Почти год назад Джастин Тимберлейк выложил фотографию, на которой были сам Джастин, Тимбалэнд и Фаррелл. Подпись под фотографией была довольно проста: «…». Импликация, не требующая дополнительных пояснений. Тимберлейк вернулся в студию, работал над новой музыкой и делал это вместе с людьми, которые когда-то помогли ему создать большинство (если не полностью) его сольной дискографии, которую мы на сегодняшний день считаем классикой. Но есть еще один человек, который заслужил быть в кадре.

Нейт Хиллc, более известный как Danja, был связан с Тимбалэндом в течение последних 16 лет, с тех самых пор, как Тимб взял его под свое крыло примерно в 2001 году. С того момента на многих из работ Тимбалэнда присутствует имя Danja наряду с двумя туземцами из Вирджины. Все они работали в тандеме и создали десятки классических битов, которые и определили карьеру Тимба. Их работы включают и альбом Джастина Тимберлейка «FutureSex/LoveSounds», в создании которого участвовал и сам Danja. Он приложил руку ко всем трекам, кроме двух.

В то время, пока Тимбалэнд работал над последним альбомом Тимберлейка, «The 20/20 Experience», Danja продолжал создавать хиты для других артистов. Но, судя по всему, Danja вернулся в тандем, и он, вместе с Тимбалэндом, приложили свои руки к созданию первого сингла нового альбома Тимберлейка «Man Of The Woods»«Filthy». Несмотря на трейлер альбома, который, казалось, обещает чистую коллекцию песен в стиле кантри, трек звучит гораздо больше как «FutureSex» — должный выбор для ведущего сингла.

На этот раз JT заинтриговал нас как никогда ранее. Поэтому, сразу же после релиза «Filthy», журнал Complex созвонился с самим Danja, чтобы прояснить некоторые моменты касательно грядущего альбома Тимберлейка «Man Of The Woods».

Когда вышел трейлер к альбому, и декорации и определенные линии диалога, что присутствуют в этом видео, заставили всех подумать, что Джастин записал альбом в стиле кантри. «Filthy», тем не менее, не кантри-песня. Этот трек – исключение из правил? Что нам действительно ожидать от альбома?

Я думаю, что трейлер очень точен по отношению всего проекта в целом. Я не знаю, кто вообще сказал, что Джастин записал альбом в стиле кантри [Смеется]. Вы прекрасно знаете, что он всегда смешивает разные стили. Обычно он играет с фанком, R&B, soul, хип-хопом, кантри. Он определенно, как вы сказали, смотрит на музыку со своей личной точки зрения и ощущений. Суть проекта как раз и состоит в том, чтобы использовать все эти базовые элементы.

С трека «Filthy» и начинается сам альбом. Каким образом он задает тон того, что будет дальше?

Мне нравится думать о «Filthy» как о разрыве между миром, в котором живем мы, и миром, в котором живет Джастин, — мир, в котором он живет со своей семьей, друзьями, которых он придумал, его музыкальными корнями и всем остальным. У слушателей появится возможность испытать другие чувства и вибрации альбома Джастина, которые были частично представлены в трейлере. Таким образом, «Filthy» стал своего рода ударом в дверь: «Я здесь, и, кстати, позвольте мне стереть все, что вы слушали до этого момента, на что вы были настроены эмоционально все это время. Просто позвольте мне избавить вас от того мира, в который вы были втянуты по сей день. Позвольте мне нарушить порядок, мировой порядок и создать своего рода новый уклад» в рамках того мира, в котором он вырос.

Интересно, что ты приводишь те самые звуковые примеры, потому что мы собирались спросить, но позже, что JT думает о текущем положении поп-музыки? Ты же знаешь, что его не было слышно некоторое время. О чем вы разговаривали во время вашей работы в студии и в обычных беседах касательно того, что происходит в музыке сейчас?

У нас не было подобнвх разговоров. Мы обычно идем в студию и просто делаем то, что нам хочется. На этот раз я чувствую, что у него больше направленности. Например, когда мы делали «FutureSex/LoveSounds», у нас не было никаких разговоров о направленности или о том, что происходит в текущем состоянии музыки. Мы пришли в студию, повеселились и сделали музыку. Но в этот раз он определенно знал, что он хотел сделать. У меня были параметры, у меня был примерный план. Я и Тимб, мы знали мир, в котором мы должны были быть, и который мы должны были создать в том мире, но мы не думали о том, что происходит за его пределами, и что это было то, в чем мы нуждались.

Конечно, мы будем думать об этом как продюсеры, и знать, что делать, чтобы как-то сблизить все вместе, но в конечном итоге решение заключалось в том, чтобы забыть о том, что происходит сейчас. Мы просто ответим на все происходящее в настоящее время. Это даже не имеет значения. Это то, что мы делаем.

Каковы были некоторые из тех параметров, которые он обозначил тебе?

Это реплики внутри трейлера. Он хочет поговорить обо всех этих вещах или даже еще больше— как я могу это все сделать? Слово «кантри» никогда не использовалось в дискуссиях. Только Мемфис. Так оно и было на самом деле. Я помню, как вошел в студию, и подумал: «Так, что это за атмосфера?». Он просто поднял руки: «Вот такая атмосфера». На нем были фланелевая рубашка, кроссовки Adidas, джинсы. У него была борода и лыжная шапочка. Вот такой была атмосфера. Если вы посмотрите на обложку его альбома, вы увидите на другой ее половине Джастина, одетого во фланель и джинсы, — именно то, что он сказал мне в студии. И это был Мемфис. Он еще поставил доску в студии, которую привез из Мемфиса. Я просто сказал: «О, ну ладно. То есть, мне нужно записать что-то относящееся к этой атмосфере». Вот что было.

Говоря о трейлере, в одной части мы слышим голос Джессики Бил. Она использует такие слова, как «горы», «костры» и «Дикий Запад», чтобы описать альбом. Но я осмелюсь предположить, что это не относилось к треку «Filthy».

[Смеется] Я не думаю, что она говорила о нем. Трудно сказать. Если вы хотите создать мир, основанный на этих словах, и каким-то образом там появляется «Filthy»«Filthy» — это, как я уже сказал, такой промежуточный трек; подготовительный своего рода, чтобы он смог рассказать свою историю. Я не могу сказать, что «Filthy» был описан в трейлере, но, тем не менее, этот трек играет определенную роль во всем альбоме.

Когда началась запись альбома? У вас было много сессий?

Дружище, он давно уже работал над этим альбомом. Я даже не могу сказать, когда он начал.

Ну, когда появился ты?

Я появился где-то в начале 2017 года, в январе. И я то приходил, то уходил, пока он не закончил его где-то в конце года.

Ты упомянул, что «Filthy» — своего рода разрушитель, и в этом смысле он действительно похож на «SexyBack». Мы смотрим на все это так: он возвращает тебя, Тимба, команду The Neptunes… Кажется, что он пытается воссоздать некоторые из его самых успешных звуков для современной эпохи. Можно это обозначить таким образом?

Да, вполне. Я бы не сказал, что он пытается что-то воссоздать. Он просто был успешен со всеми из тех, кого ты только что назвал. Так почему бы не пойти к тем, с кем ты сделал свою самую новаторскую музыку? «Justified» сделал свое дело. «FutureSex» и «20/20» — все они были разными. Он создает материал для всего своего каталога. Его каталог ни в коем случае не будет звучать одинаково.

При этом он точно будет звучать очень лаконично. Иными словами, он не будет звучать так, как будто у него болит палец. Знаете, это похоже на Майкла и его треки «Thriller», «Bad», и «Off the Wall». Все они были созданы Куинси Джонсом. Похожие по складу ума люди работают вместе и вместе развиваются с годами. Вот что это такое. Я не думаю, что он пытается воссоздать. Он не пытался воссоздать «SexyBack» или «20/20», это был своего рода шанс получить то, что вы ищете в плане музыки, когда вы попадаете в комнату человеком, который мыслит также, как и вы, и с которыми вы сотрудничаете. Я думаю, что шансы высоки.

Мы слышали, что у тебя есть еще два бита на альбоме. Что ты можешь сказать об этих песнях?

Вы скоро услышите. Один из треков находится в мире лесного человека. [Смеется] Они оба, на самом деле, находятся в том мире.

Мы прослушали некоторые из старых песен Джастина. У него есть пара действительно замечательных композиций, не совсем кантри, но задушевных песен типа «Drink You Away» и все в этом роде.

Мне нравится «Drink You Away» Этот трек может, в некотором смысле, превью. Если вы хотите какой-либо намек, то этот трек как раз и будет тем самым намеком. В тоже время мне не кажется, что это совсем так. Это не все, что вы слышали у него. Альбом просто очень, очень… Он много исследовал, и он многое собрал вместе. У него есть эти классические моменты Мемфиса. Все, что вы могли бы услышать из Мемфиса, будь то кантри боп, блюз, соул…. Он вложил каждую частичку Мемфиса в этот альбом. Теннесси.

Кстати, говоря о Теннесси, жаль, что не будет коллаборации с Three 6 Mafia на этом альбоме.

[Смеется] Я знаю, я хочу, чтобы мы оставили для них место. Juice J – просто зверь.

«20/20» был полон песен, которые на самом деле были не вполне традиционными. Их продолжительность очень длинная, были экспериментальные звуки, которых не было ни на одном радио. Будет что-то подобное в новом альбоме?

Я бы сказал, что 2 февраля — это ваш шанс узнать об этом. Я не могу многое рассказать сейчас. Честно говоря, я не слышал, чтобы все это было вместе.

Серьезно?

Даже концовка «Filthy»… Я услышал ее после того, как мы закончили микс. Я не знал, как мы будем исполнять следующий трек. Я не знал некоторых интерлюдий. Он действительно был в своем собственном мире, создавая альбом, который он хотел. Я удивляюсь, как и все остальные. Я не знал, как будет выглядеть видео, я не знал и о многих других моментах. Поэтому я такой же зритель и поклонник, как и все остальные. Я жду с нетерпением, чтобы услышать конечный продукт. Я действительно многого не знаю.

Каков был процесс сотрудничества на этот раз, такой же, как и во время создания предыдущих альбомов?

Я бы так и сказал. Если между вами есть химия, работать вместе становится легко. Как я уже сказал, на этот раз у нас просто было больше параметров. Мы уходили и делали свое дело, придумывали то, что мы придумали. Он приходил и писал свою часть и выяснял, как он хотел ее реализовать. Он брал гитару или что-нибудь еще… Джастин -продюсер, у него громкое имя и уникальное творчество. Он на самом деле очень практичный. Он ударял по нескольким клавишам, играл на гитаре, он играет на ней и в альбоме. Джастин — музыкант. Он не просто сидел и смотрел, как мы работали и пытались разобраться в его мире. Мы разобрались все вместе.

Мы рады это слышать. Давай перейдем к твоей работе в других проектах. Ты спродюсировал один из самых громких треков прошлого года «Shining» в исполнении Jay-Z и Beyonce. В последнее время Джей как бы оживил мельницу слухов, заявив, что у них с Beyonce будет совместный альбом. Касательно «Shining», нам было интересно, есть ли у тебя еще какие-нибудь тайные работы с этими ребятами, или же эти сессии намекают на то, что они могут в конечном итоге стать полноценным проектом?

Я тоже слышал эти слухи. В некотором смысле я в листе ожидания: делаю музыку, пока меня не позовут. У меня больше нет никаких других работ с ними. Но «Shining» был работой DJ Khaled. Это было его детище. Мы просто сотрудничали при записи трека. Он отправил мне свои идеи, и я сделал трек, основываясь на том, что он хотел. Затем он просто все соединил и сделал свою халедовскую песню. Я определенно хотел бы быть на совместном альбоме Jay-Beyonce, если он, конечно, будет. Но я также знаю, что Джей гастролировал, и сейчас он подходит к завершению тура, поэтому я уверен, что они находятся в режиме записи альбома. Опять же, Beyonce может быть и в сольном режиме. Я все равно был занят с JT. Но теперь я могу окунуться в некоторые другие дела и представить вам свою музыку. Я определенно создавал что-то, и у меня есть некоторые вещи, которые вас всех поразят. Я хотел бы быть частью этого проекта с Jay Z и Beyonce. Но, к сожалению, «Shining» был одноразовой ситуацией.

Что еще интересного происходит у тебя или в твоей работе?

Дружище, много чего. Я просто хочу держать все в тайне, пока это не станет реальным. Я очень активен в студии, много пишу, много создаю и делаю то, что я делаю, пока не придет время представить миру свои труды.