою безопасность. Так что я сказал Mike Lighty, «Йо, Suge Knight стоит у входа в клуб, нам нужно выбраться через задний вход». Так что я выхожу через задний вход, подъезжает вэн, и я не в курсе, что происходит в Лос-Анджелесе. Выглядело все, как съемочная площадка. Никого не было на улицах. Так что я бегу к машине и все такое, и я говорю своему парню за рулем: «Йо, Suge Knight здесь», а он такой «Что? Хватай ствол!»
Так что все пытаются добраться до этого старого, запыленного ствола. Это дерьмо выглядело, как будто им никогда не пользовались. Они пытаются его удержать, постоянно роняют его, все дела. Как только я сел в вэн, они уже выбегают из-за угла, типа безумные мекиканцы. Кажется, это было на 38 Street – одна из банд, которая охраняет Suge или типа того. Так что они выбегают, пытаясь меня схватить, а я прыгаю в машину. Как только я прыгаю в машину, мой друг такой «Там у них ножи» или типа того. Они приближались и приближались, но как только они подобрались к нам, подоспела полиция, и мы погнали на всех скоростях оттуда.
Все что можно было увидеть, это полицию и как их огни окружали их. Suge Knight уехал и потом час спустя, не знаю как, Suge Knight достал номер Sha Money. Он принимал ванну или типа того и его телефон зазвенел и Suge на другом конце говорит «Я хочу поговорить с 50 Cent. Я достал твой номер. Кажется, Фифти дал его мне». Sha такой «Какого черта они дали этому н***еру мой номер?»
Так что, наверное, они свели их вместе. Не знаю, о чем они говорили, но я думаю, он решил, что если я был в клубе и ди-джеил, то Фифти там тоже будет. Так что он хотел во всем разобраться сразу и понять, как я получил эту дурацкую песню. Потому что на ней есть Фифти. Так что я оттуда сбежал, и я дурак поехал в Нью-Йорк. Мы должны были делать Saturday Night Live, а я такой «Черт, мы будем делать Saturday Night Live? Мы же должны репетировать. Нам нужно там находиться». Нельзя просто сделать Saturday Night Live и свалить, так что я репетировал и все дела. Я тут с Questlove и это дерьмо смешное до коликов. Это был Questlove до того, как он перешел на The Tonight Show.
Так что мы делаем эту штуку, хорошо проводим время, и я, наконец, отрепетировал несколько песен. Так что я пытаюсь добраться до гримерной. Потом я вижу эту голову. Я вижу Puff’а, который пытается найти меня, так как он знал, что я буду здесь репетировать. Потому что если 50 Cent репетирует, то и я должен там быть. Так что его офис, знаешь, Daddy’s House не так далеко от SNL, так что он тут как тут. Так что я вижу его, но он не видит меня. Тут нужно просто знать, как у SNL проложены пути к гримерным и все такое. Я начинаю бежать к гримерной, стараюсь добраться туда как можно быстрее. Как только я буду рядом с Фифти, я буду в безопасности. Puff ко мне не притронется. Но он как-то черт-возьми пересекся со мной в коридоре, схватил меня и применил захват шеи.
«Йо, Я хочу, чтобы ты мне рассказал сейчас же. Мы идем к Фифти прямо сейчас!» Так что Фифти у себя ест какой-то бургер с овощами или типа того. Открывается дверь и появляется Puff, который держит меня в захвате. «Йо, я хочу, чтобы твой DJ, хочу, чтобы Whoo Kid сейчас мне рассказал, откуда он взял ту песню». А я такой «Йо, Фиф, скажи ему чувак! Никакого крысятничества. Это кодекс улиц. Я не могу раскрывать своих источников и все это дерьмо». А Фифти смеется, просто умирает такой «Да ладно тебе, Whoo Kid, чувак». Потому что он ведь не то чтобы душил меня насмерть – это было типа шутливый захват, но он мог привести к более крепкому. Так что Puff такой держит меня «Я хочу, чтобы ты мне рассказал сейчас же, потому что я никогда не слышал этот куплет от Biggie, я сейчас на всякое способен».
Так что Фифти такой «Давай, чувак, просто расскажи ему, где ты его достал», и я такой «Я не могу этого сделать, чувак». Puff такой «Йо, давай говори сейчас же!» Так что, наконец, я такой «Trackmasters». Он такой «Что? Trackmasters?! Я убью этих парней!»
Не знаю что после того случилось. Но на этом было все. Но все эти микстэйпы создавали все эти дерьмовые сценарии, но чистое безумие началось, когда мы подписались с Eminem’ом. «50 Cent Is The Future» принес мне работу, принес нам контракт, принес нам туры. Все перешло от выступлений на районе к стадионам буквально за ночь, потому что нам надо было быть на разогреве у Eminem’а. Потом фанаты Eminem’а и его рынок заметил нас, и всем и так очень нравилась история «Get Rich Or Die Trying». Так что все перевалило за пределы разумного. Слишком много всего происходило. Это все просто переполняло. Это было только 2% того, к чему привел тот тэйп.
Ты просто выносишь мне мозг. Я все еще завис на его словах «тебя не будет дома два года». У тебя не было сомнений, когда ты соглашался на эту работу?
Ну, выглядело все так, что у меня не было выбора. Во-первых, я хотел перестать прятаться от людей, потому что за мной охотился NORE, меня похищал Big Pun.
Тебя похищали?!
Ну типа в вэне с Pun, Uzi и все как положено. Я прошел через многое.
Как ты выбрался?
Он отпустил мою жалкую задницу. Вот как я тогда выбрался. Big Pun был ганста, и это из-за слива песен. Я уже говорил об этом. Его сын пришел ко мне, я недавно видел Fat Joe и я такой «не видел тебя со времен похищения». Просто я раньше ладил с Fat Joe. Мы встретились один раз после похищения и собирались начать работать вместе. Но, когда я стал работать вместе с Фифти, и он на микстэйпах стал нападать на Fat Joe, это положило конец каким-либо взаимоотношениям. Я всегда считал Joe крутым м*з*ф*кером, и Pun’а тоже. Но я не был известным DJ, я делал все возможное, чтобы продавать тэйпы.
Это было, как всплеск адреналина. Это нужно почувствовать. Это как принимать наркотики или кокаин каждую неделю. Ты достаешь эти песни, и ты вдруг понимаешь «Йо, у меня тут материал от Nas и его еще не выпускали». И ты катаешься с одного места на другое. Я уехал из Queens, я поехал в город и ждал часами снаружи, чтобы этот парень вынес мне DAT. Я получал DAT, ехал домой. Это как всплеск адреналина, когда ты слышишь что-то, что еще никто на планете не слышал. Даже Nas не слышал свою сведенную версию или может он даже о ней не думал и выкинул ее. И когда ты выпускаешь ее, и она продается, ты получаешь за нее деньги. Это очень странное чувство всплеска адреналина и надвигающейся опасности.
Если люди тебя не разыскивают или не пытаются тебя избить, то ты на самом деле ни черта не делаешь. Так я раньше говорил Envy.
Мы с Envy были как, были другие DJ, которых ловили, их избивали – крутых DJ, которых я знаю. Не хочу их позорить, они сейчас не очень успешны. Их избивали до потери сознания и все такое. Помню, кто-то слил что-то, и Treach пришел на шоу и вырубил DJ’я. DJ лежал без сознания. Но такие истории добавляют еще больше интереса в дело, потому что я такой «Йо, если я не приношу неприятностей…». Потому что не было никакого интернета, ты не мог твитнуть типа «Пошел ты нафиг, н***ер, у меня твоя песня. Тебе меня не найти». Такого дерьма не было. Так что все сводилось к тому, что, если я сливал что-то вроде Raekwon… Во-первых, когда мы получали песни Wu-Tang, они были самой опасной группой, точка. Так что мы держали в руках диск типа «У меня тут Raekwon и Nas. Будем это делать?» Мы проводили заседания. «Я не знаю!» [Смеется]
И вы все равно делали это. Вы когда-нибудь решали не выкладывать что-то просто потому, что это было слишком горячая штука?
Да, черт возьми. Было сумасшедшее дерьмо. Во-первых, у нас было столько этого дерьма, что если бы мы все выпустили, они бы узнали, откуда я это достал, и потом этот человек бы… Потому что у меня были люди на каждом лейбле, и я не хотел, чтобы их уволили. Потому что мне нужно было мое положение с песнями. Настолько сильно, что я придумывал вещи типа… Когда начинался век интернета, и песни стали сливаться онлайн, я и многие DJ… Я помню один случай, я снимал видео с The LOX и, знаешь, Styles P – это парень, который тебя ударит ножом, просто без какой-либо веской причины. Типа, если ты его разозлишь, он тебя подрежет – и нет тебя. Он вырежет тебя нахрен. Так что я с Dan The Man снимаем видео с The LOX. Я не знаю, как мне удалось убедить весь LOX делать видео для этого тэйпа, и это заняло целую вечность, чтобы войти в доверие этой команды. В эту команду было очень тяжело проникнуть в то время, и я не знаю, как это у меня вышло. Но зачем я слил в ту неделю сингл Styles P с его альбома, который тогда выходил? Так что я слышал, что он поблизости, так что я такой «Черт, мне нужно торопиться и доделать этот клип прежде, чем он разберется, в чем дело».
Ну так вот, мы уже почти закончили, по-моему сцена с Sheek Louch была последней. У него был дробовик. Он прицеливался им или что-то типа того. Так что я такой тороплюсь со всем этим «Быстрее черт-возьми заканчивайте сцену!» Так что Dan The Man расстреливает все вокруг, и я такой «Ио. Dan, давай сваливать отсюда, пока эти парни поймут, в чем дело»
Потом приходит Jadakiss, сделал свою часть. Потом вдруг, наконец, мы закончили – мы пакуем вещи, чтобы быстрее уйти. «Whoo Kid, ну ты мужик!» Так что они в Yonkers в каком-то заброшенном здании. Мы перепрыгиваем через все, пропускаем ступеньки, чтобы добраться до первого этажа и все такое. Потом, все что я слышу это «Whoo Kid!» А это уже Styles P орал. Я не знаю, что случилось, но я запрыгнул в машину с Dan’ом. У меня была жалкая Honda Accord с передними фарами, которые выдвигаются и все такое. Я выглядел, как полный неудачник. Я такой «Сваливаем отсюда!» и мы никогда не выпустили то видео! Мы отсняли такое крутое видео… Но, клянусь, если бы мы там остались, нас бы избили.
Это нужно понимать, если ты не сливаешь эти песни, вот почему нас только шестеро, Drama, и все эти парни пришли позже, потому что они скопировали мою формулу, когда я летел на юг на встречи… потому что, знаешь, Нью-Йорк был самым крутым местом, все вращалось вокруг Нью-Йорка. 50 Cent, Jay Z, Nas, Mobb Deep. К черту всех остальных. Но, чтобы я мог переехать и продавать вне штата и на юге, мне пришлось ехать на юг, чтобы встретиться с такими людьми, как Trick Daddy, TI, Lil Wayne, ему было что-ли 14. Так я встретил Young Buck, подписал его на нас.
Ты подписал Young Buck?
Ну, Я был DJ у Juvenile несколько недель, когда у него был «Back That Azz Up», так что он был с Juvenile. Но, когда я туда приехал, я связал его с другим человеком. Так что, когда Juvenile поехал встретиться с Фифти, вот как Buck оказался на четвертом микстэйпе, когда он делал южные вещи. Потому что Фифти был нужен южный элемент. То есть, нас обожали на юге, но у нас не было южного артиста. Так что я не знаю, по слухам он украл Young Buck’а у Juvenile. Но у Juvenile и Buck’а есть свои рзногласия.
Как я уже говорил, я был распространителем. 50 Cent был наркобароном, а я был распространителем.
Так что для меня давать людям хороший продукт, люди все еще получали хороший продукт, но они все еще были враждебными. Знаешь типа «К черту Нью-Йорк, они думают, что они крутые». Но я балансировал эту враждебность, я был нейтрализатором. Во-первых, Фифти сделал песню, но, когда я вставил T.I. на тэйп, это как бы говорило «Знаете что? Фифти крут. У него есть артисты с юга». Так что это как бы смягчало враждебность. Но в то же время, я встречаюсь со всеми этими будущими парнями, которые теперь заправляют всем. Lil Wayne’у было 14, он пришел в клуб, я сказал «Да, я сделаю твой тэйп». Он пришел в клуб с сотней маленьких детей! Это был типа jazz-фестиваль в Новом Орлеане. Потом он говорит типа «Йо, я закажу у тебя вечеринку» и там сотня таких детей снаружи. Тут взрослые в костюмах! Я такой «Это Lil Wayne, впусти его, чувак!»
Я об этом не подумал. Я DJ-ил, а он заходит с сотней детей. За собой. Но ему было 14, когда я с ним работал. Я сделал это для себя обязанностью, идти и формировать связи с этими парнями и оказывать уважение. От Lupe до этого парня. Потом я делал тэйпы почти со всеми ими, или песни, или видео. Какое-либо взаимодействие, которое выгодно и нам в том числе. Так что теперь я сделал так, что юг и все остальные были в порядке. Я сделал это для запада. Верьте мне или нет, занимался этом дерьмом почти 15 лет подряд. Не важно, кто это был, все это пошло от Snoop Dogg’а.
Я верю тебе.
Наверное, нужно было, чтобы появилось новое поколение, типа Kendrick’ов. Потому что не будь интернета и социальных медиа, Snoop Dogg всегда будет считаться западным артистом. Snoop Dogg, Dr. Dre и Tupac – по крайней мере в моих глазах. Есть много классических парней, я не пытаюсь выразить неуважение, но все сводится к тому, что это идет от Snoop Dogg’а. Так что мне нужно было разбираться в вещах, когда Dr. Dre такой «Приходи ко мне в студию. Я знаю, что ты делаешь все тэйпы, ты знаешь, как продавать дерьмо. Ты хорошо выбираешь песни, ты чертов воришка. Так что привози свой зад сюда. Я дам тебе послушать трех артистов, и ты скажешь мне, кто крут, и я буду с ними работать». Так что эти артисты даже не знали, для кого я там был. Я сидел во время сессии и просто слушал их. Я такой «уэхх». Меня тошнило от них и все такое. Я бы не продал этих н***еров и за 3 доллара. Так что я сказал ему, что все три артиста были дерьмовыми. У него была девушка и двое парней. Он такой «Чувак…». А я такой «Черт возьми, нет», а он такой «Да, черт возьми!». У него были такие крутые системы по очистке воды. Так что я пью воду, наслаждаюсь студией Dr. Dre и все дела, а он уходит обозленный, потому что я реалист. Его парень, его партнер, забыл его имя, который управляет вместе с ним лейблом, они оба сумасшедшие. «Whoo Kid сказал мне, что эти парни отстой!» В то время, как я сижу там, прохлаждаюсь, собираюсь возвращаться в свой отель. Перед уходом, я смотрю слева от себя, и там парень в студии читает, как одержимый.
Он читает уже час. Я захожу туда такой «Кто ты, чувак? Что тут происходит? Ты звучишь, словно ты с восточного побережья или типа того». А он говорит «Да, я The Game.» Я такой «Ты не звучишь, как западный артист». Знаешь, запад – это больше классические строчки про гангстеров и, знаешь, мы никогда не проникались этим дерьмом. Нам просто нравился образ жизни, как в фильмах, разборки между собой. Но, знаешь, многие вещи не перенимались востоком.
Звучание было очень специфичное для Лос-Анджелеса…
Да, как бы нас не покоряли артисты с одним хитом, а только сами эти хиты. Никто никогда не говорил типа «Ладно, этот чувак с запада, но он нам нравится» Так что, когда я встретил The Game, он говорит типа «Да, я тоже артист Dre, но я красуюсь только на стене, собираю пыль. Так что, знаешь, они не знают, что со мной делать». Я такой «Черт, ты звучишь, как будто только что кого-то убил». У него были сумасшедшие татуировки. У него был Eazy-E, у него мать твою были все там. Кажется, я видел у него Marco Polo, у этого н***ера был каждый чертов исторический персонаж.
Я такой «Йо, давай я начну с тобой работать. Так как ты технически артист Dr. Dre, 50 Cent не будет против, если мы будем добавлять тебя в конце наших тэйпов». Так что он заступил примерно во времена G-Unit radio. Когда я начал делать G-Unit radio, G-Unit был более открыт, потому что я имел дело со столькими артистами типа Mob Deep, с этим парнем. Вот почему у нас была такая огромная команда, M.O.P., все были там.
Так что, если ты сделал песню с командой, типа с Banks, Yayo или с Фифти, ты мог попасть туда. Но, так как он по факту был артистом Dr. Dre, я поставил его в качестве бонуса в конце диска. Ну а Фифти не задавал вопросов, потому что я ему сказал «Это артист Dr. Dre и он попросил сделать ему отдолжение». На самом деле Dr. Dre никогда меня об этом не просил. Я просто хотел, чтобы западный артист продавался. Так что таким образом, когда мы его туда поставили, он был более популярен на востоке, никто не знал кто такой The Game на западе. Но он стал так популярен из-за G-Unit radio, кажется начиная с 5 по 15 или вроде того. Потом я сделал G-Unit radio чисто для него. Там был только The Game. Я ставил его на треки со всеми, типа Mobb Deep, этого парня.
Он получил известность благодаря тому, что начал делать эту читку без остановок на 300 баров, без припевов и все такое. Просто убивал. Так что люди услышали в нем тот запад, к которому они привыкли. Он был очень агрессивным, строчки были проникнуты насилием, все было в духе запада и хорошо шло у нас. Мы были такой насильственной ганста-группой того времени. Так что все хорошо сработало, он шел как бы в самом низу, бонус треком. Дошло до того, что я сказал Фифти «Да, тебе нужно подписать The Game». А Фифти такой «Оу, ну ладно». Потому что Фифти был слишком занят, на вершине всего, просто убивал, 10 миллионов проданных альбомов в Европе, потом Дубай. Он не особо прислушивался в то время, он просто зарабатывал. Так что я подходил время от времени по поводу The Game, и между делом The Game крутился в системе незаконной торговли в Америке, пока мы занимались своими делами. Так что я дурак, пока мы в туре, я был в канадском туре с Фифти, я сливаю типа, я даже еще не успел слить ее, я как-то пробрался в лейбл Interscope и получил песню Eminem’а.
Такое не стоит делать!
Такое не стоит делать, я не дурак. Я не собирался сливать ее, пока она еще не вышла. Я знал дату выхода альбома, так что я получал ее за неделю и натягивал свой Eminem’овский прикид. Но к тому времени, как лейбл во всем разобрался, он уже вышел. Но в этот раз, а Green Lantern был DJ-ем Eminem’а в то время. Он еще один DJ типа, мы все пришли от одной и той же системы микстэйпов. Так что Green Lantern был королем эксклюзива от Eminem’а. Так что у меня были неприятности, когда я выпустил свой список. Я никогда не выкладывал свой список, не знаю, почему я это сделал, может потому, что хотел, чтобы у меня пошли заказы. Так что они увидели первым номером Eminem’а, они не слышали еще песни, но они ее получат, потому что там песня Eminem’а и они ее получат за неделю до выхода альбома. Так что у меня были неприятности буквально из-за списка, который я даже еще не сливал. Так что название песни оставалось названием песни, но самое страшное, что это была песня Eminem’а, в которой принимает участие D12. Я вырезал D12, потому что просто хотел часть Eminem’а.
Типа, нахрен этих парней?
Ну не так, чтобы «нахрен этих парней», просто я хотел только Eminem’а, Jay Z, Nas. Я создавал… Все дошло до того, что я врал и использовал песни заново. Я писал типа «Nas, The Rebirth», но это было типа… Если у меня не было песен, я рылся в старом дерьме, и просто переименовывал песни, вырезал припевы и обманывал людей. Так что это ничем не отличается от того, что я делал с этим материалом от Eminem’а. Я просто хотел, чтобы люди думали, что у меня есть эксклюзивным материал от Eminem’а. Но я думал, к тому времени, как оно выйдет, я уже буду в туре с Фифти, он бы уже вышел, у меня бы не появились неприятности. Но потом Paul [Rosenberg] узнал об этом… Твою мать. Я чуть не обосрался… вот почему вся ситуация с The Game была связана со всем этим дерьмом. Потому что как только Paul узнает, вступает Jimmy Iovine.
Так что тебя брал в захват Puff, были мексиканцы и Sug, был Chris Lighty The Violater, но ты говоришь, что Jimmy Iovine и Paul Rosenberg заставил тебя больше дрожать, чем те парни?
Не то, что они проводят обо мне заседания в Interscope… Так вот это начало типа «Wedontlikemixtapes.com» – целый вебсайт запустили на Interscope. Все началось с того, что было все круто, 50 Cent был популярным, но теперь все усложнилось так, что мне пришлось стать более изобретательным с распространением тэйпов, теперь я приходил в лейблы. Теперь я ходил по всем лейблам, и узнавал, где их офисы по распространению и шел туда. Я говорил типа «Эмм, можно мне узнать список распространения? Я дам вам баксов 300, просто дайте мне список, куда идут все альбомы». Так что каждый лейбл, в который я ходил, давал мне целые блоки, типа каждый частный магазинчик, каждый магазин, в который они отправляли альбомы. Так что я делал так, я старательно, вместе с одним мексиканским приятелем, и у меня было еще два приятеля… Все эти ганста-парни раньше были со мной и делали мои тэйпы, но теперь они занимаются своими делами. Мы обзванивали каждый магазин. Обзванивали каждый магазин, пока не разобрались, какие из них возьмут тэйпы, а какие нет. Потом я делал еще один список, и они заказывали по 10-20, иногда они их распродавали и заказывали еще или иногда они закупали мастеры. Есть вещь, называемая мастером, где они платят 3 штуки за мастер-кассету, потом они ее дублируют и продают.
Так это были CD или кассеты?
CD пришли позже.
То есть это ты про кассеты говоришь.
Это кассеты. Что еще хуже, я дурак воровал машины у DJ Clue, потому что те машины стоили 3 тысячи за штуку. Так что, пока Clue делал свои 30-40 тысяч кассет, он никогда не знал, что у меня была его машина.
Что ты имеешь в виду? Ты брал у него оборудование?
Я был вместе с Envy и с ними. Envy такой «Я дублирую свое дерьмо, я пользуюсь машиной Clue». У Envy тоже была машина. Я не мог ее себе позволить. Я не хотел тратить $3000 на покупку машины. Так что я просил у Envy «Йо, Envy». Я давал ему баксов 500. «Принеси мне машину». Так что вот он я теперь с мексиканцами и приятелями пользуюсь машиной Clue, стираю его головки. Он такой «Почему мне ремонт головок обходится в 1500. Я сделал только один пробег». Годами он ничего не подозревал. Я впервые об этом рассказываю сейчас, я никому никогда об этом не говорил. Так что на самом деле он дублировал каждый микстэйп G-Unit, начиная с 2nd Gods Plan до самого G-Unit radio.
Это когда тэйпы были тэйпами (кассетами).
Мне приходилось дублировать по 5000-10000 тэйпов. Потом были серые, которые были мастерами, потом тебе нужно было дублировать их в кассетной деке. У нас было 3 кассетных деки, потом ты ставишь мастер на две, потом что это должно было быть в реальном времени. Это типа (звуковой эффект). Это низкое качество, но, если кто-то будет платить 2 штуки за твой мастер, тебе нужно будет делать это в деке.
Сколько вы продали с 50 Cent Is The Future? Можешь сказать примерно?
Не знаю. Потому что потом я получал кучу нелегальных.
И этим ты занимался. Оно выходило на кассете, так?
Может, я не знаю 20 что-ли тысяч? 30 тысяч?
Окей, это был большой проект?
Да, но это только физические. Мы продали может, не знаю, 800 мастеров.
Бог знает, что с этим происходило.
Ну и потом, знаешь, это словно быть Pablo Escobar’ом. Как я уже говорил, я распространитель. Вместо того чтобы, Я делал ворованные вещи… Где-бы ни продавали наркотики, типа на углу, я захожу в продуктовый магазинчик и такой «Я оставлю здесь тэйпов 20». Потому что вся культура наркотиков связана с 50 Cent. Они обожают его музыку. Так что я такой «Если эти парни приходят сюда, чтобы купить наркоту, купить травку, получить свой пакетик и все такое, там на окне лежит тэйп. Хэй, ты получаешь еще и тэйп. Я возьму пачку чипсов, бутерброд с ветчиной, и тэйп от G-Unit»
Так что у меня было магазинов 100 повсюду. У меня было типа магазины A, B и C. Магазины C – это маленькие продуктовые магазинчики. Потому что туда нужно было идти с приятелем, потому что там были парни-индейцы, все эти стремные парни, знаешь стремные языки и все такое. Но это все было подпольно, и все это было до того как RAA и все это дерьмо появилось. Мы создавали свои законы. Фильмы, как-бы, воровство фильмов все испортило, оно покончило со всем. Но на протяжении 6-8 лет все это было типа как золотые годы. Не было законов, никто не знал… не было никакого «прекратить и воздерживаться впредь». Не было никакого нарушения авторских прав. Мы создали эти законы, потому что мы просто сливали вещи и продавали их, собирая наличные.
Вы побеждали.
Но все стало хуже. Я встретился с африканскими контрабандистами. Я встретился с шестью контрабандистами, вместо того, чтобы встречаться с сотней, я пошел к главным из них. У них было по 50 африканцев у каждого. Я такой «Йо, вот мой мастер. Я не буду вам его продавать, я дам каждому из вас мастер, и вы обеспечите своих африканских парней». Потом они были подо мной. Потом вдруг появились ирландские контрабандисты.
Сначала африканцы и ирландцы!
Китайцы, за океаном, потом сегодняшний рынок за океаном. Когда я получал тот список, я им вплотную занимался. Мы как-бы, злоупотребляли им настолько, что мы такие «Йо, Думаешь, мы могли бы продать Tower Records?» Так что мы делали так: мы печатали фальшивую счет-фактуру, которую лейблы делают, и мы послали ее представителям Tower Records и все такое. Они такие «Это новый альбом?» И мы такие «Да, 50 Cent, чувак». «Что? У Фифти новый альбом? Да, мы возьмем. Возьмем 1000 экземпляров». Так что так мы проникли в Tower и проникли и в другие цепочки магазинов. Но причиной, по которой Jimmy Iovine проснулся, было то, что мы особенно не влияли на продажи здесь, это было за океаном, где люди менее осведомлены. Они думают, что это новый альбом. Они не понимают рынка миктэйпов. Так что, когда мы сделали «50 Cent Is The Future», они подумали это альбом. Они поставят «Get Rich Or Die Trying», и они поставят его поверх «Get Rich Or Die Trying». Так что, когда Фифти выпускал «Massacre» или еще какое-нибудь дерьмо, микстэйп продавался больше, потому что Фифти это никогда не пояснял или типа того. Так что дошло то того, что люди идут туда, покупают, а они поставили баркоды на микстэйпы. Так что лейблы такие «Что это?» Но у них заняло годы, чтобы в этом разобраться.
Не было публикации.
Они поняли, когда продажи пошли вниз, когда, знаешь, было типа процентов 80 одни год, в этом году уже процентов 30. Они такие «Почему 30%? Ведь нет никакого соперничества.» Но потом представители послали людей на передовую, типа какие альбомы там есть, и они такие «Что это за альбом? Кто этот парень?» Вот когда вступил Jimmy Iovine. «Кто такой Whoo Kid?». И я уже тогда слил песню Eminem’а, так что это тоже добавило мне известности, но это заставило его больше копать о том, кто же я такой.
Так что он позвонил тебе на телефон или что?
Да, он пытался дозвониться до меня целую вечность, я не поднимал. Я такой «Увидемся, приятель» и бросал трубку, как ненормальный. Так что, вроде это было, когда я был в туре с Фифти, и, кажется, Paul такой «Ты должен уволить Whoo Kid’а, он только что слил песню Eminem’а!» А Фифти такой «Что? Придурковатый н***ер, я тебя черт-возьми убью, чувак! Зачем ты это сделал? Это же мой босс, ты засранец». Так что я смотрю на него, как идиот, я такой, до сегодняшнего дня я не могу поверить, что верность у Фифти была такой сильной, потому что он мог бы просто избавиться от меня, и нанять другого DJ на самом деле…Эта верность до сегодняшнего дня. Я просто не могу поверить, что он меня оставил. Но мне запретили ездить в Детройт.
Типа я не мог идти на выступление на арене с Eminem’ом, потому что я слил песню. Так что в то же самое время, годы спустя, наконец, подписывают контракт с Game. Так что Game получил контракт, теперь он G-Unit records. Так что я с Фифти в Лос-Анджелесе, мы собираемся идти на вечеринку Hugh Hefner’а, Playboy и все дела. Бассейн с девушками и все дела. Но мы оказались там слишком рано, они еще не пустили воду, так что Фифти говорит «Пошли, сходим напротив. Мой парень живет там». Но этот идиот не сказал мне, что Jimmy Iovine живет напротив особняка Playboy. А Jimmy Iovine ищет меня уже целый год, понимаешь?
Так что мы заходим, и Фифти такой «Как дела, чувак, я пришел, у меня тут Whoo Kid» и все, что можно услышать это «Whoo Kid?» И я такой «Йо, у кого мы дома?», и он такой «у Jimmy Iovine». «Почему ты не сказал мне, что мы дома у Jimmy Iovine! Ты что, издеваешься?». «Что? Он здесь? В моем доме? Я пытался словить этого засранца целую вечность». Он спустился к нам в робе, практически голым или типа того. Так что он пошел наверх переодеться, он надел эти узкие джинсы – джинсы для белых. Ну знаешь, джинсы для белых миллионеров. Стремно, это было пошловато что-ли. Так что он такой «Дай-ка я тебе отведу в одно место, дай-ка я тебя познакомлю с кем-то на заднем дворе». Так что он ведет меня к какому-то парню на заднем дворе и это оказывается какой-то техасский м*з*ф*кер. У него была ковбойская шляпа, но мне кажется, он тайный инвестор Interscope или типа того. Он типа в нефтепромышленности, но он вкладывает деньги… Так что этот парень говорит мне «Ты тот парень, которого мы ищем? Мы искали тебя очень долгое время!»
Я такой «Что сейчас происходит?»
«Ты тот Whoo Kid паренек, которого мы ищем» И я такой «О чем это вы?» А Jimmy Iovine такой «Приведите моего сына». Так что приходит сын Jimmy Iovin’а и снимает меня на камеру с головы до ног. «Йо, даже когда я умру, я хочу, чтобы ты присматривал за этим парнем. Я хочу все… возьмите ID, всю информацию о нем». Он сказал, единственная причина, по которой они успокоились, это то, что я подписал The Game. Он сказал, я все еще должен ему одного артиста или типа того, но The Game вроде как… The Game стал платиновым, кажется вроде 2-3 раза платиновым? Так что то, что я нашел The Game, и они его подписали в какой-то мере все успокоило с этой одной почти слитой песней Eminem’а… Я даже ее не слил! Она просто была в списке.
Это всего лишь одна песня!
Всего лишь одна песня! Я на самом деле ее не сливал, я получил ее от лейбла. Знаешь, на стороне Paul’а есть ФБР, если ты сольешь песню, тебе словят. Так что в те времена я создавал поддельные вещи типа «Да, мы нашли ее в интернете». Мы создавали поддельные вебсайты, чтобы выложить там песню. Так что, если артист нас словит, мы такие «Не, я нашел ее на (неразборчиво).com», но это было поддельный вебсайт, который мы сделали вместе с Envy и Clue. Так что, если нас загнали в угол, мы говрили типа «Не, мы достали это с этого вебсайта». Так что нам удавалось уйти с поличным тогда. Есть столько историй, когда нам удавалось сбежать и нас чуть не убивали.
Но ты обожаешь это дерьмо.
Ну, это типа, если ты не попадаешь в беду, ты ничем не занимаешься. Эти DJ’, теперь все намного легче для них. Все эти Esco и все такое. Да, ты работаешь с крутым артистом, но тебе не приходилось проходить через огонь и воду, через которые проходили мы, чтобы заработать себе… Но мы навсегда увековечены в ДНК. Сейчас все развито, есть Future, ты DJ у Drake’а, как бы там ни было. Но мы заложили фундамент, чтобы создать этих Drake’ов, Future и других. Потому что, если бы мы этого не сделали, Lil Wayne, Future, все эти парни не делали бы микстэйпы.
Они скорее всего бы все еще занимались традиционными вещами: сделать альбом, выпустить его. Все это дерьмо с микстэйпами поменяло ход всей игры. Все дошло до того, что все перешло от фристайлов до переделки песен, теперь никаких фристайлов. У тебя должна быть полноценная запись. Как Gucci Mane выкладывает песни вместе с Drake’ом, вместе с Jay Z, он просто сливает вещи.
Вот что еще я хотел сказать. Эта волна с микстэйпами, которую вы с Фифти начали, кто еще из-за нее дошел до вершин? Dipset сделал это…
Dipset. Да их не сосчитать, все делали микстэйпы.
Вся это волна Drama.
Drama был очень умен, потому что он последовал моей формуле, но он поехал с ней на юг. Он из Филадельфии. Так что, я туда не хотел переезжать, а он туда съехал, потому что, ну я не знаю, сделал ли он это из-за этого, но на его месте я был бы такой «Если Whoo Kid, Clue, все эти парни просто убивают там, то почему я так не могу? Зачем кому-либо меня останавливать и говорить со мной. Я поеду на юг, там тысячи м*з*ф*керов». И он пошел на риск и уехал туда и все так и случилось. Юг перенял эстафету на себя, они все еще покоряют сейчас. Так что он начал работать со всеми этими артистами, которые сейчас заправляют. Он делал это по-другому, и знаешь, я всегда снимаю шляпу перед Drama, но он пошел слишком далеко с этими складами и всем этим дерьмом.
Его отправили за это за решетку.
Да, его и Cannon. Когда мы увидели, что его закрыли. Мы с Фифти такие «До встречи, ребята!» И у нас была встреча с RAA и они нам говорят, что мы не можем выкладывать тэйпы. Мне и Фифти… «Вам больше нельзя делать тэйпов».