2018 год стал ключевым годом для музыкального стриминга, поскольку люди во всем мире приобретают подписки на безлимитное прослушивание.

Аналитическая компания Midia выпустила отчет о состоянии стриминга в первой половине 2018 года. Отчет показывает, что спрос на онлайн-музыку в последние годы по-прежнему продолжает стремительно расти, и что все больше и больше людей во всем мире слушают музыку на стриминговых сервисах.

В отчете можно также увидеть, что в первом полугодии 2018 года потоковая передача музыки выросла на 16%, достигнув 229,5 млн. подписчиков по сравнению с 2017 годом, когда количество подписчиков составило 198,6 млн. С того же времени в прошлом году потоковая передача музыки получила 62,8 миллиона подписчиков, что составляет более 25% общего прироста. Это – невероятный рост. Также наблюдается рост, аналогичный предыдущему году, когда с первого полугодия 2016 года по первое полугодие 2017 года число пользователей выросло на 60,8 млн. человек.

Мidia прогнозирует, что такой невероятный рост потоковой передачи музыки продолжится вплоть до 2019 года. Страны, где потоковая передача музыки была в значительной степени принята, например, США и Европа, скоро начнут сбавлять свои темпы роста, так как все основные пользователи уже зарегистрировались.

Midia считает, что будущий рост потоковой передачи музыки будет в основном обусловлен развивающимися территориями, которые недавно открылись стримингу. Среди таких стран Япония, Германия, Бразилия, Мексика и Россия. Однако рост потоковой передачи на этих территориях потребует уникальных предложений, как отмечает Midia в своем докладе. Они считают, что такие акции, как объединение услуг с пакетами телефонных операторов, приведут к росту на рынках потоковой передачи среднего уровня.

Топовыми стриминговыми сервисами стали:

* Spotify. Компания в очередной раз смогла удержать свою долю на мировом рынке в 36%, как и в 4 квартале 2017 года, с 83 миллионами подписчиков. Spotify либо получает, либо сохраняет свою долю рынка каждые шесть месяцев, начиная с четвертого квартала 2016 года. Spotify заполучил большее количество подписчиков, чем любой другой сервис в H1 2018 года – 11.9, что составило 39% от всех новых подписчиков по всему миру за этот период.

* Apple Music. Доля компании на рынке выросла до 19%. Число подписчиков составило 43,5 млн. человек. Apple Music приобрела второе по величине число подписчиков – 9,2 миллиона, при этом ключевым рынком роста являются США.

* Amazon. Prime Music и Music Unlimited Amazon принесли сервису чуть менее половины рыночной доли, которая стабильно держится на уровне 12%. Amazon испытал наибольший рост в рамках своей безлимитной подписки — 3,3 миллиона человек, достигнув 9,5 миллиона подписчиков во втором полугодии 2018 года. На конец года у Amazon более 27,9 миллиона подписчиков.

* Прочие сервисы. Среди остальных сервисов ситуация не вполне понятна. Японский сервис Line Music испытал устойчивый квартальный рост, достигнув миллиона подписчиков, в то время как в Южной Корее стриминговый сервис MelOn показал спад в первом квартале, но затем рост во втором квартале, незначительно обойдя свои показатели четвертого квартала 2017 года. На некоторых территориях сервис Pandora имел стабильный результат на протяжении шести месяцев, приобретя 0,5 миллиона подписчиков, в то время как Google показал наимощнейший совокупный результат.