С опытом более 30 лет в сфере работы с артистами Мерк Меркуриадис (Merck Mercuriadis) знает, как достичь успешного сотрудничества с ними.
В течение своей карьеры Мерку довелось поработать с Элтоном Джоном, Нилом Роджерсом, Iron Maiden, Guns N’ Roses, Моррисси и Бейонсе.
Несколько месяцев назад, в преддверии своего следующего начинания, Меркуриадис поделился с аудиторией первой Лондонской конференции FastForward своими пятью золотыми правилами идеального менеджера. Мы уверены, что вам тоже будет интересно о них узнать, особенно если вы собираетесь пойти по этому пути.
Меркуриадис вошел в музыкальный бизнес в 80-х годах. Начинал он на лейбле Virgin Records, управляемым Ричардом Брэнсоном. Те были времена таких групп, как Simple Minds, Orchestral Manoeuvres in the Dark и UB40. Работая на лейбле, он понял, что его судьба находится где-то в другом месте.
«Я пришел в компанию, полагая, что я работал на артиста, но когда увидел трудности и невзгоды артистов, создающих песни и пытающихся заставить всех на лейбле понять, что они пытаются сделать, я понял, что я не работаю на артиста — я работал на Ричарда Брэнсона», — объяснил Меркуриадис. «Несмотря на то, что были определенные дружеские отношения с артистами, в конечном счете, все чего хотел Ричард — заработать денег».
«ВСЕ АРТИСТЫ ХОТЯТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, НО ЛИШЬ ЕДИНИЦЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ХОТЯТ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОНИ СПОСОБНЫ ДОНЕСТИ ДО МИРА СВОЕ ВИДЕНИЕ ТОГО, КАКОЙ БУДЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ИЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ».
МЕРК МЕРКУРИАДИС
«Все артисты хотят зарабатывать деньги, но лишь некоторые из них в первую очередь хотят убедиться, что они способны донести до всего мира свое видение того, какой будет отличный альбом или отличный концерт».
Так, Меркуриадис позвонил менеджерам группы Iron Maiden — Роду Смоллвуду и Энди Тейлору — и сказал им, что хочет работать с ними. В итоге втроем они создали Sanctuary Records.
После своего успеха с огромным списком известных артистов, среди которых были и упомянутые выше, лейбл начал испытывать финансовые проблемы в середине 2000-х годов, и был куплен компанией Universal в 2007 году за £44,5 миллионов. С тех пор Меркуриадис работает в Лос-Анджелесе с композиторами, включая Диану Уоррен и The Dream.
Мерк по-прежнему работает с Нилом Роджерсом. Кроме того, у него четыре новых проекта, которые будут запущены при сотрудничестве крупных лейблов уже в ближайшее время.
Вы, возможно, недавно видели имя Меркуриадиса в новостях, где он объявил о планах запустить свой фонд по написанию песен, Hipgnosis Songs, на Лондонской фондовой бирже. Это связано с его верой в будущую ценность каталогов песен, которые будут невероятно популярны и востребованы благодаря стримингу.
Другой мотивацией для запуска фонда Hipgnosis Songs является создание компании, которая будет иметь серьезные переговорные полномочия, чтобы требовать лучшие ставки роялтис для композиторов.
В своем интервью Меркуриадис рассказывает о своем богатом менеджерском опыте, охватывая каверзные вопросы касательно вознаграждения, истинного смысла инноваций и как принимать правильные решения.
Тем не менее, мы выделим те самые золотые правила идеального менеджера, включающие ужасный шторм, упавшие деревья и Брайана Ферри.
1. ПОЛНОСТЬЮ ПРИМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Когда я только начинал свой путь менеджера, был один человек, кого я действительно уважал, и который являлся в то время одним из величайших менеджеров в мире. В итоге получилось так, что он стал менеджером Брайана Ферри.
Однажды я подошел к нему и сказал: «Слушай, как идут дела с Брайаном?». На что он ответил: «Я уволился».
Это был примерно октябрь 1987 года, когда ужасный шторм обрушился на Лондон, и дерево упало на дом Брайана. Он сказал: «Брайан позвонил мне в 2 часа ночи и спросил меня, что я буду делать с этим деревом. У меня не было никакого желания делать что-либо в 2 часа ночи, особенно с деревом на доме Брайана Ферри, поэтому я ушел».
Я оказался тем парнем, который был готов сделать все возможное, чтобы убрать то дерево с дома. Я не умею играть на гитаре, я не умею петь песни, поэтому единственное, что мне остается — это быть настолько полезным, насколько я только могу быть.
«ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ПОРВАТЬ ЗА ТЕХ, С КЕМ РАБОТАЕШЬ. ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ЛЮБИТЬ И ЗАБОТИТЬСЯ О НИХ ТАК ЖЕ, КАК ТЫ БЫ ЛЮБИЛ И ЗАБОТИЛСЯ О СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЯХ».
Ты должен быть готов порвать за тех, с кем работаешь. Ты должен быть готов любить и заботиться о них так же, как ты бы любил и заботился о своих собственных детях.
2. КАРЬЕРА НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
Эпоха музыки, в которую я вошел, была тем, что я называю эпохой артиста.
Девяносто процентов артистов, которых мы подписали, написали свои собственные песни, они уже имели отличное представление о том, кем они были и кем они могли бы стать, как должна выглядеть обложка альбома или концерт, а также о политике и причинах, по которыми они должны быть в нее вовлечены.
Это был целостно управляемый бизнес. Когда мы продали Sanctuary компании Universal, я увидел, как бизнес меняется от эпохи артиста к эпохе песни.
Девяносто процентов артистов, которые подписываются сегодня, — это талантливые дети, которые просто хотят быть знаменитыми. Для них слава важнее песни или послания.
«ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ АРТИСТОВ, КОТОРЫЕ ПОДПИСЫВАЮТСЯ СЕГОДНЯ, — ЭТО ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРОСТО ХОТЯТ БЫТЬ ЗНАМЕНИТЫМИ».
Эта новая эпоха означает, что в этом бизнесе снова появляются Свенгалисы (Прим. переводчика: Свенгали – вымышленный герой романа «Трильби», автором которого является Джордж Дюморье. Свенгали – человек, который совращает молоденькую англичанку, Трильби, взамен он делает ее знаменитой певицей. В современном понимании Свенгали – человек, который пользуется творческой личностью, чаще актером или певцом, с целью получения личной выгоды). Это уже не менеджмент, а лишь пользование возможностями.
А я не заинтересован в этом, я заинтересован в бизнесе с великими артистами, что означает поддержку их видения.
Всякий раз, когда появляется возможность, и не имеет значения, откуда она появляется, я готов ее рассмотреть и принять во внимание.
Есть возможности, которые могут быть хороши для песни или альбома, но не хороши для карьеры. Есть возможности, которые не имеют никакого отношения к песне или альбому, но которые могут значительно улучшить карьеру. Поэтому, когда дело доходит до принятия решения, я смотрю на все с точки зрения карьеры.
Ничто никогда не будет более важным, чем это — у вас может быть песня или альбом, которые не получается реализовать, но в то же время вы можете иметь отличную карьеру.
3. УСПЕЙ УХВАТИТЬ СВОЙ КУСОК ПИРОГА
С точки зрения вознаграждения, я всегда получаю 20% гросс. Я также всегда настаиваю на бессрочной оплате за работу или продукт, в развитии которого я участвовал или участвую.
Это убеждение исходит из того факта, что, например, если артист приходит в студию звукозаписи, и есть один человек, с которым они записывают песню, то этот человек будет получать бессрочную оплату за эту песню. Я считаю, что тоже самое должно относиться и к той роли, которую я играю на сегодняшний день.
Если я подпишу артистам контракт на четыре альбома в звукозаписывающей компании, я не прошу, чтобы мне платили бессрочно за все четыре альбома в рамках этой сделки.
Но если я сделал два из этих альбома, продал их и выполнил прочие нюансы, связанные с этими альбомами, благодаря чему они стали успешными, я хочу получать пожизненно свою долю, также как и артист, продюсер и звукозаписывающая компания. Возможно, это не такая большая доля пирога, но я должен получать ее.
Меня не так волнует срок, если артисту не нравится работать со мной несколько лет подряд. Я хочу, чтобы люди были счастливы, и я хочу, чтобы у артистов была некая гибкость, но в пределах разумности.
«ЕДИНСТВЕННОЕ, В ЧЕМ Я НЕ ПРОЯВЛЯЮ ГИБКОСТИ, ЭТО В ТОМ, ЧТОБЫ МНЕ ПЛАТИЛИ ЗА ПРОДУКТ, НАД КОТОРЫМ Я РАБОТАЛ. И Я ПООЩРЯЮ ВСЕХ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ МЕНЕДЖЕРАМИ, ЗАНЯТЬ АНАЛОГИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ».
Но единственное, в чем я не проявляю гибкости, это в том, чтобы мне платили за продукт, над которым я работал. И я поощряю всех тех, кто хочет быть менеджерами, занять аналогичную позицию.
Адвокатам это не нравится, потому что для этого не достаточно прецедентов. Это то, за что, даже с моим успехом и опытом, я должен действительно бороться, но это возможно. Ведь ничем не рискнув, ничего и не получишь.
4. ПРОКЛАДЫВАЙ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ
Одним из величайших невоспетых менеджеров нашего бизнеса является Род Смоллвуд. Он был парнем, который делал все, что было необходимо для победы Iron Maiden. Он ни разу не сомневался в том, во что верила группа.
«ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ СТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ, ВЫ ДОЛЖНЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВАМ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВАШЕ МНЕНИЕ БЫЛО ПОДТВЕРЖДЕНО ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ».
Если вы собираетесь стать менеджером, вы должны убедиться, что вам не нужно, чтобы ваше мнение было подтверждено кем-то другим. Имейте такую же силу веры в артистов, что была у Рода в Iron Maiden, у Эллиот Робертса в Нила Янга, у Джона Ландау в Брюса Спрингстина.
Это идет вразрез с сутью всего, что происходит в этом бизнесе, потому что вы не захотите делать то, что происходит сейчас, вы захотите делать то, что будет дальше. А это требует огромной дисциплины, наличие свободного времени для размышлений, чтобы серьезно рассмотреть, какие возможности лежат перед вами, и уметь визуализировать и верить в то, чего вы хотите достичь с этим артистом.
5. СЛУШАЙ
Один из ключевых моментов в моей работе с артистами — это то, что я трачу огромное количество времени на то, чтобы выслушать их. Иногда мне кажется, что было бы намного проще остановить его и сказать: «Прекрати нести эту чушь, вот что нам нужно сделать».
Но если бы я так делал, они не чувствовали бы, что их слышат, и я бы не смог отреагировать на их мысли здравым советом, который оказался бы правильным, и который они бы послушали.
Услышать их — очень важно для них. И именно это качество является ключевой частью менеджмента.
«НАША РАБОТА КАК МЕНЕДЖЕРОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО МЫ ХОТИМ. А В ТОМ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТ АРТИСТ».
Вы должны быть невероятно коммуникабельны со своим артистом до такой степени, что вы не полагаетесь уже на то, что они вам говорят, но вы полагаетесь на их поведение.
Когда вы говорите с людьми, они говорят вам то, что на их взгляд, хотите услышать вы или звукозаписывающая компания. Их поведение, когда они находятся вдали от того или иного обсуждения, дает вам реальное представление о том, что важно для них, а что нет.
Наша работа как менеджеров заключается не в том, чтобы делать то, что хотим мы, а делать то, что хочет сделать артист. Наша задача состоит как раз именно в том, чтобы облегчить их видение для них самих и помочь им воплотить его в жизнь.