Исполнительный директор Apple Music Джимми Айовин заявил, что стриминговые сервисы слишком похожи. Чтобы они смогли выжить, им необходимо стать разнообразнее.
«Стриминговые сервисы взимают $9,99 , и у всех у них одна и та же музыка», — высказался Айовин в своей беседе с BBC.
«Это действительно приятно. Вы получаете любую песню, какую только захотите, вы получаете свои плейлисты, но должно быть больше взаимодействия между артистами и их слушателями».
«Рано или поздно, эти сервисы должны будут предложить что-то иное», — сказал Джимми, указав, что Apple Music хочет ввести больше оригинального контента.
«Возьмем для сравнения Netflix, который тратит $6 млрд. (£4,2 млрд.) в год на оригинальный контент», — сказал Айовин. «У них уникальный каталог, и вы платите всего лишь $10,99».
Однако, в плане стриминговых сайтов мы наблюдаем, что «лейблы хотят, чтобы у вас была одна и та же музыка».
Айовин сказал: «Так что, в этом смысле у нас настоящая загвоздка. Рано или поздно сервисам придется предложить что-то оригинальное».
В прошлом у Apple был некоторый успех с эксклюзивами, среди которых были хиты Дрейка и Фрэнка Оушена. Но совсем недавно компания отошла от этой стратегии, отдав предпочтение инвестициям в видео-контент, яркими примерами чего являются шоу Carpool Karaoke и собственная радиостанция Beats 1, которая может похвастаться программами с Элтоном Джоном, Дрейком и Сент-Винсентом.
Главный конкурент компании, Spotify, старался избегать эксклюзивов. Однако они выпустили свою «первую в истории оригинальную новую песню» в исполнении будущих поп-артистов Нины Несбитт, Шарлотты Лоуренс и Сахсы Слоун, что указывает на их амбиции стать виртуальным лейблом.
Айовин, который до появления наушников Beats и присоединения к Apple создавал песни для Брюса Спрингстина и U2, утверждает, что стриминговые сайты по-прежнему слишком ограничены в своих масштабах.
«Их уже не достаточно. Они уже не просто утилита, которую вы используете, чтобы получиться доступ к музыке. Они должны взывать к вам, показывать культуру», — сказал Джимми. «Я считаю, что стриминговые сервисы должны стать культурными ангарами для людей, где артисты общаются со своей аудиторией», — заявил исполнительный директор Apple Music.
Айовин начал этот разговор сразу после того, как индустрия звукозаписи США показала, что в 2017 году ее доходы выросли на 16,5% вплоть до $8,7 млрд (£6,2 млрд), при этом две трети этого дохода поступило со стриминговых сервисов.
Между тем, цифровые загрузки, когда-то считавшиеся спасителем индустрии, теперь уступают CD и винилу.
Ранее Apple опроверг слухи о том, что в следующем году компания прекратит загрузки iTunes, но в этот раз Айовин сказал BBC, что это будет неизбежно. Пока нет никакого конкретного графика, но Айовин сказал: «Если честно, это то время, когда люди перестанут покупать».
Айовин дал интервью BBC за несколько дней до того, как The Wall Street Journal сообщил, что он отойдет от стриминговых дел Apple и перейдет на консалтинговую роль.
65-летний Айовин посетил Великобританию с целью продвижения документального фильма HBO / Netflix «Несломленные» («The Defiant Ones»), в котором параллельно представлены истории Айовина и хип-хоп продюсера Dr. Dre, который стал его партнером в разработке Beats Electronics.
Его подъем на вершину отрасли рассказан во всех деталях: с того дня, когда он почти был уволен Брюсом Спрингстином, вплоть до полемики, которую он создал, выпустив записи Тупака Шакура и Мэрилина Мэнсона, заняв пост главы Interscope Records в 1990-х.
Ниже Айовин размышляет о некоторых из тех прошлых событий.
Когда Боно описывает тебя в фильме, он говорит: «В нем есть что-то такое, что вызывает ярость». Что ты думаешь об этом заявлении?
Он прав! Мне нравятся острые ощущения. Если у меня будет выбор, то я всегда буду выступать в подобном свете. Это своего рода выражение власти и приверженности.
Я всегда ищу музыку, которая имеет определенное отношение к социальной несправедливости или кричит о ней вслух, как Эминем.
Поворотным моментом в твоей карьере стала композиция «Born To Run». Были сложности при ее создании, верно?
Я родом из того места, где усердная работа выглядит примерно так: «Сейчас пять часов, и я наконец-то сваливаю отсюда». Когда я встретил Брюса Спрингстина, я подумал: «Этот парень ни перед чем не останавливается. Какое это имеет отношение к чему-либо?».
Так, во время записи альбома у нас случилась целая история в плане барабанов. Я пытался получить звук барабана, и он просто стоял надо мной и повторял слово «stick» (Пер.: «палка»). И, спустя какое-то время, по ощущениям это были шесть недель, я просто сказал: «С меня хватит. Я больше не могу это делать».
Продюсер Брюса Джон Ландау убедил тебя остаться. Как ему это удалось?
Ландау посмотрел на меня и сказал: «Подожди секунду. Я научу тебя чему-то, что послужит тебе на всю твою оставшуюся жизнь. Дело не в тебе. Речь идет об успехе альбома.
Сейчас ты вернешься и скажешь Брюсу Спрингстину, что будешь поддерживать его во всем, что он захочет, и столько, сколько потребуется. Это будет твоим главным уроком».
Его слова буквально ударили меня по голове. Я понял, сколько смирения требуется для записи хита. Так, я получил свою трудовую этику от Брюса Спрингстина.
Позже, ты взял композицию Спрингстина «Because The Night» и отдал ее Патти Смит. Почему ты был так уверен, что это сработает для нее?
Когда я услышал текст той песни( «Because The Night Belong to Lovers»), я сказал: «Вау, если ее исполнит Патти… Она будет звучать очень мощно с ее подачи. Совсем иначе, чем если бы она была исполнена мужчиной».
Конечно, в начале она отказалась. Она очень сильно сопротивлялась. Но, как вы видите в документальном фильме, в итоге она согласилась.
Ты был известен благодаря своей работе с рок-музыкантами. Как так получилось, что ты подписал на Interscope Dr. Dre и Тупака?
Эти ребята напомнили мне Мика Джаггера и Кита Ричардса. Они пугают тебя, но в тоже время тебя увлекает их музыка.
Когда ты подписал Dre, никто не хотел играть его записи. Как это все обернулось в итоге?
Я включил своим знакомым на радио трек «Nothin’ But A G Thang», и они сказали: «На радио никогда не будут это проигрывать, а MTV даже и не прикоснется к этой записи, этот трек никогда не услышат в Европе, и его не услышат в Азии. Никогда, никогда, никогда, никогда». Они думали, что я спятил.
Поэтому я сказал им: «Сделайте мне одолжение, сделайте мне одноминутную версию этого трека и отправьте ее на 50 лучших радио-рынков в стране. Они не смогут остановить ее, потому что эта запись будет выглядеть как реклама».
В объявлении не было написано «Dr. Dre». Там не было сказано ничего подобного, это была просто музыка, но внезапно наши телефоны начали разрываться. Затем мы сделали чистую версию, и ее начали играть на радио.
Как получилось так, что в итоге ты основал компанию электроники?
Как только я увидел Napster, я понял, что звукозаписывающая индустрия находится в беде. Napster позволял свободно, легко и просто умнее делать то, что делали мы. И я сразу почувствовал, что будут проблемы, и начал искать пути их решения. Как-то мы с Dre гуляли по пляжу, и он сказал: «Послушай, мой адвокат хочет, чтобы я продавал кроссовки». На что я сказал: «Dre, никого не волнует, какие кроссовки ты носишь. Это не то, чем ты являешься. Ты – это звук, музыка. И люди будут покупать музыку, которую ты порекомендуешь».
Тогда я сказал: «К черту кроссовки, делай колонки».
Но в итоге вы создали наушники…
Наушники выглядели как какое-то медицинское оборудование до появления Beats. Самая популярная компания говорила: «Вы можете спать с нашими наушниками». Мы же хотели сделать наушники, которые вызывали бы восхищение. Именно поэтому я считаю, что наушники Beats изменили индустрию.
После того, как Apple купила Beats, ты занялся стриминговым бизнесом. Как ты считаешь, артистам платят справедливо с дохода от стриминговых сервисов?
Артисты заслуживают того, чтобы получать свою долю. И они заслуживают, чтобы получать много денег.
То, что происходит сейчас, что касается платного стриминга, прекрасно работает для новых групп, чем для каталога. Новые группы очень популярны, потому что вся молодежь пользуется стриминговыми сервисами.
Проблема кроется в отношениях артистов с лейблом или издателем, и в том, как распределяются деньги. Проблема артистов далеко не в стриминговых сервисах.
Брюс Спрингстин говорит, что ключом к твоему успеху является «отсутствие страха». Насколько это так?
Это и является основной темой документального фильма – управление своим страхом.
Когда я был ребенком, я боялся всего. Я жил в районе, где сила и физическая мощь являлись основной валютой, а я был маленьким парнем. Я была в ужасе от школы. У меня и на сегодняшний момент все еще есть страхи, но ты направляешь его и используешь его как попутный ветер вместо встречного.
Я имею в виду, что ты не должен идти на того, у кого в руках дробовик, направленный на тебя. Это глупо. Я имею ввиду нормальный, повседневный страх, который есть у всех нас. Вы можете использовать его, поскольку это очень мощная вещь.