Доход от подписки вырос на 53% по сравнению с 2017-м годом, в то время как продажи от скачиваний музыки снизились на 23%.

Согласно новому отчету Испанской ассоциации музыкальной индустрии Promusicae, которая составляет еженедельные музыкальные чарты Испании, стриминг на родине Дон Кихота составил почти три четверти всех продаж музыки.

За первые шесть месяцев 2018 года стриминг вырос на 73,5%, а доход от подписки увеличился на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В отличие от этого, общие продажи музыки, которые составили 107,6 млн. евро в первом полугодии 2018 года, выросли всего на 36%.

Эта новость имеет важное значение для Испании, которая пережила исторический кризис музыкальной индустрии, начавшийся в 2002 году и достигнувший дна в 2014 году. В тот период казалось невозможным заставить людей платить за прослушивание цифровой музыки, а незаконный обмен файлами был нормой.

«Одним из приоритетов в нашем секторе было повышение привлекательности платных подписок на новые музыкальные услуги, и вполне отрадно видеть столь положительные результаты», — сказал президент Promusicae Антонио Гизасола в своем заявлении, сопровождающем отчет. «Сейчас же люди считают, что платить небольшую ежемесячную плату за доступ к музыке — это вполне нормально». Гизасола также добавил, что подписки являются «дверью для индустрии на пути к восстановлению своего дохода».

Влияние, оказываемое стримингом, можно проследить в чартах, где в первой десятке присутствуют такие международные латинские артисты, как Джей Бальвин и Осуна, которые достигли популярности в Испании посредством стриминга и социальных сетей, что ранее было практически не возможно.

В то время как подписки заметно выросли в Испании с начала этого года, спрос на бесплатную подписку заметно упал. По данным Promusicae, бесплатный стриминг принес 8,4 млн. евро в первой половине 2018 года по сравнению с 21,8 млн. в первой половине 2017 года, что составляет падение почти на 62%.

Испанцы также были менее заинтересованы в том, чтобы платить за скачивание музыки — продажи загрузок сократились на 23% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года.

Гизасола выразил обеспокоенность по поводу доходов, полученных от YouTube, которые выросли только на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 11,5 млн. евро.

Он заявил, что, хотя YouTube представляет собой основную платформу для прослушивания музыки, «мы далеки от адекватного вознаграждения», добавив, что Promusicae присоединяется к Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм, требуя «положить конец этому нарушению ценности, в котором тысячи миллионов видео-стримингов составляют только 15,9% от общего дохода от стриминга».