Новый альбом Трэвиса Скотта «Astroworld» оказался довольно-таки успешным.
Эпически выпущенный альбом, который фанаты услышали и увидели 3 августа, в первую неделю собрал около 450 тыс. стримов. И это только на территории США. Альбом сразу стал № 1 в Billboard 200, сместив с лидирующих позиций альбом Дрейка «Scorpion».
«Astroworld» превзошел все ожидания. Согласно данным публичного графика Spotify, 17 треков собрали 64,5 млн. стримов на платформе уже в течение первых 24 часов. Тем не менее, это число ниже общего количества стримов «Astroworld» на Spotify за первую неделю. (Чтобы избежать своего рода погрешностей, Spotify ставит ограничение на количество прослушиваний на каждого отдельного пользователя, которое отражается в графике в течение 24 часов).
Немного иначе обстоят дела с анализом Apple Music.
По словам инсайдеров MBW в Apple на «яблочной» платформе в первые 24 часа «Astroworld» прослушало 80 млн. подписчиков, что сделало его четвертым по величине дебютом в истории Apple Music.
«Scorpion» Дрейка стал № 1, собрав 170.6 млн. стримов в первый день; № 2 стал еще один альбом Дрейка «Views» — 85,1 млн. стримов; и № 3 также стал альбом Дрейка «More Life» — 84.9 млн. стримов.
В первые три дня (Пт-Вс) после выхода «Astroworld» на Apple Music, альбом набрал 153 млн. прослушиваний по всему миру.
На сегодняшний день Apple Music обошел Spotify даже по количеству стримов «Scorpion» в день релиза: на Apple Music альбом собрал 170 млн. прослушиваний, на Spotify – 132 млн. Тем не менее, Spotify опередил Apple Music на мировом уровне.
Среди других недавних выдающихся хип-хоп альбомов, по количеству стримов которых Apple Music обошел Spotify, можно отметить альбом J. Cole «KOD», выпущенный в апреле. Данный рекорд Apple включает 64,5 млн. стримов в первый день только на территории США; Spotify же зафиксировал цифру 36,7 млн. стримов в первый день.
Страсти накаляются, когда дело доходит до денег, которые собрал каждый из сервисов, и какой вклад они внесли в чарты. На американском рынке список альбомов Billboard 200 стал теперь определяться бесплатными стримами в противовес с их премиум-эквивалентами. С конца июня продажа одного альбома «sale» стала эквивалентной 1250 прослушиваниям on-demand на Billboard 200. Тем не менее, для достижения той же продажи потребуется 3750 бесплатных стримов on-demand.
Другими словами, вам придется прослушать «Astroworld» Трэвиса Скотта в три раза больше на бесплатном тарифе Spotify, чем на премиум-тарифе Spotify/Apple Music, чтобы получить схожий результат в чарте Billboard 200.
Тесные отношения Apple Music с Трэвисом Скоттом фактически начались еще до запуска сервиса в 2015 году. За последние три года Apple сделал многомиллионные инвестиции в карьеру Скотта. Эти инвестиции включали финансирование музыкальных клипов Скотта «90210» (2015), «Goosebumps» (2016) и «Beibs In The Trap» (2016), а также видеорекламу для альбома «The Birds In The Trap Sing McKnight» (2016). А эксклюзивная радио-программа Скотта «.wav Radio», которую он ведет на радио Beats One, недавно вернулась на Apple Music.
В прошлом месяце генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что у Apple Music теперь больше платных подписчиков в Северной Америке, чем у Spotify.
Согласно мнению MBW, каждый из сервисов насчитывает более 25 млн подписчиков каждом регионе.