В этом месяце центром нашего внимания стала Али Тампози, на данный момент базирующаяся в Лос Анджелесе. Тампози известна своими хитами, которые она написала для Beyonce, DJ Snake и Kelly Clarkson. В 2017 году стал ее самым успешным годом благодаря таким хитам, как «Havana» в исполнении Камилы Кабелло и «It Ain’t Me», который исполнили Kygo и Селена Гомес.
Во время интервью Али Тампози была во Флориде. Стояла жара. Она была одета в костюм Санты. Али собиралась раздавать подарки ученикам местной школы. А привезенное нами приложение для записи не работало.
К счастью, Тампози — настоящий образец терпения и вежливости, даже когда все идет не по плану. Мы нашли другое оборудование для записи и принесли бутылку воды, чтобы освежить нашего Санту, умирающего от флоридской жары. Мы готовы начать наш разговор с автором песен. Тампози к своим 28 годам написала один из выдающихся хитов 21 века — песню «Stronger», которую исполнила Келли Кларксон.
Она также написала много песен и для других исполнителей, среди которых Кристина Агилера, Деми Ловато, One Direction, DJ Snake и Джастин Бибер, Avicii, Рита Ора, Селена Гомес и Little Mix. Она вернулась домой во Флориду всего лишь на праздники. Али переехала в ЛА в возрасте двадцати лет, чтобы построить свою карьеру в роли автора песен.
Али рассказывает: «Первый год был одним из сложнейших периодов в моей жизни. Я испытывала дикое беспокойство от того, что не знала куда идти и что делать, а ведь мне нужно было столько всего доказать. Я чувствовала себя, будто бы бросала дротики в пустоту». Но уже вскоре ее цель стала достаточно осязаемой. Она написала сингл, который был продан в количестве более 5 млн. копий во всем мире. Но даже после этого она продолжала бороться, чтобы найти свой собственный стиль и голос, и по мере того как увеличивалось давление на нее, росла и ее наркотическая зависимость. Тем не менее, сейчас она ничего не употребляет уже 2,5 года и является частью чрезвычайно успешной команды вместе с Воттом и Брайаном Ли, которых она описывает как своих братьев. Али любит то, что делает, и то, что она делает вместе с ними.
Совсем недавно они приняли участие в написании песни для Камилы Кабелло, бывшей участницы группы Fifth Harmony. Трек стал одним из выдающихся хитов 2017 года и разошелся миллионным тиражом, дважды стал платиновым в США и хитом номер один в международных чартах Великобритании, Австралии и Мексики. Тампози также стала соавтором мирового мультиплатинового хита 2017 года «It Ain’t Me», написанного для Kygo и Селены Гомес, который во многих странах вошел в топ 5 сразу же после своего релиза феврале. Все это свидетельствует о том, что она быстро набирает обороты, как один из самых популярных, самых выдающихся авторов песен 21 века. И все это несмотря на то, что несколько лет она сильно сомневалась по поводу того, сможет ли написание песен стать ее карьерой или всем делом ее жизни.
КОГДА ТЫ НАЧАЛА ДУМАТЬ, ЧТО МУЗЫКА — ЭТО ИМЕННО ТО, ЧЕМ БЫ ТЫ МОГЛА ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ЖИЗНЬ? И ЧТО БОЛЬШЕ ТЕБЕ НРАВИЛОСЬ: ПИСАТЬ ПЕСНИ ИЛИ ВЫСТУПАТЬ?
Изначально я даже не знала что есть такая возможность — строить карьеру в качестве автора песен. Поэтому я решила стать именно певицей, но, увы, неудачно. На самом деле, я даже подписала контракт с немецким продюсером Фрэнком Фарианом (Frank Farian), который продюсировал группы Boney M и Milli Vanilli.
Мы записали совместный трек, что то в направлении поп-рок. Мне тогда было лет 15-16. На самом деле я просто не была уверена в себе, поэтому ничего и не получилось. Вскоре после этого я встретила Джима Джонсина (Jim Jonsin), который на тот момент был крупным музыкальным продюсером в Майами. Он взял меня под свое крыло. Я начала работать на его студии, получая уроки от крупных поп/урбан авторов того времени, таких как Рико Лав (Rico Love).
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ДЖИМ УВИДЕЛ В ТЕБЕ?
Я думаю, он увидел то, кем я могла стать, что было действительно здорово, но при этом я чувствовала себя абсолютно не в своей тарелке. Я попала в крупные авторские сессии прежде, чем я обрела понимание этого ремесла. Но думаю, для некоторых людей такие трудности – это единственный способ научиться и вырасти в профессиональном плане.
ТЕБЕ НРАВИЛИСЬ ЭТИ ТРУДНОСТИ?
Да, я была полна решимости. Эти трудности разжигали мой огонь, да это и до сих пор так происходит.
Когда у меня возникают трудности, они меня стимулируют и подбадривают сильнее, чем сам успех. Это действительно будоражит. Сейчас я пытаюсь держать все происходящее в балансе, потому что нельзя быть замотивированным только каким-то стимулом и не наслаждаться результатом.
За последний год я научилась выходить из своей зоны комфорта и шире смотреть на вещи.
ТЕБЕ УДАЛОСЬ ЗАПИСАТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ ТРЕК В МАЙАМИ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ТЫ РАБОТАЛА С РИКО И ДЖИМОМ?
Да. Моей первой работой была песня «Save The Hero», которая появилась на альбоме Beyonce 2008 года под названием «I Am… Sasha Fierce». В то время мне было 18 лет.
КАКОВО ЭТО БЫЛО?
На тот момент было не очень, потому что я надеялась оставить эту запись для себя. Я думала, возможно этот трек станет моим прорывом, но я все еще не понимала многих вещей. Я не думала, что будет реально сделать карьеру автора песен, особенно для девушки и особенно в Майами, где вся творческая среда была оккупирована мужчинами.
«Я УЕХАЛА В ЛА, ДУМАЯ, ЧТО ОДНОГО ТРЕКА С БЕЙОНСЕ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАРЕКОМЕНДОВАТЬ СЕБЯ».
Но это также мотивировало меня уехать в ЛА. В Майами ситуация начала замедляться, поэтому я уехала в ЛА. Я думала, что одного трека с Бейонсе будет достаточно, чтобы зарекомендовать себя. К сожалению, трек который изначально планировался быть ведущим синглом, стал всего лишь бонусным треком на альбоме, поэтому он не оправдал моих ожиданий.
СКОЛЬКО ТЕБЕ БЫЛО ЛЕТ, КОГДА ТЫ УЕХАЛА В ЛА?
20.
КАК НА ЭТО ОТРЕАГИРОВАЛА ТВОЯ СЕМЬЯ?
Они очень поддерживали меня. Хотя, я была уже взрослой двадцатилетней девушкой, ну или по крайней мере, я убедила в этом себя и своих родителей, что я была более взрослой, чем это было на самом деле. Мой первый год в ЛА был одним из сложнейших периодов в моей жизни. Я очень переживала потому, что не знала, куда идти и что делать. А мне ведь нужно было столько всего себе доказать. Я словно бросала дротики в пустоту.
У ТЕБЯ БЫЛИ МЫСЛИ СДАТЬСЯ И УЕХАТЬ ДОМОЙ?
Вообще-то, нет. Мне нужно было слишком много доказать себе и моей семье. Сдаться и вернуться явно не было решением. Я чувствовала, что у меня все получится. Даже в самые плохие дни, я все равно верила, что все получится.
ЧТО СТАЛО ТВОИМ ПЕРЕЛОМНЫМ МОМЕНТОМ?
Ключевой момент настал, когда один из авторов покинул сессию, и меня позвали заменить его, В итоге, я стала сотрудничать с известным шведским автором Йоргеном Элофссоном (Jorgen Elofsson).
Мы отлично сработались. Он пригласил меня поработать с ним в Швеции. Но у меня не было денег. Он предложил мне авторскую сделку, на которую я согласилась. В результате, я провела пару холодных и темных зим в Швеции [смеется]. Я многому научилась у Йоргана. Кроме того, во время одной из наших поездок в ЛА, он отправил меня поработать с Давидом Гамсоном (David Gamson). Это была та самая сессия, в которой мы написали трек «Stronger», полностью изменивший мою жизнь.
Это стало моим настоящим знакомством с авторским сообществом. С того момента меня стали приглашать в разные проекты. Но, безусловно, лучшими годами моего творчества были последние 2,5 года. Сейчас я в куда более стабильном месте, я нашла людей с которыми мне действительно нравится работать, я нашла свою команду. Я думаю, что самое потрясающее — это работать с правильными людьми.
РАССКАЖИ НАМ О «STRONGER». КОГДА И КАК ТЫ НАПИСАЛА ЭТОТ ТРЕК?
На тот момент я рассталась со своим парнем. Это была тяжелая сессия. Если честно, я даже не хотела участвовать в ней, но Йорган был в городе, поэтому я была обязана присутствовать. В итоге получилась такая песня. У меня было несколько вариантов названий, но «What Doesn’t Kill You Makes You Stronger» подошло, как нельзя лучше.
А КАК НА ДЕЛЕ БЫЛ НАПИСАН ТРЕК?
Давид сыграл несколько аккордов, я отвечала в основном за текст, а Йорган был главным по звучанию, но все мы сделали равный вклад во всех областях.
СЫГРАЛО ЛИ СВОЮ РОЛЬ ТВОЕ РАССТАВАНИЕ ВО ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ПЕСНИ?
Разумеется. Это была лучшая месть, которую можно только себе представить. Лучший способ сказать: «Да пошел ты».
КАК СИЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ ТВОЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЭТОГО?
Очень многое изменилось. Мне было 21-22 года. Я попала в место, для которого была не готова. Я понимаю это сейчас, оглядываясь назад. После того последовало много потрясающих событий. Мне удалось поработать в качестве наставника по вокалу с Саймоном Коуэллом на «X Factor». Мы, кстати, очень сдружились. LA Reid также был там судьей, и он подписал меня в качестве автора песен на Epic. Это определенно дало мне большой толчок вперед.
Но в последствии на меня также оказывали большое давление. Шли годы, и я какое то время страдала от наркотической зависимости. Я пережила еще один серьезный разрыв в отношениях. Мне было 23-24 года. Я еще не знала по сути, что такое жизнь.
К счастью, я была достаточно умна, чтобы понять, что сбилась с пути, и я знала, где найти помощь. Мне не требовалось медицинского вмешательства, я просто сказала себе: «Знаешь что, эта вечеринка окончена». Сейчас я ничего не употребляю уже 2,5 года. И своим текущим успехом я обязана тому решению завязать с прошлой жизнью.
ПОМИМО ЭТОГО РЕШЕНИЯ, ЧТО ЕЩЕ ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ПИСАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ ТЕБЯ ИНТЕРЕСНЕЙ?
Я встретила Эндрю Вотта (Andrew Watt), и он уговорил меня принять участие в сессии с ним и Брайаном Ли (Brian Lee). В ту первую сессию мы написали «Let Me Love You», который исполнили DJ Snake и Джастин Бибер. Трек вошел в топ 10 в США. Это стало своего рода знаком того, что мы неплохо сработались, и между нами появилась некое творческое взаимопонимание. С тех пор мы так и работаем вместе. Вы можете смело считать нас авторской командой.
ВАШ ПОСЛЕДНИЙ ТРЕК «HAVANA» ИМЕЛ ОГРОМНЫЙ УСПЕХ. КАК ВЫ ДОПОЛНЯЕТЕ ДРУГ ДРУГА?
В определенной степени мы довольно разные. У нас очень разная личная и социальная жизнь, но мы разделяем множество схожих тенденций. Нам всем безумно нравится процесс написания песен, в который мы вносим частичку каждого из нас.
Мы просто хорошая команда, у нас нет стратегии в написании, она меняется от сессии к сессии, между нами такая сильная связь, что ее сложно объяснить. Они мне как братья.
ВЫ НАЧАЛИ С «LET ME LOVE YOU». НАЗОВИ НЕКОТОРЫЕ ПЕСНИ, КОТОРЫМИ ТЫ ГОРДИШЬСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО, НАПИСАННЫМИ С ТОГО МОМЕНТА?
Мы написали песню «It Ain’t Me» для Kygo и Селены Гомес, «Anywhere» для Риты Оры, «Lonely Together» для Avicii и Риты Оры, «Wolves» для Селены Гомес.
А КАКОЙ ПЕСНЕЙ ТЫ ГОРДИШЬСЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Я бы сказала, что это «It Ain’t Me». Она была написана довольно быстро и объединила в себе много прекрасных вещей. Казалось, как будто мы уже когда-то ее писали. По некоторым причинам мне не всегда хочется слушать мои же песни, но только не в этом случае. Я до сих пор делаю радио погромче, когда слышу ее.
ТЫ ЗАКЛЮЧИЛА АВТОРСКУЮ СДЕЛКУ С RESERVOIR. КАК ОБСТОЯТ ТВОИ ДЕЛА С ЭТОЙ КОМПАНИЕЙ?
Они очень, очень классные и я счастлива быть там. Я чувствую, что очень близка с каждым, кто вовлечен в процесс. Они заботятся обо мне, а Донна Казейне (Donna Caseine) — мой пример для подражания. Я давно слежу за ее карьерой, еще со времен, когда она работала в Universal. Она была первопроходцем в этой индустрии.
Когда Донна пошла в Reservoir, и у меня появилась возможность с ней поработать, я была очень взволнована. Она мой мощный мотиватор, и я так счастлива, что она в моей команде.
КТО ТВОИ ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ ПЕСЕН?
Джон Леннон, Джони Митчелл, Боб Дилан, Патти Смит…. Я могу продолжать до бесконечности…
ЧТО БЫ ТЫ ПОСОВЕТОВАЛА СЕГОДНЯШНИМ АВТОРАМ ПЕСЕН, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТ СВОЮ КАРЬЕРУ?
Сила в сотрудничестве. Как только поймешь, что нашел творческую связь с другими людьми, цепляйся за них, и вместе и вы сотворите великое. И нужно помнить, что честность всегда побеждает. Пиши, как чувствуешь, и будь честен с самим собой.
Перевод: Юлия Григорьева