Этот показатель, хотя и кажется небольшим, на самом деле высок по сравнению с другими сервисами в стране.
«ВКонтакте», он же «русский Facebook», ранее известный тем, что завлекал пользователей нелегальным музыкальным контентом, на данный момент насчитывает 1,5 миллиона подписчиков на своем легальном стриминговом сервисе, запущенном год назад.
Владелец «ВКонтакте», Mail.Ru Group, управляет музыкальным сервисом совместно с другой социальной сетью OK.ru и мобильным приложением BOOM.
Из 1,5 миллиона подписчиков 1,2 миллиона являются платными, а остальные 300 000 находятся на пробных подписках, сообщил Billboard пресс-секретарь «ВКонтакте». Хотя эта цифра может показаться не совсем впечатляющей по сравнению с мировыми стандартами, она по-прежнему высока по сравнению с другими музыкальными стриминговыми сервисами, работающими на территории России. Apple Music располагает примерно 600 000 подписчиков, Google Play Music — примерно 100 000, и местный сервис Яндекс.Музыка — чуть выше 250 000.
«Самая большая проблема, с которой сталкивается наш сервис, — это баланс между интересами пользователей и стандартами авторского права, и, похоже, что нам удалось его найти», — сообщил в пресс-релизе Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group.
«Мы создали ведущий легальный музыкальный сервис, сохранив при этом все его функции и пользовательский контент», — сказал он. «Мы продолжаем работать над расширением музыкальной библиотеки и развитием прочих музыкальных услуг».
Запущенный в мае 2017 года абонентский сервис стал радикальным изменением для «ВКонтакте», который годами привлекал юных пользователей возможностью бесплатно слушать практически любую музыку. Стоимость подписки составляет 149 рублей в месяц ($2.35). Бесплатная музыка по-прежнему доступна пользователям, но они могут слушать ее не более часа в день, кроме того в бесплатные треки добавлена реклама.
«ВКонтакте» начал терять свою репутацию крупного источника пиратской музыки несколько лет назад после крупных судебных процессов. Самый большой из них состоялся в 2014 году, инициаторами которого выступили Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. По итогам процесса между Mail.Ru Group и тремя мейджорами были заключены лицензионные соглашения, подписанные в 2015 и 2016 годах.
По сообщениям местных СМИ, стоимость сделки Mail.Ru Group с UMG, Warner и Sony составляет от $2 млн до $2,5 млн в год для каждого лейбла, выплачиваемых на основе минимальной гарантии и доли распределения доходов.
В настоящее время Mail.Ru Group также имеет лицензионные соглашения с Merlin Network, Believe, The Orchard и местными лейблами и издателями.