Мать Джимми Айовина была недовольна. Это было пасхальное воскресенье 1974 года… 10 утра… Айовин только что получил звонок от Роя Чикала, доверенного лица Джона Леннона. На тот момент Рой Чикала владел звукозаписывающей студией Record Plant Studios в Нью-Йорке.

Чикала пояснил, что бывшему участнику Beatles срочно был нужен человек на телефон… «Срочно» означало уже пять минут назад.

21-летний Айовин, мальчик на побегушках в Record Plant, беспрекословно сделал, как его попросили. Ему пришлось сообщить своей матери, что его не будет в церкви на пасхальной службе.

Выслушав материнские упреки, Айовин отправился в Record Plant. Когда он пришел, его встретили смеявшиеся над ним Чикала и Леннон.

В общем, это был тест на его преданность… И он прошел его.

Джимми Айовин только что получил работу в качестве нового помощника Джона Леннона.


 Джимми Айовин только что получил работу в качестве нового помощника Джона Леннона

Это был тот самый момент, который, по словам Айовина, навсегда изменил его жизнь.

Прежде чем Айовин попал под крыло Чикала (и Леннона), сегодняшний глава Beats/Apple Music работал на различных бесперспективных местах в многочисленных звукозаписывающих студиях Нью-Йорка в надеждах получить гораздо менее пыльную работу.

Бросив школу, так и не получив никакой квалификации, Айовин думал, что он, в конечном итоге, будет делать то, что делали многие парни из Рэд Хука, Бруклин, в начале 70-х, — вместе с отцами пахать в поте лица над бумажной работой.

Вместо этого, Айовин начал работать над проектом Гарри Нильссона «Pussycats» (продюсером которого стал Ленноном, а разработчиком — Чикала), затем над бессмертными записями Леннона («Rock’n’Roll», «Walls & Bridges»), Брюса Спрингстина («Born To Run», «Darkness On The Edge of Town»), Патти Смита («Easter»), Тома Петти («Damn The Torpedoes»), Стиви Никса («Bella Donna»), U2 («Rattle and Hum») и многими другими проектами.

Позднее, в 1989 году, Джимми создал лейбл Interscope Records, подписав таких артистов, как Doctor Dre, Эминем, Nine Inch Nails, Lady Gaga и многих других, которые не нуждаются в представлении.

(Для тех, кому нужно быстро освежить в памяти: Interscope наряду со своим партнером Death Row Records стал ключевой фигурой в первой коммерческой волне хип-хопа. Айовин продал свой лейбл компании MCA, которая впоследствии стала Universal, но где Interscope-Geffen-А&М по-прежнему остается центральным звеном. Между делом, Айовин и Dre создали наушники Beats, а также стриминговый сервис Beats Music. Позднее, в 2014 году, они продали свою компанию корпорации Apple за $3 млрд. На данный момент оба Айовин и Dre являются сотрудниками Apple, отвечающими за траффик в Apple Music.)


Невероятный рассказ о своем становлении и ключевой роли Джона Леннона в этом процессе поведал сам 64-летний Айовин в своем доме в Холмби-Хиллз.

Айовин страстно рассказывал о том, что каждый предмет в его огромной, залитой солнцем квартире в Лос-Анджелесе – от сверкающих внедорожников, припаркованных у входа, до 6-метровой работы Брайса Мардена, красующейся на одной из стен, – появились благодаря Леннону, Чикала и еще нескольким музыкантам, которые дали неквалифицированному нью-йоркскому бродяге шанс.

Именно по этой причине, Джимми отказывается поддерживать идею того, чтобы музыка продолжала оставаться бесплатной утилитой. И именно по этой причине он злится на других игроков индустрии, которые по-прежнему принимают это как данность.

Джимми Айовин хочет, чтобы люди снова стали платить за музыку.

Джимми Айовин


И он знает, как музыкальный бизнес может сделать это.

Многие артисты, по словам Айовина, больше не интересуются вопросами «бесплатной» музыки. Они отказались от идеи того, что звукозаписывающая индустрия является генератором доходов. Вместо этого, они рассматривают ее как ведущий к потерям инструмент по продаже билетов и мерча.

Наряду с этим, рост потенциальной аудитории Apple (в настоящее время количество пользователей превышает 30 миллионов, хотя эта информация не имеет никакого публичного подтверждения) тормозится бесплатной музыкой, предлагаемой Spotify и YouTube.

Айовин очень не доволен тем, что музыкальная индустрия, в то время как с YouTube ведется публичная война за выплаты за пользование музыкальным контентом, позволяет одновременное существование бесплатной и платной музыки.

Джимми с отчаянием вспоминает недавний разговор с молодым артистом, который рассказал ему, что его звукозаписывающий лейбл приказал ему продвигать свою музыку на всех платформах в равной степени, включая YouTube, что позволит ему и другим артистам лейбла занять лидирующие позиции в Billboard Hot 100.

Желание Айовина убедить как можно большее людей, что нужно платить за пользование музыкой, является основой для многочисленных дискуссий на различные темы, среди которых история о Даг Моррисе и Дэвиде Геффене, достижения Interscope, а также наблюдения Айовина за упадком звукозаписывающей индустрии.

В этом интервью вы также сможете найти несколько отраслевых тем, среди которых уловки компании Apple при подписании релизов эксклюзивных артистов, уход Айовина из Universal и прошлогодняя драма Фрэнка Оушена, пестрившая в газетных заголовках…

Zane Lowe and Джимми Айовин


КАКОВО ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОВРЕМЕННОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ СТРИМИНГУ, ОСОБЕННО В ПЛАНЕ ЧАРТОВ?

Дело в том, что стриминг «бесплатной» музыки настолько технически хорош и повсеместен, что тем самым он замедляют рост платного пользования.

Для кардинальной смены текущей ситуации должно произойти следующее: бесплатный стриминг должен стать менее доступным, ограниченным, а платный, в свою очередь, должен стать в разы лучше.

Я был очень удивлен, когда узнал, что на следующий день после того, как я сообщил о внедрении Apple Music на WWDC (Всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple) в 2015 году, YouTube получил лицензию для мобильных устройств.

“ДЛЯ КАРДИНАЛЬНОЙ СМЕНЫ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ СЛЕДУЮЩЕЕ: БЕСПЛАТНЫЙ СТРИМИНГ ДОЛЖЕН СТАТЬ МЕНЕЕ ДОСТУПНЫМ, ОГРАНИЧЕНЫМ, А ПЛАТНЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ДОЛЖЕН СТАТЬ В РАЗЫ ЛУЧШЕ.”

Сейчас музыканты считают, что в звукозаписывающей индустрии нет денег. Поэтому многие из них стремятся к продвижению, подразумевающим трек № 1.

Если бы я или некоторые из моих прошлых друзей [которые на данный момент управляют различными лейблами] были у руля, то мы бы однозначно изменили текущую ситуацию.

Ты должен сделать все, чтобы предоставить наивысший сервис тем, кто платит за него, чтобы они могли почувствовать себя особенными. И не забывать про музыкантов и артистов. Им необходима хорошая мотивация для продвижения себя и своей музыки.

Apple Music

ЧЕМ ТАК ПРИВЛЕКАТЕЛЕН APPLE MUSIC? ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ТАКОГО, ЧТО ЛЮДИ ПРИОБРЕТАЮТ ИМЕННО ЕГО ПОДПИСКУ, ПОКИДАЯ БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ, КАК НАПРИМЕР, YOUTUBE?

У нас есть много идей, о которых я не могу говорить. Но мы все видим, что Apple Music является своего рода культурной площадкой, и музыка становится все больше и больше чем-то вроде повествования.

У моего сына есть магазин комиксов, Meltdown Comics [в ЛА]. Так вот, этот магазин — это вся его жизнь. Я как-то пошел на организованное ими открытие Могучих Рейнджеров. И каждый раз, когда я собирался уходить, какой-нибудь ребенок подходил и вручал мне диск. Так, один парень подходит и говорит: ‘Эй, дружище, я из Комптона. Могу я показать тебе кое-что?’

Я спросил его, почему бы ему просто не дать мне диск? Он отказался, сказав, что ему нужно было показать мне что-то на его iPad. Это была анимация про афро-американскую семью. Парень также объяснил, что помимо музыки там была еще и история.

И я подумал: ‘Черт. Это напоминает мне о зарождении хип-хопа; молодые, талантливые дети понимают, что деньги это нечто визуальное.’ Вот оно решение.

Dr.-Dre 2015

ТО ЕСТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ЭТО ПРАВДА, ЧТО APPLE MUSIC ДЕЛАЕТ АКЦЕНТ НА ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО.

Да, мы идем именно по этому пути. И мы считаем, что мы будем первыми на культурном фронте современной музыкальной индустрии.

Главное преимущество Apple – это то, что у нас работает 300 творческих людей, которым не нужно давать пинка. Зейн Лоу и Ларри Джексон — это только верхушка айсберга.

“ШОУ, НАД КОТОРЫМ РАБОТАЕТ DRE, ДАСТ СТАРТ ВСЕМУ. ОНО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УНИКАЛЬНО”

Это не выглядит так: «А давайте наймем какого-нибудь парня или девушку, которые когда-то работали в звукозаписывающей индустрии и скажем им, чтобы они занимались артистами и развитием лейбла». Подобное сработает только тогда, когда вы сможете интегрировать технологии и искусство на одной и той же площадке. При чем что, это должно быть сделано хорошо. Только тогда все будет работать как надо.

Шоу, над которым работает Dre, даст старт всему. Оно действительно уникально.

[Примечание MusicHQ: Как Айовин, так и Dre появятся в предстоящем документальном фильме HBO ‘The Defiant Ones’, который расскажет историю их становления.]

КАК ТЕБЕ НОВОСТЬ О ТОМ, ЧТО ТЕПЕРЬ SPOTIFY ПОЗВОЛЯЕТ ЛЕЙБЛАМ РАЗМЕЩАТЬ АЛЬБОМЫ НА СВОЕЙ ПЛАТФОРМЕ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ?

Я скажу так: люди, которые платят за подписку, должны иметь некоторые преимущества.

Лейблы в долгу перед своими клиентами.

Если они хотят завоевать доверие клиентов, то они должны им что-то предложить. Если они хотят, чтобы клиенты выбирали их лейбл на протяжении длительного времени, то, опять же, они обязаны им что-то предложить.

У лейблов теперь есть незначительное преимущество – размещение альбомов на протяжении двух недель. Какие другие отрасли делают подобное? Да никакие. Никто не делает подобного. Главная цель музыкальных лейблов — сделать платные услуги привлекательными и интересными. И стараться сделать так, чтобы бесплатные услуги были не на таком хорошем уровне, как платные услуги.

Разве это не очевидно?!

НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ТАК СИЛЬНО ПОСТРАДАЛ ОТ ПИРАТСТВА ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ NAPSTER, ЧТО ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ СДЕЛАТЬ, ЭТО БЕСПЛАТНО РАЗДАТЬ ОСТАТКИ.

Да, некоторые люди думали так. А некоторые — нет. Я никогда так не думал. Посмотрите мои интервью 2002 года.

Стив Джобс никогда так не думал. Эдди Кью никогда так не думал. И Apple до сих пор так не считает.

“ЕСЛИ БЫ У APPLE MUSIC БЫЛ БЕСПЛАТНЫЙ СЕРВИС, ТО КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ДОСТИГЛО БЫ БОЛЕЕ 400 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК. ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧИЛО БЫ МОЮ РАБОТУ”

Если бы у Apple Music был бесплатный сервис, то количество пользователей достигло бы более 400 миллионов человек. Это значительно облегчило бы мою работу.

Но мы считаем, что труд артистов должен оплачиваться. Именно поэтому я пришел в Apple.

КАЖЕТСЯ, ЧТО ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ ЕСТЬ И В КИНОИНДУСТРИИ: ВЫ ЖЕ НЕ ОЖИДАЕТЕ, ЧТО СМОЖЕТЕ БЕСПЛАТНО ПРОСМАТРИВАТЬ КОНТЕНТ НА NETFLIX.

Музыкальные приложения технологически намного проще: в них довольно легко передавать файлы. Но! Попробуйте найти «Игру престолов» на YouTube. Ага, удачи!

Артисты находятся в незавидной ситуации. Я не вижу никого, кто бы мог заступиться за них. И это наша задача, чтобы изменить это.

ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ЕСЛИ ПРИРАВНИВАТЬ ПРОСЛУШИВАНИЯ НА YOUTUBE К ТЕМ ЖЕ ПРОСЛУШИВАНИЯМ НА APPLE MUSIC ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ТРЕКОВ В BILLBOARD HOT 100, ТО ПОЛУЧИТСЯ, ЧТО КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ КТО-ТО БУДЕТ В ПРИОРИТЕТЕ, А КТО-ТО НЕТ.

Разумеется, это плохо для артиста. А ведь они заставляют этот мир вращаться.

Первые 20 лет своей карьеры я провел в студии вместе с разнообразными артистами и музыкантами. Я был бы обычным чернорабочим, если бы не музыканты. Я бы работал с бумагами и занимался прочей ерундой.

Dr. Dre  и Джимми Айовин Apple

ТЫ СОЗДАЛ ТРИ АЛЬБОМА СОВМЕСТНО С ДЖОНОМ ЛЕННОНОМ…

Да, а потом я пошел к Спрингстину, и мы записали с ним два альбома. Потом я работал с Патти Смит, и мы также записали альбом. Все это произошло за четыре года.

Когда ты записываешь альбом, то ты находишься с этим человеком не менее шести дней в неделю. Так, у меня было примерно 75 выходных дней за все эти четыре года.

“У МЕНЯ НЕ БЫЛО НИ НАВЫКОВ, НИ ТАЛАНТА, НИ ОБРАЗОВАНИЯ, НИ ДУШИ – НИЧЕГО. Я УЖЕ БЫЛ ГОТОВ СТАТЬ ОБЫЧНЫМ ОФИСНЫМ ПЛАНКТОНОМ”

У меня было всего лишь базовое образование. У меня не было ни навыков, ни таланта, ни образования, ни души – ничего. Я уже был готов стать обычным офисным планктоном.

И эти трое научили меня, как распознавать хорошую музыку, как чувствовать ее, как говорить через нее. Они объяснили мне, какой должна и не должна быть музыка. На тот момент я был подобен чистому листу.

ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО МУЗЫКАНТАМ ПЛАТЯТ ЗА ИХ СТРАСТЬ И САМООТДАЧУ?

Именно. Прямо в яблочко. Они дали мне шанс. А я не заслуживал этого.

Я вложил деньги в рискованные проекты: Beats Music и Apple Music, у которых нет бесплатной подписки. Это не пустая болтовня. Именно поэтому я на одной волне с Эдди, Тимом и Стивом. Они мыслили одинаково.

Мне кажется, что то, что происходит с бесплатной музыкой сегодня, — это неправильно. Мне просто так кажется. И мне не важно, как отреагируют окружающие. Мне все равно! Что бы это ни было, это неправильно.

Dr. Dre и Джимми Айовин

ОГРОМНЫЙ УСПЕХ BEATS ПРИНЕС ТЕБЕ МНОГО ДЕНЕГ. СЕРВИС БЫЛ ПРОДАН ЗА 3 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ, И ТЕБЕ ДОСТАЛСЯ БОЛЬШОЙ КУСОК ОТ ЭТОЙ СДЕЛКИ. ПОВЛИЯЛО ЛИ ЭТО НА ТЕБЯ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ? ЗАХОТЕЛОСЬ ЛИ ТЕБЕ ЕЩЕ БОЛЬШИХ ДОСТИЖЕНИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ?

Нет. Мне очень повезло, что я стал успешным в раннем возрасте, еще в 70-х.

По сравнению с тем, как я начинал, этот успех был для меня чем-то невероятным. И все, что у меня есть сейчас, кажется еще более невероятным.

Когда Apple Music только появился, я был очень расстроен. Я пытался конкурировать со Spotify и прочими сервисами.

Теперь все, что мы можем сделать — это превратить Apple Music в такое особое место, к которому люди захотят присоединиться.

“Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСЕ НАШИ ПЛАНЫ НА APPLE MUSIC ОКАЖУТСЯ ВПОЛНЕ ТВОРЧЕСКИ УБЕДИТЕЛЬНЫМИ, И ЧТО МЫ ПРИДЕМ ТУДА, КУДА ХОТИМ, ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ”

Кстати, я думаю, что Даниэль Эк просто потрясающий. Мне кажется, что он делает невероятную работу.

Каждому необходима конкуренция; мои лучшие друзья всегда были моими конкурентами в звукозаписывающем бизнесе. Даг [Моррис], Дэвид Геффен, Ирвинг [Азофф], Мо [Остин] – эти ребята были моими друзьями…. А потом они стали моими конкурентами.

Я надеюсь, что все наши планы на Apple Music окажутся творчески убедительными, и что мы придем туда, куда хотим, естественным путем. Я не уверен, что стриминговый бизнес может сделать что-то подобное самостоятельно. Ему нужна помощь артистов и помощь людей, у которых есть лицензии и права на музыку.

Apple Music

КАК ЖЕ ТОГДА ОБСТОЯТ ДЕЛА С ПРОЕКТОМ APPLE ОБ ЭКСКЛЮЗИВНОМ МАТЕРИАЛЕ ОТ АРТИСТОВ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЮТСЯ КЛЮЧЕВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВАШЕЙ СТРАТЕГИИ ПООЩРЕНИЯ КЛИЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПЛАТЯТ ЗА МУЗЫКУ?

Мы запустили этот проект. И мы по-прежнему будем вести дела с определенными артистами. Лейблам, как нам кажется, не особо нравится эта идея. Ведь, в конечном итоге, контент-то их. На данный момент мы делаем эксклюзивный видео контент, и вкладываем в это много денег.

“ЛЕЙБЛАМ, КАК НАМ КАЖЕТСЯ, НЕ ОСОБО НРАВИТСЯ ЭТА ИДЕЯ. ВЕДЬ, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, КОНТЕНТ-ТО ИХ”

Что мы делаем? Мы подписываем эксклюзивное соглашение на определенный альбом, потом выпускаем его на рынок. Артист и лейбл получают свои деньги. И это доступно только для платных пользователей.

Ларри Джексон как-то подумал: давайте приложим все наши усилия на продвижение альбома Drake [«Views»]. И я сказал: «Ок, давай заключим с ним сделку».

Drake и Future – двое из самых умных музыкантов и предпринимателей, которых я когда-либо встречал.

 CHANCE THE RAPPER

ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНО: В APPLE ТЫ ПРИЗЫВАЕШЬ ТАКИХ АРТИСТОВ, КАК CHANCE THE RAPPER И FRANK OCEAN ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ КАРЬЕРУ. НО В ТОЖЕ ВРЕМЯ ТЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВСЕ ЕЩЕ ПАРЕНЬ ИЗ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ.

Я проходил через то же самое [в Interscope]. У Dr. Dre и Шуга Найта были свои наставники.

Я известен тем, что находил отличные сделки для артистов, когда находился во главе звукозаписывающей компании.

Я уверен, что некоторые из вас могут не согласиться; когда я был продюсером, когда выпускались альбомы, над которыми я работал круглые сутки, в которые вкладывал всего себя, а они не становились хитом, я всегда винил в этом здание. Я никогда не смотрел в зеркало.

“У CHANCE THE RAPPER СВОИ АВТОРСКИЕ ПРАВА? Я НЕ ПРИДУМАЛ, ЧТО…”

Есть ли люди, которые были на Interscope, и которые чувствуют, что они могли бы быть успешными, если бы не я, или мои ребята из промо-отдела, или еще что-нибудь? Да. Кто-нибудь из них прав? Да. Кто-нибудь из них не прав? Да.

Моя позиция такова, что я не пытаюсь каким-то образом обделить или задеть лейблы.

У Chance The Rapper свои авторские права? Я не придумал это…. Они у него были еще задолго до того, как я услышал о нем.

Eminem_Dr_Dre_Jimmy_Iovine_WSJ_Magazine_Innovator_Year_Awards_05

НО ТЫ ЖЕ ВСЕ РАВНО НАНОСИШЬ УЩЕРБ ЛЭЙБЛАМ, ФИНАНСОВО ПОДДЕРЖИВАЯ ЕГО, РАЗВЕ НЕ ТАК?

Герб Алперт был изначальным Chance The Rapper. Он играл на трубе и хотел записать альбом. Но никто не хотел ему с этим помочь. У него был друг по имени Джерри Мосс, и они создали A&М Records.

Кто сказал, что Chance The Rapper не станет следующим Гербом Альпертом? Кто может такое заявить? Они оба чертовски умны.

Берри Горди создал свой лейбл, имея всего лишь $4. В Америке пластинки, записанные на подобных лейблах, называются записями для негритянского населения (race records).

Кстати, именно поэтому Берри и является величайшим руководителем звукозаписывающей компании всех времен. Потому что он преодолел то, что никому другому никогда не удавалось преодолеть. То, что он сделал, — это нечто невероятное.

FRANK OCEAN

ИСТОРИЯ ФРЭНКА ОУШЕНА БУКВАЛЬНО ЗАВОРАЖИВАЕТ. В ПРОШЛОМ ГОДУ ОН ВЫПУСТИЛ СВОЙ ФИНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ – «ENDLESS». ВЫПУСТИЛ ОН ЕГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА APPLE. ЗАТЕМ ВНЕЗАПНО ОН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПУСТИЛ СВОЙ СЛЕДУЮЩИЙ АЛЬБОМ – «BLONDE». И СНОВА – ОН ВЫПУСТИЛ ЕГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА APPLE. СИТУАЦИЯ ВЫГЛЯДЕЛА ТАК, БУДТО UMG БЫЛИ ОБМАНУТЫ. ВСКОРЕ ПОСЛЕ ЭТОГО, СЭР ЛУЧИАН ГРЭЙНДЖ РАЗОСЛАЛ ПО ВСЕЙ КОМПАНИИ ДИКТАТ, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЭКСКЛЮЗИВЫ. КАК ТОГДА БЫТЬ В ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯХ?

Все очень просто. Мы будем играть по любым правилам.

Но мы должны расширять наш бизнес. Поэтому мы собираемся создавать то, что понравится нашим клиентам, и что будет приносить им какую-то пользу.

“МЫ НИКАК НЕ ПЫТАЕМСЯ НАВРЕДИТЬ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИМ КОМПАНИЯМ. Я ЗАРАБОТАЛ СЕБЕ НА ЖИЗНЬ, УПРАВЛЯЯ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ”

Мы никак не пытаемся навредить звукозаписывающим компаниям. Я заработал себе на жизнь, управляя звукозаписывающей компанией.

Это большой бизнес, и людям нужны звукозаписывающие компании. Но, в тоже время, звукозаписывающим компаниям приходится приспосабливаться. И они будут продолжать это делать. По крайней мере, я на это надеюсь.

В любом случае, кто-то да изменит эту модель. Но мэйджоры хотят сделать это сами.
Им необходимо быть впереди. И сейчас я не могу сказать, являются ли они на шаг впереди или нет.

Eminem Dr. Dre Джимми Айовин XXL 2014

НЕДАВНО Я РАЗГОВАРИВАЛ С МЕНЕДЖЕРОМ ОДНОГО ИЗ АРТИСТОВ, И ОН УВЕРЕННО ЗАЯВИЛ, ЧТО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В СТРИМИНГЕ ПРЕОБЛАДАЕТ ХИП-ХОП. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, СКАЗАЛОСЬ ЛИ ТВОЕ ВЛИЯНИЕ, ЧТО ХИП-ХОП МУЗЫКА СТАЛА МЕЙНСТРИМОМ?

Нет. Я не думаю, что я оказал какое-то влияние в этом плане. Все логично. Этот жанр стал очень популярным в последнее время. И стриминг поймал эту тенденцию. Если вы посмотрите на Топ-30 Spotify и на наши Топ-30, то увидите, что они очень похожи.

Я действительно верю в музыку улиц. Да я всегда в нее верил. Почему стриминг обратил на нее внимание? Я не знаю. Меня шокировало то, что даже поп музыка уже не так популярна в стриминге. Но я думаю, что все еще изменится.

Стив Джобс

КАК У ТЕБЯ ОБСТОЯЛИ ДЕЛА С КОМПАНИЯМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ДО ТВОЕГО ПРИХОДА В APPLE?

Расскажу, почему я буквально влюбился в Стива Джобса и Эдди Кью.

Однажды у меня была встреча в Intel. Это было до того, как я встретил Стива и Эдди. На встречи с Intel я расписал ситуации помощника инженера и молодого музыканта [во время упадка музыкальной индустрии из-за появления пиратства].

Я сказал: ‘Если мы будем работать вместе, то наша музыка действительно сможет помочь вашей платформе. Кроме того, вы, в свою очередь, сможете помочь музыкальной индустрии вновь приобрести свою ценность, вместо того, чтобы раздавать бесплатную музыку’.

На это представитель Intel ответил мне следующее: ‘Какая интересная история, Джимми. К сожалению, ничто не длится вечно…’

Я вышел оттуда с мыслью: ‘Черт! Мы как-будто на другой планете’.

Потом я встретил Стива и Эдди. Как оказалось, они оба были профессиональными музыкантами. А потом я начал работать с Тимом, который разделял мои взгляды на музыкальную индустрию.

Кендрик Ламар

TIME WARNER ИЗНАЧАЛЬНО ВЛАДЕЛ 50% INTERSCOPE. В 1995 ГОДУ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНИ ПУБЛИЧНО ОКРИТИКОВАЛИ ХИП-ХОП ЗА ЕГО СКВЕРНОСЛОВИЕ, ОНИ ВЕРНУЛИ ТЕБЕ КОМПАНИЮ ЗА 115 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ТЫ ПРОДАЛ MCA 50% ЗА 200 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ХИП-ХОП ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ МЕСТА В ЧАРТАХ. НА ЭТОМ ФОНЕ TIME WARNER ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ СМЕШНО.

Это одна из моих самых любимых историй когда-либо. И именно поэтому многие из подобных крупных компаний не дружат с искусством.

Кто-то из Time Warner пришел ко мне в разгар того инцидента и сказал: ‘Слушай. Мой сын слушает Тупака. А он, кстати, работает учителем в государственной школе и использует тексты Тупака на уроках поэзии. Я понимаю, что ты пытаешься сделать. Но мне нужно, чтобы все эти люди, которые жалуются на тебя, купили кабельную подписку’.

“TIME WARNER ВЫГЛЯДИТ ТАК… КАК ЕМУ ПОДОБАЕТСЯ. ПОТОМУ ЧТО ОНИ СОВЕРШИЛИ БОЛЬШУЮ ОШИБКУ”

Именно это и двигает все процессы. Это был не пояс Элвиса, или высказывания Джона Леннона [«Beatles» были намного популярнее Иисуса]. И всегда одно и то же – это программы.

И на сегодняшний день эта ситуация никак не изменилась. Эти гигантские компании покупают медиа-компании, и конфликт интересов всегда будет не избежен.

Но в целом, да, Time Warner выглядит так… как ему подобается. Потому что они совершили большую ошибку.

Interscope

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, НЫНЕШНЯЯ КОМАНДА INTERSCOPE, ЧТО РАБОТАЕТ В UNIVERSAL, ВОЗГЛАВЛЯЕМАЯ ДЖОНОМ ЯНИКОМ, ЛАДЯТ МЕЖДУ СОБОЙ ПОСЛЕ ТВОЕГО УХОДА?

Сейчас все по-другому. Они в любом случае будут очень успешными, несмотря на то, что они все разные.

Когда основатель находится в звукозаписывающей компании, у них всегда есть идеи. И у Джона всегда будут различные идеи. Не важно, какие это будут идеи, я уверен, что он будет успешным в любом случае.

Я горжусь ими. Я рад за них и, очевидно, мне нравится Берман [Стив]. Но дело в том, что сейчас все по-другому.

КОГДА ТЕБЕ ПРИШЛОСЬ ПОКИНУТЬ ЭТО ЗДАНИЕ В 2014 ГОДУ, И КОГДА ТЫ ОФИЦИАЛЬНО СТАЛ ДЖИММИ ИЗ APPLE, А НЕ ТОЛЬКО ДЖИММИ ИЗ INTERSCOPE, КАКИЕ ЭМОЦИИ ТЫ ИСПЫТЫВАЛ, И КАК ТЫ С НИМИ СПРАВЛЯЛСЯ?

Все было очень просто.

Я не мог сделать то, что я хотел, находясь в Interscope. Я не мог сделать следующий шаг. И тогда я сказал себе: ‘Я должен уйти’.

И КАКИМ ЖЕ БЫЛ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ?

Стриминг. Я хотел уйти в стриминг еще в 2006 году. Тогда-то я и начал вести переговоры со Стивом касательно этой темы.

Я помню, как он мне сказал, что в тот момент он работал над чем-то очень важным и что не мог отвлекаться на другие дела. Он не уточнил, что именно это было. Но подчеркнул, что это было больше, чем стриминг.

Это был iPhone. И он был прав.

Мы не собирались продавать Beats кому попало. На сегодняшний день дела Beats идут прекрасно. И это шокирует. Сейчас компания находится в положении, намного лучшем, чем когда мы ее продали.

ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ У ДАГА МОРРИСА И ДЭВИДА ГЕФФЕНА?

Дэвид Геффен научил меня по-настоящему чувствовать искусство бизнеса. С ним, это словно некий инстинкт. Он полностью понимает искусство и творческий процесс, и в тоже время он полностью понимает бизнес. Многие из моих взглядов на бизнес, мои чувства, эмоции к музыке приобретены от него. Как поступать: когда остановиться, а когда поднажать. Всему этому я научился у Дэвида.

Дэвид и по сей день наставляет меня как в бизнесе, так и в жизни. Он очень щедр по отношению ко мне. Да он всегда был таким.

“ДЭВИД [ГЕФФЕН] И ПО СЕЙ ДЕНЬ НАСТАВЛЯЕТ МЕНЯ, КАК В БИЗНЕСЕ, ТАК И В ЖИЗНИ”

А у Дага я научился, как управлять звукозаписывающей компанией.

Даг является одним из величайших руководителей всех времен. Он научил меня, как определять и развивать управленческие навыки в музыке. Он научил меня и тому, как обращаться с людьми внутри звукозаписывающей компании, которой ты управляешь.

Я также многому научился у Стива Джобса и Эдди. При этом я знал, что никогда не буду так же хорош в технике, как они.

Я был ужасным учеником в школе. Но я отличный студент по жизни.