Когда 11 февраля Канье Уэст (Kanye West) представлял свой альбом «The Life of Pablo» в Мэдисон Сквер Гарден, примерно 20 млн людей в Сети следили за этим событием. Однако, альбом тогда был еще не завершен. После релиза Канье работал над альбомом «The Life of Pablo» ещё полтора месяца. В этом материале вы узнаете обо всех изменениях, которые рэпер проделал со своей новой пластинкой.

Фактически, мы имеем две версии альбома Канье Уэста — «The Life of Pablo»: версию от 14 февраля, представленную в Мэдисон Сквер Гарден и зарелизенную в сервисе Tidal, и новую, «доработанную» и мастерингованную версию, выпущенную 1 апреля.

Два дня спустя после шоу в Мэдисон Сквер Гарден, Канье Уэст исполнил несколько избранных песен с него на SNL.

Дамы и господа, Канье Уэст!

Но альбом все равно не был готов. В эту же ночь рэпер выпустил пластинку как эксклюзив для Tidal.

В первые 10 дней альбом прослушали около 250 млн раз, а количество подписчиков Tidal возросло более чем в два раза, позволив тем самым сервису взобраться на верх App Store.
Но даже в тот момент альбом еще не был отполирован до идеала.

На самом деле, Канье доводил до ума «The Life of Pablo» на протяжении полутора месяцев после его релиза на Tidal.

Так что же именно он делал?

Некоторые из изменений были обращены к микшированию: кое-где были подняты басы («Pr. 2») или ускорен вокал («Waves»). В других случаях были добавлены инструменты, такие, как синтезатор («Fereestyle 4»), бэк-вокал («FML») или даже целый хор («Father Stretch My Hands Pt. 1»). А кое-где инструменты были, наоборот, убраны: как хай-хэты в треке «Fade».

Но Йе внес изменения даже в тексты. Так, он добавил дополнительную строчку от Chance the Rapper в трек «Ultralight Beam». И заменил одну строку в «Famous». Любопытно, что он не стал изменять самую спорную строку в этой песне.

Другие треки были приведены в до-альбомное состояние. В «30 Hours» были приглушены барабаны. Из «Wolves» был убран Фрэнк Оушен… Но были возвращены Вик Менса и Сия. Сама же песня была полностью переработана.

Наряду со всем этим, Канье даже изменил окончательный трек-лист. Аутро Фрэнка Оушена в «Wolves» превратилось в совершенно отдельный трек («Frank’s Track»).

Выпуск незавершенного альбома – это беспрецедентный случай. Однако Канье назвал это «живым, дышащим, меняющимся творческим выражением». Но у этого есть определенные недостатки.

Всё ли так?

Несмотря на огромное количество внимания, число потоковых воспроизведений альбома не было сообщено Nielsen, и потому альбом не был включен в Billboard Music Charts.

Billboard сообщил, что пластинка могла бы разойтись в первую неделю тиражом в 400 тыс. копий, если бы была выпущена традиционным способом. Кроме того, фанаты продолжают слушать старую версию альбома.

Примерно 500 тыс. человек скачало альбом на BitTorrent в течение первых двух дней после его релиза на Tidal, и по сей день наиболее востребованной версией альбома «The Life of Pablo» на PirateBay остается именно первоначальная, черновая (от 14 февраля).

Но несмотря на все это, Канье все равно вышел победителем. После своего выхода в апреле альбом так ни разу и не покинул первого места музыкальных чартов. Больше о «The Life of Pablo» вы можете узнать на Genius и в группе наших друзей The Flowmastaz.

Смотрите видео-обзор полностью на русском языке. Озвучивание — The Flowmastaz.