«У нас вполне отличные показатели на тех рынках, где мы находимся уже на протяжении длительного периода времени», — поделился своими мыслями касательно успеха компании генеральный директор Apple Тим Кук, отметив свое лидерство в Японии.
Во вторник 31 июля Apple опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2018 года, согласно которым доход компании составил 53,3 млрд долларов США. Эта цифра увеличилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как чистая прибыль на акцию за квартал выросла на рекордные 40%, составив $2,34. Международные продажи составили 60% от квартального дохода.
«Мы рады отметить лучший квартал в истории Apple. Это четвертый квартал подряд, когда рост наших доходов фиксируется в двузначных цифрах», — сказал в своем заявлении генеральный директор Apple Тим Кук. «Наши результаты в третьем квартале были обусловлены высокими продажами iPhone и носимых устройств, а также доходами от сервисов. Мы очень гордимся всеми продуктами и сервисами, представленными в нашей линейке».
Финансовый директор Apple Лука Маэстри добавил: «Наши высокие бизнес-показатели подстегнули рост доходов в каждом из наших географических сегментов. Чистая прибыль составила 11,5 млрд долларов, денежный поток от операций — 14,5 млрд долларов. В течение квартала мы вернули инвесторам почти $25 млрд по нашей программе возврата капитала, а также выкупили акции на сумму 20 млрд долларов».
Кук подчеркнул, что по доходам этот квартал стал седьмым кварталом подряд, когда компания наблюдает рост доходов, и четвертым кварталом подряд с непосредственно с двузначным ростом.
Среди «яблочных» зон роста можно отметить следующие: продажи iPhone, которые составили 41,3 млрд единиц за квартал, что всего лишь на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но что в целом составило 20-процентное увеличение доходов благодаря продажам iPhone Х, стоимость которого начинается от $999. В прошлом квартале эти продажи привели к выручке в 29,9 млрд долларов. Носимые устройства и другие товары принесли 3,7 млрд долларов, что на 37% больше по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, сервисы показали заметный 31-процентный рост, составив более чем 9,5 млрд долларов в квартале. Этот доход включает в себя 60-процентный рост с аналогичного периода в прошлом году по платным подпискам Apple и третьих сторон, что в целом составило более 300 миллионов.
Кук также отметил значительный рост сервиса Apple Music, который на сегодняшний день имеет более 50 миллионов подписчиков и пользователей бесплатных пробных версий. Кук сказал, что доходы от Apple Music выросли более чем на 50% в течение квартала. Эти показатели, по его словам, делают Apple Music лидером рынка в Северной Америке. Apple Music смог обойти своего самого главного стримингового соперника Spotify, которого Кук не стал прямо называть. Это утверждение также, по-видимому, относится к количеству подписчиков, поскольку Apple Music, в отличие от Spotify, предлагает бесплатное пользование сервисом только в течение трех месяцев, после чего подписчикам не остается ничего другого, как приобретать платную подписку.
«Мы движемся в правильном направлении», — говорит Кук. «Нам кажется … что мы заняли лидирующую позицию в Северной Америке в третьем квартале. Мы также стали лидерами в Японии, поэтому на тех рынках, где мы находимся уже на протяжении длительного периода времени, у нас вполне отличные показатели».
Кук также отметил, что помимо Китая в настоящее время насчитывается около 200 миллионов человек в мире, которые пользуются стриминговыми сервисами, а в этом кроется огромный потенциал в плане роста рынка.
«На самом же деле ключевым моментом в музыкальной индустрии является не конкуренция между компаниями, которые предоставляют музыку, а развитие рынка в целом», — сказал Тим. «Мне кажется, что именно в стриминговом бизнесе есть экстраординарная возможность для развития рынка. Я думаю, что если мы на этом сделаем акцент, чем мы сейчас и занимаемся, то потрясающие результаты получим не только мы, но и другие люди».