Наконец-то, в музыкальной индустрии закончилась длинная, холодная зима. После почти 20-летнего упадка американский музыкальный бизнес заработал $4 млрд в первой половине 2017 года, что на 17% больше, чем за тот же период в 2016 году. Еще более ошеломляющий факт: согласно данным журнала Billboard, окончательный подсчет за 2017 год может достигнуть $9 миллиардов (на основе текущих темпов роста и исторических моделей). Такого уровня индустрия не видела с рецессии 2008 года. Оптимизм изобилует, но, как выразился один инсайдер: «индустрия все еще под давлением».
Если все так оптимистично, то что же ждет музыкальный бизнес в 2018 году? Ниже даем вам три ключевых фактора, которые окажут значительное влияние на развитие индустрии в этом году.
Более дорогие таланты
«Конкуренция на фронте подписания стала очень напряженной», — говорит исполнительный вице-президент RCA Джон Флекенштейн. «Соответственно рост конкуренции влечет рост стоимости приобретения таланта, что делает то, что мы всегда делали, еще более дорогим». Лейблы реинвестируют в отделы A&R, маркетинга и рекламных акций и в лучшие предложения для артистов. «Это почти как до времен Napster; это может быть не полный режим восстановления, но, тем не менее, это вполне хорошее время», — говорит Джулиан Петти, партнер Nixon Peabody. «Для кого-то вполне нормально получить $500,000 в качестве аванса. И мы не говорим о звезде».
Новая динамика в паблишинге
Внешние инвестиции подпитали еще большую волну консолидации, благодаря чему такие независимые компании, как BMG, Concord и Kobalt (который купил песни примерно за 140 миллионов долларов) смогли сформировать своего рода слой мини-крупных издательств, конкурирующих за долю рынка и каталоги. «Просто посмотрите на песни: появилось 14 участников торгов, которые захотели приобрести каталоги», — говорит Релл Лафарг, главный операционный директор компании Reservoir, которая купила каталоги Leon Ware и Century Media, и заключила с Takeoff и Offst, участниками трио Migos, авторские сделки.
Больше музыки и еще быстрее
В стриминговом мире все движется со скоростью света. «С более прибыльными сделками вы получаете еще больше давления, по мере того, как вы пытаетесь выдать больше продукта и монетизировать его», — говорит Петти. «Сейчас нет такого длительного периода развития». Лафарг добавляет: «Разница в доходах между стримингом песни № 1 и песни № 2 имеет большое значение. На сегодняшний день наши авторы песен находятся под давлением, пытаясь создать действительно стоящий продукт».