В минувшую среду (27 июня) суд Лос-Анджелеса постановил, что Стивену Ламару, бывшему бизнес-партнеру Джимми Айовина и Андре «Dre» Янга, должны выплатиться роялти за все наушники студийной линейки компании.

Суд присяжных Верховного суда Лос-Анджелеса вынес приговор, согласно которому основатели Beats Джимми Айовин и Андре «Dre» Янг должны выплатить $25 млн своему бывшему бизнес-партнеру. Стивен Ламар подал иск еще в 2016 году, утверждая, что Айовин и Dre нарушили условия контракта по выплате роялти за дизайн оригинальных наушников Beats.

В среду суд постановил, что Ламар выполнил свои договорные обязательства, и что ответчики должны выплатить ему роялти на сумму $25,247,350 с продаж трех моделей наушников Beats: Studio 2 Remastered, Studio 2 Wireless и Studio 3.

Айовин и Dre утверждали, что Ламар имел право только на роялтис с первой модели наушников The Beats Studio make, что привело к разногласиям по поводу того, было ли соглашение, достигнутое сторонами в 2007 году, равносильно сделке на один продукт или же также включало рекламированную знаменитостями линейку наушников, выпущенную позднее.

В иске 2016 года, который был подан Ламаром и Jibe Audio, Ламар утверждал, что его контракт ссылается на права на роялтис за наушники, дизайн которых был разработан Робертом Бруннером, известным промышленным дизайнером. На тот момент Ламар требовал роялти на сумму более 100 миллионов долларов.

В сделке 2007 года, которую Ламар заключил с Айовином и Янгом, была указана всего лишь одна модель наушников, описанная как «модель, воплощающая дизайн наушников с незначительными эстетическими изменениями». В своем выступлении на прошлой неделе, истец ознакомился с последними моделями наушников и сказал, что повторяющийся плавный переход от дужки к чашке, симметрия чашки и целевого местоположения логотипа «b» являются уникальными дизайнерскими характеристиками наушников Beats, и что за эти характеристики, именуемые как «незначительные эстетические изменения», должны выплачиваться роялтис на протяжении десяти лет, и что должно быть отражено в соответствующем соглашении.

В то время как судья Ламара подсчитывал ущерб по всем наушникам, суд присяжных встал на его сторону, поддержав его касательно студийной линейки наушников. Таким образом, ущерб оценился в почти 25 миллионов долларов. Учитывая, что в настоящее время на рынке представлена модель Studio 3, то, согласно вердикту, Ламар продолжит получать роялтис и с этих продаж. Он также имеет право на то, чтобы ему оплатили его расходы на адвокатов и проценты за предрешение в соответствии с законодательством Калифорнии. В результате чего, по словам его адвоката Брайана Мелтона из Susman Godfrey L. P., который взял дело за условный взнос, общая сумма составляет более 40 миллионов долларов в пользу Ламара.

«Хотя мистер Ламар и не получил все, что просил у суда касательно наушников, мы получили 100 процентов того, что просили по моделям, по которым они и вынесли решение», — говорит Мелтон в своем интервью Billboard.

«Для того, у кого есть отличная идея, и он несет ее в компанию, но не получает никакого признания или элементарной благодарности, которая ему причитается … вердикт присяжных гласит, что если это случится с тобой, и ты не в силах что-либо изменить, ты можешь пойти в суд и попросить присяжных определить, прав ты или нет. И если ты прав, ты получишь то, что тебе причитается», — говорит Мелтон. «Это то, что я почувствовал, когда услышал решение присяжных. Вердикт напомнил о четырех годах напряженной работы с мистером Ламаром, со всеми взлетами и падениями. Он также напомнил, каково это идти против одной из крупнейших компаний в мире с одними из лучших юристов в мире».

Мелтон говорит, что ключом к успеху стало то, что суд понял, что именно Ламар подал Айовину и Dre идею одобренной знаменитостями линейки наушников. А это противоречит тому, что они заявили в прессе и их документальном сериале HBO «Несломленные» («The Defiant Ones»). «Они пытались представить его как какого-то парня, который оказался в нужное время и в нужном месте, и у что у них уже была идея», — говорит Мелтон. «Я не думаю, что это было совсем так, и как мне кажется, мы смогли доказать обратное: что до того, как они встретились с Ламаром, у них не было никакой идеи, он всего лишь подал им ее на серебряном блюдечке».

По этому поводу Мелтон говорит, что его клиент смог предоставить доказательства в поддержку своих претензий, в то время как у Айовина и Dre «не было никаких документов, ни электронных писем, ни текстов — ничего, чтобы могло подтвердить их слова».

Мелтон также считает, что Ламар оказался более убедительным свидетелем, чем Айовин, который во время своих показаний утверждал, что «хотел сделку только на один продукт», в то время как суд посчитал, что это не то, что предусматривал контракт. Кроме того, Мелтон отметил, что претензии Айовина были подорваны неспособностью Beats выплатить Ламару полную сумму, причитающуюся за первое поколение студийных наушников, — вопрос, который был урегулирован ранее, но снова был поднят на суде.

Здесь и на протяжении всего дела, как говорит Мелтон, Айовин и Dre «играли в знаменитостей, надеясь, что это поможет им избежать наказания, но не тут-то было». Мелтон продолжил: «Я думаю, что независимо от того, являешься ли ты человеком, у которого есть отличная идея с участием крупной знаменитости, или же ты обычный человек, суд всегда ищет того, кому можно доверять. Суд должен был увидеть мистера Ламара, он должен был увидеть Джимми Айовина, и он должен был увидеть Андре Янга, Dr. Dre, и суд принял решение, основываясь на их показаниях. Я не верю, что присяжные действительно принимают во внимание статус знаменитости. Айовин и Dre попытались использовать музыку, думая, что это спасет их от наказания. Но это не сработало».