На этот раз я постарался ничего не усложнять… Наслаждайтесь.

Все началось с твита, а закончилось сенсацией.

Новый нежданный альбом Эминема «Kamikaze» вышел менее двух недель назад (31 августа) безо всякой преамбулы и прочей маркетинговой шумихи.

Всего лишь один твит, и 13 треков, полных оживленных, антагонистических, яростных строчек, взбудоражили весь мир.

Часть альбома стала ответом на критику предыдущего альбома Эминема «Revival», который появился чуть более восьми месяцев назад, в декабре 2017 года.

Неожиданный поворот: уже на первой неделе продажи «Kamikaze» обошли 434 000 эквивалентных альбомных продаж в США – примерно на 63% выше того, что собрал «Revival» (267 000) в первые семь дней. Дебют «Kamikaze» сделал его четвертым альбомом по величине продаж в первую неделю на территории Америки, обойдя трех гигантов современного популярного рэпа – Дрейка, Трэвиса Скотта и Пост Мэлоуна. «Kamikaze» также зарекомендовал себя как глобальный хит, ставший № 1 более чем на 103 рынках по всему миру.

Ниже вы можете почитать интересное интервью, которое взял журнал MBW у двух ключевых фигур команды Эминема: менеджера Маршалла Мэтерса (и недавно коронованного руководителя Def Jam) Пола Розенберга, а также заместителя председателя Interscope Geffen A&M — Стива Бермана.

Дуэт приоткрыл завесу на то, что ждет «Kamikaze» в ближайшем будущем, и что его огромный коммерческий успех значит для карьеры Эминема. Они также рассказали, почему альбом предвещает хорошие новости для альбомного формата в эпоху стриминга…

ПОЛ РОЗЕНБЕРГ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР / ПРЕЗИДЕНТ DEF JAM RECORDINGS & МЕНЕДЖЕР ЭМИНЕМА

Пол_Розенберг_сентябрь_2018

ЧЕГО ТЫ ОЖИДАЛ ОТ «KAMIKAZE» ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК ОН БЫЛ ВЫПУЩЕН?

Мы не ожидали, что «Kamikaze» так удачно выстрелит. У нас не было никакой уверенности, потому что раньше мы с Маршаллом не делали подобных неожиданных выпусков целых проектов.

Мы действительно ничего не ожидали. Мы решили не повторять опыт «Revival», когда мы начали маркетинговую кампанию за несколько месяцев до его выпуска, но в итоге все пошло не так, как мы надеялись. И поэтому в плане реализации нашей задумки с «Kamikaze» многое было неизвестным.

ОЖИДАЛ ЛИ ТЫ, ЧТО «KAMIKAZE» ПРЕВЗОЙДЕТ ПРЕДЫДУЩИЙ АЛЬБОМ ЭМИНЕМА В КОММЕРЧЕСКОМ ПЛАНЕ?

Я чувствовал, что Эминему было необходимо высказаться, и чтобы он выпустил альбом с той самой энергетикой, срочностью и тревогой, которые мы и слышим в нем.

Знал ли я, что это будет иметь большой коммерческий успех? Нет, не знал. Альбом просто буквально показал истинное лицо стриминговой аудитории, когда все настолько прозрачно и демократично, когда все хотят честности, прозрачности. Люди не хотят, чтобы им продавали, они не хотят, чтобы им говорили, что что-то популярно, а что-то нет. Они хотят сами находить музыку и слушать ее так, как им удобнее.

Во многом, для такого парня, как Эминем, это большое облегчение, как ты считаешь?

ЛОГИЧНО.

Потому что теперь ты можешь сидеть сложа руки и удивляться: «Почему я пытаюсь это сделать? Почему я преследую эту цель? Я собираюсь записать трек, который хочу я. Это то, чего хотят мои слушатели».

Я думаю, что во многих аспектах это — настоящее благословение. Что бы там ни случилось или случилось с «Revival», это привело его к тому, что он смог записать «Kamikaze», сделать его аутентичным, честным и эмоциональным, и люди действительно приняли его.

kamikaze-cover_сентябрь_2018

ВОПРОС, КОТОРЫЙ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ: КАК ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, ЧТО «KAMIKAZE» ОКАЗАЛСЯ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ, ЧЕМ «REVIVAL», У КОТОРОГО, КАК ТЫ ОТМЕТИЛ, «ТРАДИЦИОННАЯ» МЕДИА/МАРКЕТИНГОВАЯ КАМПАНИЯ БЫЛА БОЛЕЕ СИЛЬНОЙ?

На то было множество причин. Прежде всего, потому, что Маршалл никогда раньше не делал неожиданных релизов. Если вы услышали, что кто-то вроде Эминема внезапно выпустил альбом, появляется своего рода интрига: всем хочется узнать, что это за альбом.

Кроме того, он выпустил его в нужное время: на тот момент было уже выпущено множество крупных альбомов, а некоторые из выдающихся хип-хоп проектов уже сошли с дистанции.

Помимо всего прочего, сарафанное радио сыграло огромную роль. Люди определенно хотели услышать, о чем же он говорит, потому что была огромная шумиха вокруг определенных тем, которые он затронул.

ДЕБАТЫ ПО ПОВОДУ ТЕХ, КОГО ЭМИНЕМ ЗАТРОНУЛ, ПРОДОЛЖАЮТСЯ И ПО СЕЙ ДЕНЬ! КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО «KAMIKAZE» СДЕЛАЛ ДЛЯ СТАТУСА ЭМИНЕМА СРЕДИ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ НЕГО САМОГО КАК АРТИСТА?

Я думаю, он размышлял так: «Слушай, я не знаю, забыли ли люди, кто и что я на самом деле, но мне кажется, пора напомнить им об этом».

На мой взгляд, это — именно то, чего он хотел достичь, и что ему удалось. Он выпустил альбом, где он просто сказал: «Вам не стоит забывать, на что я способен, и то, благодаря чему я достиг всего того, что у меня есть на данный момент».

ТЕБЯ РАДУЕТ, ЧТО ЛЮДИ НЕ ПЕРЕСТАЮТ ОБСУЖДАТЬ АЛЬБОМ В ИНДУСТРИИ, КОТОРАЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ ТРЕКОВ?

Определенно. Это действительно важно для такого парня, как Эм, который так сосредоточен на музыке. Чтобы завоевать внимание стриминговой аудитории, той самой цифровой аудитории, которая, однозначно, моложе, нужно значительно постараться. А та отдача, с которой Эминем создал «Kamikaze» в очередной раз доказывает, что если у тебя продукт высокого качества, который соответствует высоким стандартам, люди обязательно обратят на тебя внимание. Они будут снисходительны к всему тому, что того стоит.

КОГДА ТЫ ВПЕРВЫЕ УСЛЫШАЛ АЛЬБОМ?

Я слушал песни по мере их готовности. Изначально он думал просто выпустить один или два трека, чтобы дать волю своим эмоциям; показать, что он чувствовал.

По мере того, как он продолжал, как мне кажется, он начал ощущать себя более уверенным в том, что он делает, а затем две песни превратились в четыре, и в итоге он сказал: «А почему бы мне не записать целый альбом?».

ВОЛНОВАЛСЯ ЛИ ТЫ ПО ПОВОДУ СЕКРЕТНОСТИ АЛЬБОМА?

О да, мне было очень страшно. Но хорошей новостью для Эминема было то, что этим летом на моей другой работе, в Def Jam, у меня уже была подобная ситуации с релизом Kanye.

Находясь в этой системе, я узнал, что ты можешь и чего не можешь делать, как долго ты можешь ничего не разглашать. Кроме того, я узнал о рычагах, за которые ты можешь потянуть, чтобы сделать все за короткий промежуток времени.

Я ЗНАЮ, ЧТО ТЕБЯ СПРАШИВАЮТ ОБ ЭТОМ ПРИ КАЖДОМ УДОБНОМ СЛУЧАЕ, НО КАКОВО ЭТО РАБОТАТЬ НА INTERSCOPE RECORDS В КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖЕРА ЭМИНЕМА, А ЗАТЕМ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ БОССА DEF JAM, КОТОРЫЙ, ХОТЯ И ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ UMG, НО ВСЕ ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРИРУЮЩИМ ЛЕЙБЛОМ. ЭТО СЛУЧАЙНО НЕ ПОПАХИВАЕТ ШИЗОФРЕНИЕЙ?

Немного. Есть моменты, где Def Jam конкурирует с Interscope. Например, в плане подписания новых артистов, но я не воспринимаю Interscope как соперника. Я тесно сотрудничаю с Interscope с самого начала своей карьеры, поэтому у меня нет никакого негатива по отношению к нему, ни к людям, что там работают.

Маршалл остается подписанным на Interscope, мне нравится работать с людьми на этом лейбле, и все идет довольно гладко. И я до сих пор чувствую себя странно, когда мне нужно переключаться на другую роль. Тем не менее, мне кажется, что мы все можем разделять свои роли.

Одно из посланий, что я сделал всем в Universal до того, как занял позицию в Def Jam, было: «Мне нужно выпустить «Revival», прежде чем я смогу сосредоточиться на лейбле». Я думал, что у меня будет пара лет, чтобы по-настоящему освоиться в этой новой роли. Да, куда там. Тут заходит Маршалл и заявляет: «Слушай, что сейчас делаешь? Мы выпускаем еще один альбом!». Для меня это был настоящий вызов и огромное количество работы. Но это держало меня в тонусе. Я думаю, что в результате всего этого я стал более эффективным.

В «KAMIKAZE» ТЫ ПОЯВИЛСЯ НА ПАРОДИИ, ГДЕ ЯКОБЫ ОТПРАВЛЯЕШЬ ЭМИНЕМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НА ГОЛОСОВУЮ ПОЧТУ, ЗАЯВЛЯЯ, ЧТО «KAMIKAZE» — ДОВОЛЬНО РИСКОВАННАЯ ЗАТЕЯ, И ЧТО АЛЬБОМ СНОВА МОГУТ РАСКРИТИКОВАТЬ. ЭТОТ ЗВОНОК ВЫМЫШЛЕННЫЙ, ПРАВИЛЬНО?

Пародии всегда основаны на реальных разговорах. Это не настоящие голосовые сообщения, но это те вещи, о которых мы действительно разговаривали. Пародии Маршалла более экстремальные и комедийные, но в них всегда есть доля правды. Я всегда был «голосом разума» в этих пародиях. Изначально, когда мы их создавали, мы просто хотели, чтобы все знали, что мы не совсем сумасшедшие! Иногда я говорю определенные вещи, о которых вы, возможно, и думаете, когда слушаете эти записи.

ПОМИМО ЭМИНЕМА, КАКОВА ТВОЯ ЦЕЛЬ №1 В DEF JAM, И ПОЧЕМУ ТЫ ВЗЯЛСЯ ЗА ЭТУ РАБОТУ?

У нас действительно есть одна глобальная цель — сделать из него звукозаписывающий лейбл, с которым бы все хотели ассоциироваться и быть подписанными на него.

Def_Jam_Recordings_сентябрь_2018

В хип-хопе было время, когда Def Jam занимал лидирующие позиции, а потом все поменялось, и я хочу вернуть это лидерство. Если нам это удастся, это будет означать, что мы все делаем правильно; мы бьем рекорды, мы подписываем правильных артистов, мы влияем на культуру, мы крутые. Все это станет реальностью, если мы достигнем этой цели. Это то, чего я хочу.

Почему я согласился на это? Это величайший хип-хоп лейбл всех времен. Получить возможность управлять им и внести свой вклад в его наследие — это единственное в жизни, чего я не могу упустить.

СТИВ БЕРМАН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, INTERSCOPE GEFFEN A&M

Стив_Берман_сентябрь_2018

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ СЕЙЧАС ПРЕОБЛАДАЕТ В INTERSCOPE?

Мы взволнованы глобальной реакцией, цифрами, которые мы видим по всему миру, на каждом рынке, в любом формате, который имеет значение. Мы должны были быть настолько чуткими к пожеланиям Маршалла и Пола; единственным мандатом было «Держите все в тайне. Никому ни слова. И не допустите утечки».

Учитывая, что мы хотели сделать все именно так, как они хотели, мы чувствовали, что, благодаря этому, мы и создали текущую ситуацию, и мы очень довольны.

КОГДА ТЫ УЗНАЛ О «KAMIKAZE»?

Наша основная команда по работе с Эминемом — Джон [Яник], я, [главный по связям в Interscope] Деннис Деннехи, [руководитель маркетинга] Джейсон Сангерман — полетели в Детройт, чтобы встретиться с Полом и Маршаллом.

Прошло около пяти недель с момента записи. Маршалл был предельно ясен в том, как он хотел, чтобы все произошло.

Мы вернулись и никому ничего не говорили. Наш директор по прибыли Гэри Келли и вице-президент по развитию в мире Юрген Гребнер были активно вовлечены и проделали замечательную работу в плане глобальной кампании.

Всем была ясна миссия: следовать указаниям Маршалла и Пола.

Ты сидишь там каждый день, думая: «Сегодня сольют альбом в сеть или нет? Сегодня все узнают об альбоме или нет?». Буквально за несколько часов до того, как он выпустил его, у тебя уже другие мысли: «Получится ли у нас?», «Справимся ли мы?».

Это действительно потрясающе быть частью всего этого. Это пытка, но оно того стоит.

КАКОВЫ БЫЛИ УКАЗАНИЯ ЭМИНЕМА?

Для него было очень важно, чтобы «Kamikaze» стал неожиданным. Он хотел, чтобы его фанаты проснулись и сказали: «О, черт. Новый альбом».

Для нас было важно, что мы смогли как можно быстрее распространить «физику», потому что есть определенные рынки, где физические носители имеют огромное значение.

В то же время Пол и Маршалл работали над визуальными элементами для поддержки релиза – видео «Fall», выпущенное буквально в день релиза, а затем клип «Lucky You».

НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАЖНЫМ ТОТ ФАКТ, ЧТО ВОКРУГ АЛЬБОМА РАЗВЕРНУЛАСЬ ТАКАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ?

Очень хорошо, что ты задал этот вопрос, потому что ты задал его правильному человеку.

Я надеюсь, что «Kamikaze» станет вдохновением для новых артистов; что он позволит им увидеть ценность альбома как концепта, его силу, искусство и заботу, что вкладываются в его создание.

СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ «KAMIKAZE» ВНОВЬ СДЕЛАЛ ЭМИНЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕМОЙ В РАЗГОВОРАХ СРЕДИ МОЛОДЫХ ПОКЛОННИКОВ ХИП-ХОПА ПО ВСЕМУ МИРУ, НА РОВНЕ С ДРЕЙКОМ, XXXTENTACION, КЕНДРИКОМ ЛАМАРОМ, MIGOS И Т. Д.

Kamikaze_Эминем_Статистика

Я был на стадионе Twickenham Stadium [в Великобритании], когда Эм давал концерты в июле. Мне удалось понаблюдать за реакцией фанатов. Это было невероятно. Я был с Дэвидом Джозефом [боссом Universal Music UK], и было совершенно ясно, что Маршалл что-то замышлял, но тогда мы еще не знали, что именно.

Потом мы оказались в Детройте, где впервые услышали альбом, он включил его нам в студии. Это был один из самых счастливых дней в моей карьере, потому что я знал, что в тот момент это было что-то действительно особенное, и это было очевидно.

Мы через многое прошли вместе с Полом Розенбергом и Эминемом. Наш путь не всегда был прямым. Были перипетии, но мы справились со всем лишь потому, что у нас была невероятная вера и слепая преданность Эминему как артисту и как другу.

Я думаю, что по истечении какого-то времени люди скажут, что «Kamikaze» стал ключевым моментом в карьере Эминема; альбом, который показал его истинную сущность, безо всяких приукрас, именно в самый расцвет его творчества».

Мы очень гордимся тем, что работаем с Эминемом и его творчеством.