Пуэрториканский исполнитель реггетона Осуна, чей дебютный альбом «Odisea» побил все рекорды, решил не останавливаться. 24 августа артист выпустил свой новый альбом «Aura».
Ровно год назад Осуна выпустил свой дебютный альбом «Odisea» (Dimelo VI/Sony Music Latin). Альбом побил рекорд, заняв на протяжении нескольких недель подряд первые позиции в чарте Billboard Top Latin Albums. Единственный артист, которому удавалось достичь подобного, была Глория Эстефан. Ее альбом «Mi Tierra» достаточно долго занимал топовую позицию в чарте.
И вот 24 августа Осуна выпустил новый альбом. 8 сентября 2018 года он начнет свой тур по США. Ему также удалось посотрудничать с Cardi B и J Balvin. В перерывах между всем тем множеством проектов, он все же старается находить время и на себя: «сесть на гидроцикл, посидеть дома с детьми…».
Журналу Billboard удалось встретиться с Осуной, чтобы поговорить о его новообретенной славе, его друге Ануэле, пошлых темах реггетона и сотрудничестве с Эйконом, Cardi B и Ромео Сантасом.
«Odisea» побил рекорд, став № 1 в Top Latin Albums на протяжении нескольких недель. Что это означало для тебя?
Дело не в том, чтобы сделать что-то большее или лучшее. Я не люблю провозглашать вещи. Но люди просят много музыки, а теперь она отличается от той, что была раньше. Я изучаю этот жанр (реггетон), и для меня это подобно университетскому образованию. Артисты растут и развиваются еженедельно, появляются новые звуки, новые ритмы, новые технологии, новые люди, и ты, соответственно, тоже должен развиваться.
Будучи сольным артистом, тем не менее, у тебя есть десятки коллабораций…
Мне нравится создавать совместные работы. Это как быть в группе. Когда ты работаешь с такими артистами, как Дрейк, Ануэль, Wisin, J Balvin, ты можешь быть свободными, смело высказываться, творить. Например, я не могу свободно ходить по улицам Майами, но я могу быть на съемочной площадке с Джей Бальвином и чувствовать себя комфортно.
Для тебя это был удивительный год. Какие события стали наиболее яркими и запоминающимися?
Награда «Артист года», полученная на церемонии Billboard Latin Music Awards. Я держу эту награду отдельно от всех остальных, потому что она сделана из стекла. Я не хочу, чтобы она упала и разбилась, мне не нужна будет другая! Мне нужна именно эта статуэтка.
Я не понимал, насколько она важна, пока не прошло несколько месяцев. Я понял: «Вау, вот это награда». Это был один из самых эмоциональных дней в моей карьере. Все наблюдали. В Пуэрто-Рико это было похоже на боксерский матч во времена Тито Тринидада. Люди покупали телевизоры, чтобы посмотреть церемонию!
В твоем новом альбоме представлено множество коллабораций. Расскажи нам о «Coméntale», песне с Эйконом, где он поет на испанском! Трудно ли было вам записываться?
На самом деле это было легко. Приятно и легко работать с тем, кто разделяет твою трудовую этику, кто так же, как и ты, любит творить. Когда мы собрались вместе, мы записали четыре песни: одну для его альбома и две для будущего моего альбома. Он пел на английском, он пел на испанском, я пел на английском. Его испанский не идеален, так же, как не идеален мой английский, но мы понимаем друг друга.
Ты говоришь, что в этом альбоме ты погрузил в свой жанр нескольких исполнителей. Одним из них была Cardi B, с которой ты записал «La Modelo». Еще одним артистом, окунувшимся в твой мир, стал Ромео Сантос. Расскажи нам об этой коллаборации?
Мы с ним вместе записали трек «Ibiza». Он появился в самый последний момент. Можете себе представить ситуацию… Ты приходишь к Ромео и говоришь: «У тебя есть два дня, чтобы записать этот трек». Мой брат Ромео… Он – потрясающий артист и человек. Он никогда не подведет тебя. Когда мы записывали «Sobredosis», мы провели в студии 12 часов. Он очень требовательный. С треком «Ibiza» произошло так… Я отправил ему трек не для того, чтобы он записал его. Я просто хотел, чтобы он его послушал. И он сказал: «Это круто, дружище!». Я сказал ему: «Я отправил его тебе не для того, чтобы ты его записал, но давай, сделай это! Но, у тебя есть два дня, чтобы сделать это. Если нет, мы оставим его для следующего альбома». Но он сделал это, и это одна из моих любимых песен.
Ты также сказал, что есть части альбома, которые заставят людей плакать …
Да. Знаете, все мы грешники. Никто из нас не святой. «Aura» — это песня, в которой вы смотрите на себя в зеркало, и на меня она очень сильно повлияла, когда я записывал ее. Я стал одним целым с ней. В мире сейчас столько всего происходит, и очень больно писать об этом песню.
Твой друг Ануэль тоже присутствует на альбоме. Ты ждал, когда он выйдет из тюрьмы?
Он записывался на альбоме три раза. Дело не столько в том, что я его ждал, сколько в том, что я продолжал работать и заниматься своими проектами. Я рассчитывал на его присутствие в моих песнях, потому что мы когда-то начинали вместе. Вы никогда не должны забывать формулу, которая сработала для вас в самом начале, независимо от того, насколько вы растете и меняетесь. Мы отлично ладим. Мы отличные друзья.
И J Balvin?
Он — очень важный для меня человек. Его мнение, его присутствие в моих проектах очень важно. Я даже консультируюсь с ним по поводу моды. Я посылаю ему видео и спрашиваю, подходит ли эта вещь к той или нет. Кроме того, у него потрясающая энергетика. Каждый человек в моем альбоме — это тот, кто работает от сердца, и кто всегда готов следовать ему. Cardi B, например, пришла на Billboard Awards. Она с нами.
Многие из твоих друзей, включая Ануэля, исполняют похабные, уличные тексты. А ты нет. Твои песни больше напоминают семейные композиции. Что ты думаешь по этому поводу?
Мне не нравится исполнять песни, которые не понравятся моим детям. Но я сам люблю слушать такую музыку! И это моя проблема. [Смеется] Я — большой фанат Ануэля. Я знаю все его песни. Но это музыка не для всех, и мы должны это понимать и уважать. Это как видеоигра; если тебе что-то не нравится, не смотри. Но что касается меня, вы не увидите, чтобы я так пел. Однажды мой сын скажет: «Это поет мой отец». Если ему нравится эта музыка, хорошо, но я не хочу быть тем, кто ее исполняет.
Со всем, что ты делаешь, ты когда-нибудь отдыхаешь?
Так как я физически не такой большой, то мне не нужно много спать. Мне хватает четырех часов.