На прошлой неделе Джейден Смит незаметно для всех выпустил на своей странице в Instagram свой новый альбом «Syre: The Electric Album», что стало вполне неожиданным событием.
Но эта новость, на удивление, не спровоцировала всех тех бесконечных заголовков, которые обычно появляются, когда вдруг из ниоткуда в сети появляются крупные альбомные релизы. Тем не менее, привлекло много внимания то, каким способом Джейден выложил свой проект. Это была эксклюзивная работа. Она не принадлежала никакому стриминговому сервису: ни Apple Music, ни Spotify, ни Amazon Music и даже ни Tidal. Музыку Смита можно было услышать только в Instagram.
В прошлом месяце через серию объявлений Instagram, принадлежащее Facebook приложение для обмена фотографиями, заявил о своей готовности стать новой денежной силой в музыкальной индустрии, поскольку стриминг продолжает оставаться доминирующим способом потребления музыки и генерирования дохода.
20 июня Instagram анонсировал IGTV — своего рода попытку конкуренции с YouTube, но при этом выделиться своим вертикальным видеоконтентом. На презентация IGTV присутствовали бывшая звезда Vine Леле Понс, яркий стример Twitch Fortnite — Ninja, в то время как на пресс-мероприятии, проведенном в Нью-Йорке, выступила сама Алессия Кара.
Да, YouTube, только что запустил YouTube Music, чтобы лучше конкурировать на стриминговом рынке, но Instagram нацелился на то, чтобы стать новой медиа-площадкой абсолютно для всех создателей контента.
Нам еще предстоит выяснить, что ждет в будущем IGTV, но, согласно докладу Digiday, ранние эксперименты ресторанных и розничных брендов демонстрируют довольно свободный подход в управлении этой новой функцией. Например, Netflix обновил часовой цикл видео актера из Stranger Things, поедающего бургер, и получил более 600 000 просмотров. На данный момент нет никакой рекламы или прямых способов монетизации, но их появление, безусловно, вопрос времени.
IGTV был не единственной новинкой, которую ввел Instagram, и которая должна была взбудоражить музыкальную индустрию. 28 июня Instagram заявил, что у пользователей также появится возможность добавлять стикеры к своим сториз, в которых проигрывается официально лицензированная музыка.
Ранее в этом году Оле Оберман, директор по цифровой дистрибуции Warner Music Group, сообщил о сделке между лейблом и Facebook:
«Наше партнерство с Facebook поможет расширить пространство музыкального стриминга и создать дополнительный доход для артистов. Любительские видео является одним из самых личных, социальных и часто вирусных способов наслаждаться музыкой, но их коммерческий потенциал не используется в полной мере».
Это заявление стало самым настоящим ударом по роли YouTube в музыкальной экосистеме. Система идентификации контента YouTube позволяет артистам монетизировать видео на платформе, которые содержат их работы, даже если они не приложили руку к их созданию. Музыкальные стикеры Instagram формализуют творческие способы взаимодействия пользователей с музыкой на платформе. Теперь ранее органичный процесс записи видео и прослушивания любимых песен позволяет нашим любимым исполнителям получать соответствующую компенсацию.
Facebook сотрудничает со всеми крупными лейблами, Merlin и другими паблишинговыми группами, чтобы обеспечить артистам всевозможную монетизацию. В то время такие сервисы, как Pandora и Spotify предоставляют пользовотелю один саундтрек на один день; то цель Instagram — монетизировать части дня, в которые вы хотите проводить свою трансляцию.
Нельзя упускать из виду, что в настоящее время сториз в Instagram используются более 400 миллионами человек, что вдвое опережает его ближайшего конкурента Snapchat (191 миллион) и даже Spotify (170 миллионов).
Предложение для артистов теперь состоит в том, чтобы дать своим поклонникам повод для стриминга их музыки, а также использовать для этого сториз Instagram, чтобы усилить видимые публичные проявления любви. Если стриминг оборвал связь между поклонниками и физическими товарами; Instagram открыл для Facebook и лейблов новый способ получения прибыли с обмена контентом.
Музыкальная индустрия, в отличие от других медиа индустрий, например журналистики, никогда полностью не полагалась на Facebook. Сильное присутствие в Instagram стало отличным способом для взаимодействия с поклонниками. Но, поскольку алгоритм сдвинулся, стоимость продвижения страницы начала увеличиваться, а другие цифровые методы коммуникации начали обесценивать предложения Facebook. Менеджеры артистов говорят, что фокус продвижения крупных артистов сместился с Facebook, поскольку их аудитория покидает эту платформу. Частично причина того, что Facebook не так доминирует, кроется в собственной компании Facebook: Instagram.
Гигант социальных сетей недавно объявил, что на сегодняшний день Instagram является домом более миллиарда пользователей, и его последние шаги продолжают демонстрировать значимые способы своей экспансии. Instagram часто является местом, где артисты анонсируют выход своего нового альбома. К примеру, можете посмотреть теперь уже пустую страницу Майли Сайрус в Instagram. Однако, другие артисты экспериментируют с формой. Например, Tierra Whack (якобы подписанная на Interscope) загрузила в свой Instagram все свои пятнадцать видео, сделав из них 15-минутный видеофильм.
Новый подход показал, что Instagram может предложить совершенно уникальные способы распространения музыки, чего не могут сделать Apple, Spotify, ни даже YouTube. У платформы нет каталога YouTube, но она содержит почти бесконечный контент людей, поющих и полу-конфиденциально делящихся своими любимыми песнями с друзьями.
IGTV будет продолжать расти, и добавление музыки в сториз в Instagram открывает новый путь для ранее неосвоенной монетизации. Instagram превратился в платформу, где маркетинг может реально генерировать прибыль.