Платите ли вы за прослушивание музыки онлайн? Если да, то, как отмечает ERA, таких пользователей скоро станет большинство.

Согласно новому исследованию, проведенного ERA (Entertainment Retailers Association, Торговоая Ассоциация Великобритании), платные стриминговые подписки скоро обгонят бесплатные.

Сейчас большая часть мужского населения (24,3%) платят за стриминг, меньшую долю составляют бесплатные пользователи (23,9%). Данные были изучены по таким платформам, как Spotify, Apple, Music, Amazon, Deezer и YouTube Music. Кроме того, за музыку предпочитают платить пользователи в возрасте 25-34 лет (34,9%) по сравнению с теми, кто пока еще не готов платить (27,9%).

Говоря о женском населении, то все больше женщин предпочитают слушать музыку бесплатно (19,1%), чем те, кто готов платить (16,8%). Пока неясно, включают ли эти цифры данные YouTube, который ежегодно регистрирует миллиарды бесплатных стримов.

Согласно выводам ERA, больше людей в возрасте до 25 лет теперь платят за стриминг (57,1%), что на 3,3% больше по сравнению с 2017 годом. В той же возрастной группе лишь 45,7% предпочитают не платить, что на 18,3% меньше, чем в предыдущем году.

Чуть меньше 35-44-летних платят за онлайн прослушивание (26.5%) — примерно 2,6% в годовом исчислении, чем те, кто не платит (24.4%). Последний показатель снизился на 1,2% по сравнению с предыдущим годом.

Чуть больше 45-54-летних (17%) слушают музыку бесплатно, что составляет 1,9% по сравнению с теми (15,7%), кто платит — на 1% меньше, чем в прошлом году. Более старшая аудитория (55 лет и старше) по-прежнему слушает музыку бесплатно (14,9%), что на 4,2% выше, чем те, кто платит (7,2%).

В среднем же, большинство людей по-прежнему предпочитают бесплатный стриминг (21,5%) по сравнению с теми, кто готов платить (20,6%). Тем не менее, прежняя цифра упала на 0,2%, показывая, что все больше людей теперь хотят платить за онлайн прослушивание. Последний показатель (платный стриминг) вырос на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.

Говоря о цифрах, Ким Бейли, генеральный директор ERA, дала следующее объяснение:

«10 или 15 лет назад было популярным мнение, что для музыкального бизнеса все кончено, и люди больше не будут платить за музыку. Эти цифры являются ярким подтверждением инноваций и инвестиций в цифровые услуги».

Она также добавила, что стриминг снова сделал модным платить за музыку. В заключении Бейли сказала:

«Что еще более примечательно, так это то, что такие сервисы, как Spotify и YouTube также предлагают фантастические бесплатные услуги, финансируемые рекламой. Эти цифры говорят о том, что меломаны все больше верят в то, что дополнительные функции, предлагаемые платными сервисами, и курация, которая позволяет им ориентироваться буквально на миллионы треков, определенно стоят денег».

Тем не менее, она предупредила, что на данный момент препятствием для потоковой музыки являются женщины и старые поклонники музыки.