«Я намерен сделать все, что меня попросят сделать Эдди [Кью], Тим [Кук] и Apple», — заявил Несломленный.

Музыкальный магнат Джимми Айовин опроверг слухи, согласно которым он планирует покинуть Apple в августе этого года. В своем интервью журналу Variety он заявил, что намерен остаться в команде и помочь ей разрешить все трудности со стримингом. «Мне почти 65 лет. В Apple я уже четыре года. За два с половиной года сервис Apple Music приобрел более чем 30 миллионов подписчиков. Beats также продолжает свой успешный путь. Но мы хотим сделать нечто большее. Я намерен делать все, что меня попросят сделать Эдди [Кью], Тим [Кук] и Apple. Я намерен помочь, как только я смогу, чтобы воплотить в реальность все наши цели. Я в команде».

Айовин, ставший исполнительным директором Apple в 2014 году, когда компания приобрела Beats Electronics, выкупив ее у Джимми и артиста и продюсера Dr. Dre за $2,6 млрд. наличными и $400 млн. акциями, недавно появился в музее Грэмми на показе документального фильма «Несломленные» («The Defiant Ones»), который вышел на HBO летом прошлого года и который был номинирован на «Грэмми». После показа, как полагается, последовала Q&A сессия. Айовин сказал, что, как обычно и происходит с обменными операциями с акциями, его акции Apple инвестировались в несколько этапов с тех пор, как он продал Beats. И хотя он подтвердил, что последний этап инвестирования состоится в августе, он был недоволен тоном последних слухов.

«Все, что вы видите в газетах, позвольте мне сказать вам, — это все мои акции, инвестированные давным-давно. Здесь нам понадобился бы Дональд Трамп, который назвал бы это «ложными новостями», — сказал Айовин, рассмешив толпу в 200 человек (исполнительный директор музея Грэмми Скотт Голдман провел интервью с Айовином и режиссером «Несломленных» Алленом Хьюзом). «Есть крошечная доля акций, которые будут инвестированы в августе, но это не то, о чем я думаю», — добавил Айовин. «Мой контракт истекает в августе, но самое смешное то, что у меня нет никакого контракта. У меня есть сделка, и некоторые вещи происходят в рамках этой сделки. Суть в том, что я предан ребятам из Apple. Я люблю Apple, и я очень люблю музыкантов. Вот почему эти статьи в прессе раздражали меня, потому что это не имело никакого отношения к реальности. Получилось так, что все упиралось в деньги».

Айовин сказал, что ему исполнится 65 лет через несколько месяцев, и что, хотя в конце концов ему придется замедлиться, это случится не скоро. «Следующая глава, над которой я усердно буду работать, будет нацелена на расширение стриминга». Айовин высоко оценил рост Apple Music: более 30 миллионов платных подписчиков за два с половиной года по сравнению со Spotify, который существует уже 14 лет (официально 10) и насчитывает более 70 миллионов подписчиков.

Не смотря на то, что у стриминговых сервисов огромный потенциал, Джимми предупредил, что музыкальная индустрия по-прежнему зависит от развития технологий, которые не следует рассматривать как панацею. «Сейчас звукозаписывающая индустрия ожидает, что технологии исправят их проблемы, как это было всегда, но я не думаю, что технологии смогут помочь и на этот раз. Да, они сделают музыку лучше, они сделают лучше звук, и улучшат доступ и передачу, но я не уверен, что это приносет какую-то выгоду лейблам, если только лейблы не сделают предложение более интересным. Мы не можем говорить о масштабах до тех пор, пока стриминг не станет более интересным».

Чтобы помочь следующему поколению установить связь между техническим и творческим музыкальным пространством, Айовин и Dr. Dre (чье настоящее имя Андре Янг) основали Академию искусств, технологий и бизнес-инноваций Айовина-Янга в университете Южной Калифорнии (USC), разработав уникальный учебный план, который включает в себя не только дисциплины по формированию деловых навыков, а также четвертый год, так называемый «гаражный опыт», чтобы студенты могли воплощать в жизнь свои проекты.

Как пример того, что «может быть что-то более интересное», Айовин привел платное телевидение. «У Netflix уникальный каталог, потому что они не покупают его у HBO. У них свой собственный каталог. Кроме того, у них есть небольшое преимущество – оригинальный контент на сумму 6 миллиардов долларов. У HBO есть 3 миллиарда долларов, у Amazon, вероятно, есть 4 миллиарда. А сколько оригинального контента в распоряжении стриминга: нисколько! Я на полном серьезе. Все каталоги абсолютно одинаковые», — рассказал Айовин толпе.

Далее, после показа эпизода «Несломленных» к беседе присоединился режиссер Хьюз. Четырехсерийная программа, премьера которой состоялась на HBO прошлым летом, была номинирована на «Грэмми» в номинации «Лучший музыкальный фильм». История параллельного восхождения Айовина – инженера звукозаписи, который основал лейбл Interscope Records, и Dr. Dre, который стал бизнес-партнером Айовина, а его лейбл Aftermath Records стал частью Interscope, которые дали нам легендарного Эминема.

После просмотра этого эпизода Айовин задумался о своем карьерном пути. Когда его спросили о его «следующей главе», он сказал: «Я не вижу себя в 75-летнем возрасте, бегающим вокруг и делающим музыку. В конце концов, я сбавлю обороты. Но на данный момент, я полон решимости отладить стриминг».

У него также было очень много мыслей касательно следующего поколения музыкантов и исполнительных лиц. «Что происходит на YouTube: все из нас, у кого есть дети, знают, что на YouTube есть артисты, у которых по 5 миллионов просмотров и у которых никогда не было контракта. Некоторые из них даже никогда не встречались с адвокатом. Угадайте, через что проходит артист, когда собирается заключить сделку? Многие из новых сделок, которые заключаются в итоге, очень благоприятны для артистов, что меня очень радует. Это другая динамика. Старые сделки заменяются новыми».

Старые сделки, заключенные до 70-х, измерялись как «95-5 в пользу лейбла», в то время как артисты, подписанные после 70-х годов, получают выгоду от того, что их каталоги снова используются. Многие артисты, участвующие в «новых сделках», подписываются под деление «больше похожее на 70-30 или 80-20, но уже в пользу артиста. Так что, это все повлияет на математику», в результате чего артистам достанется «значительный приток денег».

Говоря о значительном притоке денег, Variety подсчитал, что акции компании Apple принесут Айовину и Dre около 700 миллионов долларов, как только они будут полностью инвестированы.