Огромные гонорары, безупречный маникюр, изящные черты лица, элегантный стиль, обожание миллионов поклонников, поистине «золотой» голос… Но так ли просто быть Адель?

Может быть, новый альбом певицы, записанный в 27 лет, расскажет об этом?

Женщина, которая поет

На первый план пластинки выходит, вне всякого сомнения, выдающийся вокал Адель, который «выдерживает» и уровень лирической баллады, и сложные джазовые интонации. При этом складывается впечатление, что певица не столько экспериментирует с музыкальным стилем, сколько отдыхает душой, используя каждую возможность продемонстрировать свое вокальное мастерство.

Сразу обращает на себя внимание подчеркнутая исповедальность и даже драматичность пластинки. Недаром же все композиции «25» посвящены ушедшей любви Адель — человеку, с которым певица была вынуждена расстаться, но которого, судя по всему, по-прежнему глубоко любит и ждет.

Любовь во тьме: есть ли хэппи-энд у трагедии?

По степени исповедальности «25» критики сравнивают Адель с певцом и автором Джоном Грантом, и тем не менее, если в песнях Гранта неизменно присутствует самоирония и уверенность в том, что все в конце концов будет чудесно, то Адель только-только начинает выбираться из ауры трагизма. В песне Love In The Dark («Любовь во тьме») она поет: «Это никогда не кончается, мы уже здесь однажды были». Вот именно таким ощущением пронизан весь альбом «25»:

Rolling in the Deep — очень драматичная песня, окутанная аурой мистицизма в сопровождении Грегорианских песнопений.

River Lea — это современный госпел.

Water Under Bridge — в этом треке драйва уже больше, но тем не менее, это очередная «дневниковая запись» Адель в музыке, посвященная бывшему возлюбенному.

Шедевр или разочарование?

Сложно выбрать, что же здесь главное — качественная лирика или «цепляющая» музыка. Так, например, первый сингл пластинки Hello — образец отличного текста, в то время как All I Ask — сногсшибательная баллада из невероятно популярного бродвейского мюзикла. Тем не менее, часто кажется, что песни довольно средние. Нет, неудачными их не назвать, — скорее, обычными, мало чем выделяющимися среди остальных новинок современной поп-музыки. Композиции выгодно оттеняет, пожалуй, только голос Адель.

Самым большим разочарованием пластинки стала, как ни странно, наиболее ожидаемая запись — результат сотрудничества с известным канадским поэтом-песенником Тобиасом Джессо-младшим. Всем, наверное, было интересно, как же этот человек, делавший музыку 1970-х, сможет изменить атмосферу «попсовых» девичьих песен? Как результат — песня, напоминающая что-то вроде Джимми Янга образца 1978 года. Однако некоторые критики все же считают, что вряд ли кто-то станет покупать целый альбом из-за одной действительно выдающейся композиции.

Ретро в стиле Адель — «изюминка» альбома

Тем не менее, обращение к музыкальному опыту прошлого — удачная сторона альбома «25». Так, Million Years Ago, явно навеяна французским шансоном — в частности, чувствуется влияние Шарля Азнавура. Заметны здесь и нотки мягкого джаза пятидесятых годов — в особенности, это можно услышать в вокале, порой напоминающем чувственные интонации несравненной Жюли Лондон. Удачна работа с продюсером Полом Эпвортом, в результате которой получился трек I Miss You с запоминающимся бэк-вокалом и энергетикой ударных.

Общий вывод можно сделать следующий: «25» — альбом добротный, но было бы еще лучше добавить в него разнообразия, новизны, предоставить самой певице больше возможностей для творчества и… не цепляться за собственный же предыдущий опыт, а двигаться вперед.