Deezer отстает от Spotify и Apple Music. Но, что ни говори, 7 миллионов — это приличная цифра.

Генеральный директор Deezer Ханс-Хольгер Альбрехт говорит, что четыре года назад 80% доходов Deezer были связаны с телекоммуникациями благодаря сделкам с мобильными операторами. Большая часть этих средств поступала от телекомпаний во Франции, где и появился Deezer.

Но ситуация постепенно начинает меняться.

«Сейчас же 75% доходов поступают от абонентов с самооплатой, а доходы с французской территории составляют менее 50% доходов», — сказал Альбрехт в своем интервью с Music Ally. «Это довольно драматический сдвиг».

В 2014 году на долю пакетных подписок Deezer приходилось 49,5% его доходов, согласно заявкам на теперь уже отмененное IPO.

Deezer завершил 2018 год раундом финансирования в размере $185 млн. в августе. Компания также запустила свой потоковый сервис на Ближнем Востоке и в Северной Африке в октябре прошлого года.

Альбрехт говорит, что у компании Deezer около 14 миллионов активных пользователей в месяц, причем семь миллионов из них приобретают платную подписку. Такое соотношение бесплатных и платных слушателей является вполне позитивным для любого стримингового сервиса.

В конце прошлого года генеральный директор Deezer Americas Оскар Кастеллано сказал Digital Music News, что количество платных подписчиков составило 6 миллионов, в то же время он сделал акцент на агрессивную экспансию в Латинскую Америку, Ближний Восток и Северную Африку.

Альбрехт говорит, что в этом году выручка компании приближается к $400 млн., и этот рост обуславливается прямыми платежеспособными клиентами.

Регион БВСА (Ближний Восток и Северная Африка) является новой областью внимания, где Deezer надеется, что сможет доминировать в стриминговом ландшафте.

Часть средств от последнего раунда финансирования $185 млн. пришла от инвесторов из Саудовской Аравии. Альбрехт говорит, что он хочет присутствовать на территории БВСА, чтобы быть впереди радикальных изменений предпочтений потребителей.

«Многие люди собираются перепрыгнуть от состояния «без музыки» – или ограниченной музыки – к стриминговой передаче», — сказал Альбрехт. «Они не собираются проходить через всем известную цепочку физических форматов, а затем загрузок».

Он признает, что каждая страна в регионе должна рассматриваться самостоятельно. Например, Египет и Саудовская Аравия имеют совершенно разные музыкальные вкусы. Локализованная музыка для каждой страны является обязательным условием.

Deezer уже некоторое время конкурирует с Apple Music в регионе БВСА. Spotify запустился в этом регионе в ноябре 2018 года. Местный сервис Anghami работает в регионе с 2012 года. На его счету уже более чем 70 миллионов слушателей.