Если вам нужно какое-либо подтверждение того, что в стриминговом пространстве лидирует хип-хоп, посмотрите последние чарты Billboard в категории «Самые прослушиваемые артисты» («Streaming Songs Artists») за 2018 год.

Из 25 артистов, представленных в списке 2018 года, 17 являются рэперами. В 2017 году таких артистов было 15. В Топ-10 вошли восемь хип-хоп артистов. Кроме того, в 75-позиционном чарте самых прослушиваемых песен на конец года — 50 песен хип-хоп жанра, по сравнению с 40 в 2017 году.

Подсчеты Billboard основываются на данных по состоянию на период со 2 декабря, 2017 года по 17 ноября, 2018 года. Данные, зарегистрированные до или после запуска сбора данных, не учитываются в этих подсчетах. Эта методология подробно демонстрирует детали, а также период с декабря по ноябрь, и объясняет некоторые из различий между этими полученными списками данных и итоги календарного года, которые независимо составлены аналитической компанией Nielsen Music.

Это не значит, что ни один другой жанр не имел столь сильного присутствия в стриминговых чартах Billboard в 2018 году. Тем не менее, по большей части господствовал рэп. Дрейк, Post Malone, XXXTentacion, Juice WRLD – самые яркие представители жанра, композиции которых были представлены в списках самых воспроизводимых композиций на таких сервисах, как Spotify и Apple Music, а также в чарте самых прослушиваемых песен в целом. Стоит отметить, что они стремительно занимали топовые позиции. В 2018 году 11 песен дебютировали под № 1 в стриминговом списке, 10 из них — хип-хоп песни. В 2017 году таких песен было четыре (их них три хип-хоп композиции) и два в 2016 году (ни одного рэп-трека).

Рэп не только стал стриминговым лидером в 2018 году – он полностью перевернул чарты. Раньше попадание на первые строчки чартов считалось настоящим подвигом. Сейчас все же иначе. Такие треки, как «God’s Plan», «This Is America», «I love It» моментально оказались в топе. Но так происходит не всегда. Иногда эти песни остаются на вершине чарта, иногда — нет. Но одно можно сказать наверняка: их премьеры -это настоящие события, и цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше прослушиваний, прежде чем обнулятся часы.

Дрейк урвал целый торт в этом году. Во второй раз Дрейк стал № 1 в списке самых прослушиваемых песен на конец года. Ранее канадская суперзвезда возглавляла список 2016 года, сделав огромный прорыв по сравнению в 2015 годом, когда он дебютировал со своим полноформатным альбомом Views, занявший третью позицию. В 2017 году он скатился до пятой позиции со своим альбомом More Life.

В 2018 году мы, конечно же, видели, как Дрейк вернул себе лидерство. После дебюта треков «God’s Plan» и «Diplomatic Immunity» в январе этого года он продолжал выпускать новые песни вплоть до релиза Scorpion — альбома из 25 песен, вышедший в конце июня.

В целом же, на долю трейка Дрейка пришлось 34 трека в еженедельном списке самых прослушиваемых песен в 2018 году. Он также появился восемь раз в финальном рейтинге. Самым прослушиваемым треком стал «God’s Plan», ставший № 1. Эта композиция стала самой хитовой песней Дрейка в списке самых прослушиваемых песен, возглавляя его на протяжении 11-ти недель. Никакой другой песни не удалось достичь подобных результатов в 2018 году. Второй трек Дрейка, который возглавлял список в течение аж восеми недель, стал «In My Feelings». «Nice for What» оставался на вершине на протяжении четырех недель на вершине.

Подвиги Дрейка в 2018 году обусловлены не только его альбомом Scorpion. Он засветился в нескольких композициях начинающих рэперов, что помогло им стать знаменитыми (а также войти в чарт самых прослушиваемых песен 2018 года). Сначала был трек BlocBoy JB «Look Alive», который появился под № 13 в конце года и дебютировал под № 2 в стриминговых песнях 24 февраля. И все благодаря появлению Дрейка на треке. Затем трек Lil Baby «Yes Indeed», который в конечном итоге достиг № 1 в чарте (и находится под № 16 в финальном чарте).

Возвращение рока. Всего лишь дважды рок достиг Топ-10 в чарте самых прослушиваемых песен на конец 2018 года. Первым были Imagine Dragons, которые заняли 5-е место в 2013 году со своими хитами «It’s Time», «Radioactive» и «Demons». Затем были работы Twenty One Pilots, занявшие четвертое место, — «Stressed Out», «Ride» и «Heathens».

Сделав это три раза подряд, Imagine Dragons вошли в список 2018 года под № 10, присоединившись к Эду Ширану (№3).

Это довольно впечатляюще, что Imagine Dragons вошли в Топ-10 с наименьшим количеством песен (три), чтобы попасть в список самых прослушиваемых песен. Никому еще такое не удавалось. Даже у Ширана было четыре трека; и у Дрейка, как ранее отмечалось, было 34. В эпоху, когда многие стриминговые победители делают это с большим количеством песен в течение целого года, Imagine Dragons сделали это с меньшим количеством песен, но в целом вполне мощными композициями. «Believer», который занимает 15-е место в списке песен на конец года, оставался в недельном чарте, несмотря на его первоначальный выпуск в феврале 2017 года, и «Thunder» (на конец года под No. 40) провел несколько недель в недельном Топ-20, достигнув № 18 в декабре 2017 года.

Песни Imagine Dragons также являются единственными рок-треками на конец года. Три песни Imagine Dragons из всех пяти рок-песен вошли в список самых прослушиваемых треков, к которым присоединились песни Portugal.The Man и Queen.

Кантри в Топ-10. Впервые песни в стиле кантри вошли в Топ-10 чарта стриминговых песен на конец года. Совместный трек Биби Рексы и Florida Georgia Line «Meant To Be» занял десятую позицию.

Какой был предыдущий? Трек Сэма Ханта «Body Like a Back Road», ставший № 24 в рейтинге 2017 года.

«Meant To Be», кантри-поп кроссовер, стал № 10 в конце года, несмотря на то, что на самом деле ни разу не достиг Топ-10 в еженедельном списке стриминговых песен, достигнув всего лишь № 11 (24 марта). Его долговечность сблаговолит его общему рейтингу, поскольку трек достигал списка самых прослушиваемых песен в течение большей части года.

Это также первый Топ-10 для обоих артистов; в то время как трек Florida Georgia Line «Cruise» был под № 27 в списке 2013 года, а трек Рексы «Me Myself & I», записанный совместно с G-Eazy, занял № 15 в рейтинге 2016 года.