В этом году ожидается, что доход от платной стриминговой музыки составит более половины всего мирового дохода от музыкальных продаж.
По данным RIAA, платная стриминговая подписка в США осталась крупнейшим источником доходов американской музыкальной индустрии. В прошлом году выручка музыкального рынка составила $4.7 млрд., что на 33% выше данных 2017 года.
Затем Ассоциация развлекательных ритейлеров (ERA) опубликовала свои наблюдения по этому вопросу. Как выяснила RIAA, платный стриминговый доход также обогнал доходы от физических продаж и загрузок в Великобритании. ERA сообщила, что 62,1% всех британских музыкальных доходов в прошлом году пришли от продаж платных потоковых подписок. 37,9% прибыли были от физических продаж и цифровых загрузок.
Наконец, британская фонографическая индустрия (BPI) сказала, что платные стриминговые подписки составили 54% доходов британских лейблов в прошлом году. Выручка от этих подписок выросла на 34% за 2017 год до £468 млн. ($614 млн.). Общий доход от стриминговой музыки вырос до £516 млн. ($687 млн.). Бесплатный стриминг (Spotify, Deezer и др.) вырос на 25,8% до £19 млн. ($25 млн.).
Недавно Международная федерация фонографической промышленности (IFPI) выпустила собственный отчет за 2018 год, согласно которому мировые доходы от музыкальных продаж продолжают расти.
Благодаря стримингу, в основном за счет платных подписок, мировой музыкальнй рынок снова вырос на 9,7% в годовом исчислении в 2018 году до $19,1 млрд.
Глобальный музыкальный отчет IFPI 2019 показывает, что выручка от стриминга выросла на 34% в годовом исчислении до $9 млрд., что составляет 47% — почти половину всего мирового дохода. Платный музыкальный стриминг вырос на 32,9% и составил 37% от всего мирового дохода. В конце 2018 года 255 миллионов пользователей по всему миру имели платную подписку на стриминговые сервисы.
Этот рост помог компенсировать снижение дохода от физических продаж на 10,1% и падение доходов от загрузок на 21,2%. Кроме того, это четвертый год подряд, когда мировой музыкальный рынок продолжает растет.
Это также четвертый год подряд, когда Латинская Америка стала самым быстрорастущим регионом (16,8%). Бразилия и Мексика также имели сильный рост доходов от музыки на 15,4% и 14,7%, соответственно. 11,7% составили Азия и Австралазия, которые в совокупности стали вторым по величине регионом по физическим и цифровым доходам. Южная Корея отметила самый сильный рост доходов в регионе, составивший 17.9%.
Говоря о докладе и принимая еще один завуалированный удар по YouTube, Фрэнсис Мур, исполнительный директор IFPI, пояснил:
«Прошлый год стал четвертым годом подряд роста доходов, движимый отличной музыкой от невероятных артистов в партнерстве с талантливыми, страстными людьми, работающими в звукозаписывающих компаниях по всему миру.
Мы продолжаем работать над уважением и признанием авторских прав на музыку во всем мире, а также над разрешением разрыва в ценностях путем создания равных условий для тех, кто создает музыку.
«Прежде всего, мы работаем над тем, чтобы музыка продолжала свое захватывающее глобальное путешествие».