Неужели Spotify и Apple Music преднамеренно делают песни короче?

Согласно новому отчету, песни стали значительно короче. Средняя продолжительность песен в чарте Billboard Hot 100 снизилась на 20 секунд за последние пять лет. Теперь средняя продолжительность одной песни 3 минуты 30 секунд.

Продолжительность 6% хитов прошлого года в среднем составила 2 минуты 30 секунд и порой даже меньше.

Разбирая альбом Кендрика Ламара Good Kid, M.A.A.D. City, новостной сайт Quartz нашел всего лишь один трек, который длится 4 минуты 39 секунд.

Средняя же длина трека на альбоме Good Kid, M.A.A.D. City составляет 5 минут 37 секунд. Все песни по 3 минуты 30 секунд или дольше. Некоторые треки даже превосходят 6-минутный лимит, включая «Money Trees», и было также отмечено превышение 12-ти минут — трек «Sing About Me, I’m Dyin». Весь альбом длится 68 минут 23 секунды.

Средняя длина трека на альбоме DAMN составляет 3 минуты 57 секунд. Вся продолжительность альбома — 54 минуты 54 секунды.

Эта тенденция распространяется и на других артистов. Разбирая последние альбомы Дрейка, Scorpion и More Life, Quartz обнаружил, что песни рэпера стали также намного короче. Но вот его альбомы стали длиннее.

Канье Уэст также следует этой тенденции. Его альбом 2016 года The Life of Pablo имел восемь треков длиной менее 3 минут в отличие от альбома 2010 года My Beautiful Dark Twisted Fantasy, где средняя продолжительность треков составляет две минуты.

Ники Минаж и J.Cole тоже последовали примеру Уэста.

Минаж сократила дополнительные песни в своем недавнем альбоме Queen, в результате чего треки альбома сократились на 11% по сравнению с Pink Friday.

Треки на последнем альбоме J. Cole KOD сократились на 29% по сравнению с треками на альбоме 2014 года Forest Hill Drive.

Рэперы не единственные, кто сокращают свои песни. Треки на альбоме Эрика Черча Desperate Man сократились на 21% по сравнению с продолжительностью треков на Mr. Misunderstood. Треки Джейсона Олдина на его альбоме Rearview Town стали на 18% короче, чем песни альбома My Kinda Party.

Как утверждает Quartz, низкие стриминговые выплаты стали причиной сокращения песен. Spotify, например, платит крупным артистам от $0.004 до $0.008 за стрим. Получается, что за каждую песню на новом, более коротком альбоме Уэст получает ту же плату, что и за его старые работы.

Марк Ричардсон, бывший редактор Pitchfork, объясняет сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Еще никогда не было такого, чтобы подобный финансовый вопрос стал причиной коротких песен».

Итак, чего же ожидать в ближайшее время? Благодаря росту стриминговой музыки, и пока исполнители не будут получать лучшую оплату от стриминговых сервисов, мы, вероятно, так и будем получать более длинные альбомы, но с более короткими песнями.